День аутизма. аутизм — психическая болезнь или форма гениальности? Всемирный день информирования об аутизме поддержат акциями по всей россии

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей аутистов.

Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом. Предполагается, специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании - например, проводить лекции или выпускать буклеты. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме.

В день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни . Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Много семей по всему миру вечером погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома.

«Мы зажигаем синие фонари, чтобы пролить свет на аутизм и привлечь внимание к проблемам детей с этой болезнью».

Что такое аутизм - тяжелый недуг, «Чума XXI века» или все таки особенность психического развития человека? Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть аутенок находится сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Каковы причины аутизма? Некоторые предполагают, что это происходит в результате хромосомных перестроек, другие выясняют, не лежат ли причины в сопутствующих заболеваниях или окружении ребенка. Многие родители считают, что аутизм вызывают детские вакцины.

Кто подвержен аутизму? Аутизм встречается у людей всех национальностей, культур, религий и социального происхождения.
Кто такие аутисты, в каком мире они живут, и почему большинство аутистов -мальчики?
Точного ответа на эти вопросы до сих пор нет.

Аутизм - заболевание более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу - это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.

Большинство людей и не слышали, что означает этот термин. Когда родители узнают, что у ребенка аутизм, зачастую многие не знают, как его преодолеть. У них нет понимания, что необходимо сразу начинать работу по преодолению проблем в поведении и развитии у ребенка, вызванных аутизмом. Зачастую такие проявления списывают на возрастные особенности, либо неправильно диагностируют и ставят совершенно противоположный диагноз. Но аутизм это сложное состояние, как правило, сочетающее в себе несколько самостоятельных нарушений. Редко встретишь ребенка, у которого наблюдаются лишь отдельные симптомы раннего детского аутизма (РДА). Как правило, на практике встречаются дети, у которых наблюдаются сочетанные нарушения. Не существует «типичного аутиста» - каждый случай аутизма уникален. У таких людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.

У таких детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Часто они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль. Они родились в нашем мире, но они не приспособлены к нему. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, пугая окружающих своим поведением. Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные. Пожалуйста, проявите терпимость, отнеситесь к ним с пониманием.

Долгое время эта загадочная болезнь считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-40 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь. Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем (до 3-х лет) установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с аутизмом остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, чем раньше начать обучение - тем ребенок будет успешнее в жизни. Аутисты - талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных - единицы.

Самое главное в общении с аутятами - любовь. Не нужно бояться проявлять к детям - аутистам свои чувства - любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.

Семья, в которой воспитывается ребёнок с аутизмом, часто попадает в социальную изоляцию и сталкивается с неприязнью, непониманием со стороны окружающих. Аутичный ребёнок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного сорванца. Непонимание, недоброжелательность и даже отторжение окружающими увеличивают страх ребёнка и его родителей перед появлением в общественных местах, усложняя и без того тяжёлое душевное состояние семьи.

Тем не менее, эти проблемы вполне преодолимы. Мировая практика показывает, что только государственная система помощи позволяет значительно снизить в дальнейшем инвалидизацию людей с аутизмом. И даже получить экономическую выгоду. Ведь у нас таких детей не меньше чем в других странах, но говорят и пишут о них в десятки раз меньше. Поддержите их!

Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, орущего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно - это просто понимание, а иногда - элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.

Задача нашего общества - протянуть руку помощи особым детям

и помочь им адаптироваться в нашем мире!

2 апреля — особая дата в международном календаре. Этот день посвящён аутистам — людям, которые абсолютно беззащитны перед этим миром. Он ранит их любыми своими проявлениями, а не только злобой или агрессией. Однако далеко не все специалисты согласны, что аутизм — это болезнь, скорее — особенность психики.

Детям-аутистам трудно различить лица и понять, о чём говорят окружающие, резкие звуки невыносимы, всё вокруг страшно и опасно. Ни один учёный в мире вам не скажет, почему вдруг радостный полуторагодовалый малыш замыкается, и словно живёт в каком-то своём мире, где вместо друзей — мягкие игрушки, а вместо детских шалостей — истерики и капризы.

«Мы дотрагиваемся, например, до улитки — она раз, сразу закрывается, прячется в свой домик! С этими детьми происходит то же самое», — объясняет тренер-психолог Юрий Торгашов.

Просто подойти и спросить — для Глеба это уже огромная победа над собой. Правда, вот так же открыто гордиться своим ребёнком готовы далеко не все родители.

«Когда я прошу родителей дать интервью на телевидении, они мне сплошь и рядом говорят: мы очень боимся, если в школе узнают, что у нас ребёнок-аутист, то нас оттуда попросят», — рассказывает психолог Игорь Шпицберг.

Соня Шаталова — удивительный человечек. Однажды вместе с мамой они не поверили врачам, что их тяжёлую форму аутизма лечить бесполезно, выбросили таблетки и образумили не один десяток вроде бы образованных взрослых.

«Многие не знают даже просто того, что аутизм не заразен! Ко мне обращались люди и говорили: она не заразит нас?» — рассказывает Евгения Шаталова, мама Сони Шаталовой.

«Мне страшно. Голова гудит. Там мечутся слова и просятся уйти. «Пусти нас, Соня, в мир пусти!» — эти стихи Соня записала на тетрадном листке в восемь лет. Сейчас в 18 набралась целая книжка.

Журналисты задали Соне всего два простых вопроса, и она ответила так, как ей удобно общаться с этим миром — напечатав на компьютере.

Вопрос: «Какая твоя самая большая, самая заветная мечта?»

«Я хочу дорасти до взрослого человека. Я должна победить аутизм. Хочу быть самостоятельной», — говорит Соня Шаталова.

Вопрос: «А что такое счастье? Как ты понимаешь счастье?»

«Счастье — это дорогое чувство. Хотя мне трудно, я чувствую его утром», — отвечает Соня.

Валентину Юнин легко нарисовать за пять минут целый мир, но как же трудно попросить взвесить полкило колбасы или познакомиться с девушкой.

«Когда продавцы кричат, боюсь, когда на меня вообще кричат, не могу постоять за себя. Жену надо защищать. Я сам себя не могу защитить. Так что семью я не собираюсь заводить», — говорит Валентин Юнин.

Сейчас Валентин учится, будет выращивать цветы. А по выходным помогает на конюшне, где тренеры и лошади учат малышей-аутистов радоваться жизни.

Он почти не улыбается и кажется нам странным, и говорит чуть громче, чем мы считаем нормальным, как будто 30 лет пробует докричаться, что он — один из нас.

2 апреля — День информирования об аутизме

Начиная с 2008 года 2 апреля ежегодно отмечается World Autism Awareness Day — Всемирный день информирования (заботы, внимания, осознания) об аутизме.

В 2018 году дату отмечают в 11-й раз. Она утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 года.

Аутизм диагностируется у каждого 88-го ребенка. Он проявляется рано, на протяжении первых двух лет жизни, причем у девочек он наблюдается в четыре раза реже, чем у мальчиков. В силу разнообразия его проявлений возник термин «расстройства аутистического спектра» (РАС).

За 10 лет количество людей с таким диагнозом выросло в 10 раз. Это связано с совершенствованием диагностики, которая позволяет выявлять больше случаев РАС. Например, синдром Аспергера ранее не был причислен к аутистическому спектру, поскольку в этом случае человек полностью сохраняет речевые способности.

В связи с Днем аутизма в Москве:

  • 2 апреля пройдет городской семейный инклюзивный фестиваль #Люди как люди, который соберет представителей общественных и государственных организаций.
  • Инклюзивная программа в ГМИИ имени А.С. Пушкина 2 апреля будет адресована людям с РАС, специалистам, педагогам, исследователям и широкой аудитории.
  • Также 2 апреля состоится киноконцерт «Волшебные мелодии», фонд «Выход» устраивает праздник для детей, их родителей и друзей в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
  • Акции проводятся и в других регионах:

    • 1 апреля состоялся забег в пользу центра «Антон тут рядом» в Санкт-Петербурге при поддержке городских спортивных школ и клубов I Love Supersport, S10.Run и VokuevaTeam. Он объединяет спортсменов и любителей, взрослых и детей, людей с аутизмом.
    • В Екатеринбурге 4 апреля будет проведена дискуссия «Жизненный маршрут человека с аутизмом в современной России: до 18 и старше». Ассоциация «Особые люди» приглашает к участию в дискуссии, посвященной Всемирному дню распространения информации об аутизме.
    • Чувашская региональная общественная организация помощи детям с РАС «Крылья» приглашает 1-2 апреля на обучающий семинар по проблемам аутизма. Его проводят ЧРОО помощи детям с РАС «Крылья» (Чебоксары), АНО «Наш солнечный мир» (Москва) и Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики при поддержке Рыбаков фонда (Москва) и гимназии № 5 (Чебоксары).
    • Иркутская региональная общественная организация родителей «Аутизм-Иркутск» и культурно-досуговый центр «Художественный» предложили 1 апреля детям с РАС и их родителям адаптированные киносеансы.
    • 2 апреля в Тюмени пройдет информационный марафон о проблемах воспитания ребенка с РАС на базе центра «Семья».
    • В Нижнем Новгороде 2 апреля состоится международная конференция «Эффективные технологии в образовании детей с РАС». Конференция фонда «Обнаженные сердца» соберет ведущих мировых и российских специалистов в области образования детей с РАС, родителей таких детей.
    • В нескольких городах России пройдет акция «Зажги синим». Символом аутизма был выбран синий цвет, так как у мальчиков он встречается чаще девочек. Кроме того, в цветовых тестах люди с аутизмом часто предпочитают синий и голубой. Акцию начали проводить с 2005 года по инициативе международной организации Autism Speaks.

      Ее поддерживают многие страны мира, подсвечивая синим светом известные арт-объекты и памятники. Например, пирамиды в Египте и статую Христа Искупителя в Бразилии, а также небоскребы США и оперный театр в Австралии. За последние годы акция Light It Up Blue приобрела широкую популярность.

      Впервые примет участие во всемирной акции Карелия. Акцию проведет детский благотворительный фонд «Открытые возможности».

      Там же, в Карелии, команда юниор-лиги КВН «Противостояние», их руководители и родители приняли участие в благотворительной фотосессии к акции «Зажги синим».

      К международной акции «Зажги синим» присоединится и Тверь. Акция состоится 2 апреля в 12.00 в Центральной городской библиотеке имени А.И. Герцена.

      А в Екатеринбурге акция пройдет уже в третий раз. Центральным событием станет танцевальный флешмоб на Плотинке. 2 апреля в учреждениях культуры пройдут семинары, круглые столы, показы документальных и художественных фильмов, выставки и мастер-классы. На площадку выйдут дети и взрослые с аутизмом, волонтеры и ученики детских школ искусств. В конце танцевального марафона участники акции выпустят в небо синие воздушные шары.

      Томск также участвует во всемирной акции «Зажги синим». Томичей 1 апреля в 13 часов пригласили на площадь Новособорную, где проходил благотворительный концерт «Зажги синим», посвященный Всемирному дню информирования о проблемах аутизма.

      Омичам предлагают одеться в синее и сделать фото. В соцсетях также проходит флешмоб в поддержку детей с аутизмом.

      На главной площади Тулы 2 апреля с 16.00 до 18.00 пройдет акция «Синий шар». Об этом сообщает tula.ru.

      2 апреля в 15.00 на набережной Хабаровска в районе легкоатлетического манежа пройдет акция, участники которой примут участие в тематическом квесте, а также запустят в небо синие шары, сообщает пресс-служба краевого правительства.

      Стенд «2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме»

      Начиная с 2007 года, согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН, ежегодно 2 апреля по всему миру отмечается День распространения информации об аутизме, а весь месяц считается месяцем распространения информации об аутизме. В России в этот День общественные организации при поддержке знаменитостей проводят акции и кампании.

      Расстройства аутистического спектра (РАС), по данным Организации Объединенных Наций (ООН), имеет примерно 1% населения земного шара. При этом, как подчеркивает генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем послании, «аутизм является пожизненным состоянием, которое затрагивает миллионы людей во всем мире. Это не очень хорошо понимают во многих странах, а также во многих обществах избегают людей с аутизмом. Это нарушение прав человека и пустая трата человеческого потенциала».

      В 2016 году Ассамблея сформулировала тему Дня как «Аутизм и повестка дня на период до 2030 года: инклюзивность и нейроразнообразие». «В этом году, отмечая Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, мы обратимся к 2030 году и размышлениям о новых Целях устойчивого развития и их последствиях для улучшения жизни аутистов», - отмечают в ООН.

      По статистике Всемирной организации здравоохранения, сегодня каждый 68-й ребенок рождается с аутизмом .

      Президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова

      «10 лет как ООН приняла решение отмечать день Всемирного информирования об аутизме. Аутизм нередко сравнивают с пандемией, он распространяется с огромной скоростью, а наука почти не знает его причин. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если мы не видим людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знаем о них и не готовы их принять. И вот тут необходимо общественное информирование, - подчеркивает президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова . - Оно нужно всем: и родителям, чтобы они научились как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начинали с ним заниматься, и всем остальным, кто не в зоне риска, но от кого зависит дружественное отношение к людям с РАС. Это отношение важно не только людям с аутизмом, но и всем нам», - уверена Смирнова.

      Основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова

      «Для меня День распространения информации об аутизме не просто очередная дата в календаре, это действительно важный день, потому что я верю, что со временем он поможет нашему обществу изменить отношение к людям с расстройствами аутистического спектра, таким людям, как моя младшая сестра Оксана. Мне приятно, что в некоммерческом секторе появилось стремление объединять усилия и проводить совместные акции в этот день – это чрезвычайно важно, так как только вместе мы сможем достичь нашей цели!, - считает основатель фонда «Обнажённые сердца» Наталья Водянова.

      Она отмечает, что проведение Всемирного дня распространения информации об аутизме в России не просто повысит уровень осведомленности об этом нарушении, но и подготовит фундамент для создания необходимых условий для людей с этой особенностью развития.

      «Только когда наше общество будет готово принять таких людей в свою жизнь, только тогда этот потенциал сможет реализоваться в полной мере», - уверена Водянова.

      История возникновения аутизма

      Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир.

      Аутизм — расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями

      Как самостоятельное расстройство аутизм впервые был описан 1942 году, американским ученым Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году - советский ученый Самуил Мнухин.

      Специалисты сегодня используют термин «расстройства аутистического спектра». Существует четыре вида аутизма:

      Синдром Каннера - самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Для этого синдрома характерна изоляция человека от окружающих его людей, развитие речи слабое, человек живет в своем мире.

      Синдром Аспергера - легкая форма, такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, но некоторые проблемы социализации остаются навсегда.

      Синдром Ретта - речь слаборазвита, а иногда она вообще отсутствует. Появляются проблемы с мышечной и костной системами. К пяти-шести годам ребенок может научиться разговаривать, но проблемы с движением и умственным развитием остаются. Синдром Ретта трудно поддается коррекции. Заболевание встречается только у девочек.

      Атипичный аутизм - проявляется у взрослых людей. Для этого вида аутизма характерно тяжелое поражение головного мозга человека.

      Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности и гениальности в отдельных областях знаний и искусства. Однако каждому ребенку с аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого состояния.

      Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:

      У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не прижимается к матери, когда она берет его на руки, избегает прямого взгляда в глаза.

      Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало. Речь развивается медленно, часто вместо слов используются жесты. Ребенок может до бесконечности твердить одни и те же слова или повторять однообразные действия.

      Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой, совершают бесцельные действия, например, дергают себя за волосы или без причины хлопают в ладоши.

      У некоторых детей отсутствует интерес к игрушкам или игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода. Ребенок может выстроить все свои игрушки в ряд, повторяя каждый день одно и то же действие, или может постоянно играть в одну и ту же игру, или носить с собой одну и ту же игрушку.

      Если ребенка с аутизмом оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет.

      Как правило, у ребенка с аутизмом практически отсутствует чувство опасности, он просто не осознает, что надвигающаяся на огромной скорости машина опасна для него. При этом он может бояться света, громких звуков или пылесоса.

      Такой ребенок не замечает, что происходит вокруг, игнорирует других людей, они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. Они могут долго стоять у окна, или бесцельно бродить по комнате.

      У ребёнка с аутизмом всегда имеют место ритуальное поведение. Ребёнок с завидным постоянством одевает только в определённую одежду, ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит определённые штампованные фразы.

      Аутизм- болезнь 21 века

      В последние годы, такой проблеме, как аутизм у детей уделяется все больше внимания. Тема аутизма широко освещается в СМИ, о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино.

      Еще в 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», после показа, которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это самый известный художественный фильм о таких людях - обладатель 4-х «Оскаров».

      «Необычные» дети или дети дождя появляются сегодня 1 на 88 детей; из них – один выявленный диагноз «аутизм» приходится 1 на 54 мальчика, 1 на 252.

      Каждый 68-й на планете имеет расстройство аутистического спектра. Согласно последним данным ВОЗ, каждый год в мире становится на 13% больше детей с аутизмом. В России насчитывается около 7,5 тыс. детей с аутизмом.

      Детей, страдающих аутизмом, в этом году выявлено больше, чем детей с диабетом, раком и СПИДом.

      Согласно данным, мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки. Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом.

      По данным статистики, детский аутизм занимает четвертое место среди нервно-психической патологии в детском возрасте, интеллектуальная недостаточность наблюдается более чем в половине всех случаев детского аутизма.

      В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего миллионы людей в мире, в 2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно. В этот день во всем мире говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества.

      2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. В этот день ежегодно организация Autism Speaks проводит масштабную акцию Light It Up Blue — «Подсвети синим». Синий свет на себя « примеряют » самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет - символ борьбы с аутизмом.

      Официальной и повсеместной символикой аутизма является свернутая головоломка-лента из разноцветных (основных чистых цветов - красного, желтого, синего и зеленого) пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.

      Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: композитор — М оцарт; ученые — Эйнштейн, Ньютон, Кант, Сократ, Дарвин; художники- Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо; писательница- Агата Кристи и д.р.

      Известные аутисты современности: мультипликатор- Сатоси Тадзири; футболист – Лионель Месси; джазовый музыкант- Дарек Паравичини; математик — Григо?рий Перельма?н.

      В народе это состояние часто называют «Болезнь гениев». Аутисты- саванты, как правило, наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления.

      Самый известный аутист современности – основатель корпорации «Microsoft» Билл Гейтс. В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» — аутисты.

      Самый умный савант-аутист Ким Пик . В 16 месяцев маленький Ким Пик с первого раза запоминал все книги, которые ему читали родители. И он не позволял перечитывать эти книги заново — они уже хранились в его памяти! Он знает все дороги США и Канады, имена всех профессиональных спортсменов. Знает всех актеров и актрис и их биографические данные. Ким не мог в обыденной жизни обойтись без посторонней помощи, ему помогали чистить зубы, одеваться, подниматься по лестнице. Ему трудно давались социальные навыки, хотя знания приходили очень легко.

      С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и знаменитости, у которых страдают этим заболеванием дети: сын композитора К. Меладзе, сын оперной певицы А.Нетребко, сестра Н. Водяновой и т.д. Аутизм распространен независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни.

      Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»

      2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме . С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила

      Всемирным днем распространения информации

      На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов . Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась :

      по данным «Всемирной организации аутизма » , в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз .

      Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

      В основном, аутисты – мальчики . У девочек аутизм встречается редко ,

      5-7 случаев на 100 человек.

      Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ ?

      «Человек дождя» - так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя) . Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил

      в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

      После этой киноленты появилась даже фраза : «Гении - это люди дождя» .

      «Людьми дождя» их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь — только без грозы, грома и молнии. Для примера : все «нормальные» люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

      Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра .

      Стандарт образования детей с аутизмом , также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.

      Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом .

      Реализация права детей с аутизмом на образование

      Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

      Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом

      1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах :

      1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;

      1.2 На основе индивидуального сопровождения;

      1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

      2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей .

      АУТИЗМ :болезнь или гениальность?

      Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев» , хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому - всемирно известный Билл Гейтс.

      К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм » , получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» аутисты .

      Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма . Среди них : Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

      в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

      в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;

      в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;

      в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;

      в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны;

      Особые образовательные потребности детей с аутизмом

      в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;

      в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме ;

      в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений;

      во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;

      в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;

      в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме ;

      в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

      в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;

      в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.

      Пути решения Особенности аутичных детей

      По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны

      Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками

      Способы решения проблем

      Особенное восприятие мира и окружения

      Понимание речи, абстрактных понятий

      ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

      Учителю необходимо учитывать :

      особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий;

      для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

      Большое значение в коррекционной работе имеет :

      пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе ;

      создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;

      необходима помощь в организации себя во времени;

      среда, в которой живет и учится аутичный ребенок , должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;

      важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;

      необходима специальная индивидуальная программа физического развития.

      Протяни руку помощи «особым детям» , чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

      Фотоотчет «1 апреля-День смеха» 1 апреля наш маленький детский сад превратился в цирковую арену. В организации мероприятия приняли участие почти все. Костюмы, атрибуты,.

      Детский аутизм Детский аутизм. Внешние проявления детского аутизма следующие: предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального.

      Доклад и презентация на тему «Аутизм» Введение В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается.

      Фотоотчет с мероприятия посвященного 1 апреля «День смеха» 1 апреля – день смехаЗадачи: — познакомить детей с праздником юмора и смеха; — развивать чувство юмора; — воспитывать доброжелательные.

      Новости Фонда: Зажги синим 2 апреля

      К акции в этот день может присоединиться каждый

      2 апреля во многих странах мира – в том числе и в России – проходит акция «Зажги синим», которая была запущена в 2005 году организацией Autism Speaks. В этот день здания и объекты по всему миру освещаются синим цветом. Акция проводится в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма. В этом году к фонду «Выход» присоединился фонд «Обнаженные сердца».

      Поддержать акцию решили Москва, Люберцы, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Белгород, Кострома, Новосибирск. Полный список зданий - ниже, если вечером 2 апреля вы будете гулять по городу и увидите синее здание, сфотографируйте его и опубликуйте с хэштегом #зажгисиним и #2апреля. Так вы сами станете участником акции «Зажги синим».

      Есть и другие простые способы выразить свое отношение к проблеме аутизма:

      1) надеть 2 апреля синюю одежду и предложить вашим друзьям, коллегам и родственникам последовать примеру (это могут быть просто футболка, шарф, галстук или любой аксессуар синего цвета)

      2) подсветить синей лампой или гирляндой окна вашей квартиры, дома или офиса

      3) если изменить освещение невозможно, то можно украсить помещение учреждения, школы, офиса или общественной организации синими украшениями или плакатами

      4) рассказать друзьям и знакомым об акции в социальных сетях с пометкой #зажгисиним и #2апреля (можно использовать свою фотографию в синей одежде)

      Фонд благодарит всех, кто решил присоединиться к акции в этом году. Мы признательны за помощь Департаменту культуры Москвы, Департаменту топливно-энергетического хозяйства, Комитету общественных связей Москвы, Департаменту городского имущества г. Мосвы, Московскому центру музейного развития, объединению «Выставочные залы Москвы», банку «Открытие, компании O1 Properties, группе компаний «Детский мир».

      МВО Центральный Манеж Манежная пл., 1

      МВЦ «Рабочий и колхозница» проспект Мира, 123б

      Музей Космонавтики проспект Мира, д. 111

      Планетарий ул. Садовая-Кудринская, д. 5

      Флагманский «Детский мир» в ТЦ Военторг ул. Воздвиженка, 10

      Мультмедиа Арт Музей ул. Остоженка, д. 16

      Музей Москвы Зубовский бульвар, д. 2, стр. 7

      Московский музей современного искусства Гоголевский бульвар, 10

      Дарвиновский музей улица Вавилова, д. 57

      Культурный центр ЗИЛ ул. Восточная, д.4, корп.1

      Центральный телеграф ул. Тверская, 7

      Театр Еромоловой Тверская ул., 5/6

      Здание газеты “Известия” ул. Тверская, 18

      Здание РИА “Новости” Зубовский бульвар, д. 4

      дома по ул. Тверская 6, 6с1, 6с2, 8к1, 9, 12с1, 12с2, 15, 17, 19, 19с2, 19А, 25/9, 25/12, 27с1, 27с2

      дома-книжки по ул. Новый Арбат 6, 10с1, 11, 15с1, 16, 19, 22, 26

      Галерея «Беляево» ул. Профсоюзная, 100

      Галерея ГРАУНД «Песчаная» ул. Новопесчаная, 23/7

      Галерея ГРАУНД «Ходынка» ул. Ирины Левченко, 2

      Галерея «Арт-Холл Выхино» ул. Ташкентская, д. 9

      Галерея «Печатники» ул. Батюнинская, д. 14

      Галерея «Пересветов переулок» Пересветов пер., д. 4, корп. 1,

      Галерея «На Шаболовке» Серпуховский вал, д. 24, корп. 2,

      Галерея «Загорье» ул. Лебедянская, д. 24, корп. 2

      Выставочный зал «Варшавка» – главный зал Варшавское шоссе, д. 68, корп.1

      Выставочный зал «Варшавка» – малый зал Варшавское шоссе, д. 72, корп. 2

      Культурно-выставочный центр «Варшавка» Варшавское шоссе, д. 72, корп. 2

      Галерея-мастерская «Сколково» Сколковское шоссе, д. 32, корп. 2

      Галерея «Измайлово» Измайловский проезд, д. 4

      Выставочный зал «Богородское» Открытое шоссе, д. 5, корп. 6

      Выставочный зал «Солнецево» ул. Богданова, д. 44

      Галерея «На Каширке» ул. Академика Миллионщикова д. 35, корп. 5

      Галерея «Здесь на Таганке» ул. Таганская, д. 31/22

      Галерея «Изопарк» ул. Островитянова д. 19/20

      Офис “Маяковский” банка “Открытие”ул. Садовая – Кудринская, д. 32А, стр. 9, стр. 13

      Офис “Никитский” банка “Открытие” ул. Большая Никитская, д. 12, стр. 1

      Офис “Смоленский” банка “Открытие” пл. Смоленская – Сенная, д. 27, стр. 1

      Офис “Валовая” банка “Открытие” ул. Валовая, д. 11/19

      Офис «Октябрьский» банка “Открытие” ул. Якиманка Большая, д. 54

      Офис «Алексеевский» банка “Открытие» просп. Мира, д. 112

      Бизнес-центр Lighthouse ул. Валовая, д. 26

      Бизнес-центр «Лефорт» ул. Электрозаводская, д. 27

      Бизнес-ценр «Сильвер Сити» Серебряническая набережная, д. 29

      Александрийский столп, Дворцовая площадь

      Биржа Биржевая пл., 4

      Исаакиевский собор, Исаакиевская пл., 4

      Отель Европа Михайловская ул., 1/7 (пока под вопросом)

      Спас на Крови Наб. Канала Грибоедова, 2б

      Дворцовый мост ось Дворцового проезда и Биржевой площади

      Большой Санкт-Петербургский государственный цирк наб. р. Фонтанки, 3А

      Государственный Русский музей Инженерная ул., 4

      Дом Зингера, Невский 28

      Михайловский театр пл. Искусств, 1

      ТЮЗ им. А.А. Брянцева пл. Пионерская, 1

      Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии Итальянская ул., 13

      Ленинград Центр Потёмкинская ул., 4

      Флагманский офис филиала «Петровский» банка «Открытие» Невский проспект, 26

      Офис «Красноармейский» филиала «Петровский» банка «Открытие» Московский проспект, д. 49

      Здание Администрации города Екатеринбурга проспект Ленина, 24 а

      Екатеринбургский зоопарк ул. Мамина-Сибиряка, 189

      Екатеринбургский театр кукол ул. Мамина-Сибиряка, 143

      Екатеринбургский ТЮЗ ул. Карла Либкнехта, 48

      Библиотечный центр Екатеринбург ул. Мамина-Сибиряка, 193

      Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга ул. Антона Валека 12

      Центр культуры «Молодежный» ул. В. Высоцкого, 22

      Центр культуры «Экран» ул. Грибоедова, 3

      Центр культуры «Урал» ул. Студенческая, 3

      Культурно-зрелищный центр «Стрела» ул. Летчиков, 14

      Центр культуры и искусств «Верх-Исетский» пл. Субботников, 1

      ДК «Совхозный» ул. Комбинатская, 7

      ДК «Елизаветинский» ул. Бисертская, 14

      Здание правительства Воронежской области пл. Ленина, 1

      Администрация городского округа города Воронеж ул.Плехановская, 10

      Воронежская областная Дума ул. Кирова, 2

      Здание, где находятся несколько госучреждений ул. Плехановская, 53

      Областная универсальная научная библиотека им. Никитина пл. Ленина, 2

      Воронежский государственный театр оперы и балета пл. Ленина, 7

      Общественная приемная партии «Единая Россия» проспект Революции, 33

      Кольцовский сквер пл. Ленина

      Белгородский областной радиотелевизионный передающий центр ул. Мокроусова, 6

      ТРК «МегаГринн» Богдана Хмельницкого просп., 137T

      ТЦ «Модный бульвар» ул. Костюкова, 39

      Кинотеатр «Русич» пр. Ватутина, 8

      Ресторан «Зима» пр. Ватутина, 6А

      Универмаг «Белгород» ул. Попова, 36

      Магазин «Технопарк», Гражданский пр., 32

      ООО “Предприятие ФЭСТ” Рабочий пр., 7

      Ресторан быстрого питания “Макдональдс” Октябрьская пл., 1

      Терем Снегурочки ул. Лагерная 38/2

      Новосибирский государственный университет Новосибирск, 630090

      Кинотеатр «Победа» ул. Ленина, д. 7

      Наташинский парк (белая сцена) 12.00 - салют из синих шаров в честь акции «Зажги синим», арка из синих

    Человек иногда сталкивается с тяжелыми заболеваниями головного мозга. Они приводят к проблемам в работе внутренних органов, поведении, социализации. Один из таких недугов - аутизм. Он тесно связан с генетическими отклонениями. Дефект требует незамедлительного наблюдения у специалистов и терапии. Для обращения внимания на проблемы страждущих людей, их лечения, взаимодействия с обществом, помощи в обучении учрежден международный праздник.

    Когда проходит

    Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается ежегодно 2 апреля в России, Украине, Беларуси и других странах. В 2019 году дату празднуют 12-й раз.

    Кто отмечает

    Событие справляют люди, которые страдают тяжелым недугом, врачи, вспомогательный персонал клиник, активисты благотворительных фондов, общественных организаций. К ним присоединяются преподаватели, студенты, интерны профильных специальностей медицинских ВУЗов.

    История и традиции праздника

    Дату учредила Генеральная Ассамблея ООН 18 декабря 2007 года в резолюции № A/RES/62/139. Первые мероприятия прошли 2 апреля 2008 года. В документе описаны масштабы проблемы аутизма и установлены главные цели памятной даты. Правительства, общественные структуры призывают к распространению информации о недуге.

    В этот международный праздник устраиваются семинары, образовательные лекции, конференции. В медицинских кругах проводятся мероприятия по повышению квалификации, обмену опытом. Благотворительные фонды собирают средства на помощь страдающим недугом. Общественные организации готовят акции, флешмобы, которые обращают внимание на насущные проблемы аутизма. Деятелей медицины награждают почетными грамотами, дипломами за выдающиеся достижения. Транслируются передачи, в которых рассказывают о болезни, успехах в ее терапии. Эксперты дают рекомендации по сохранению здоровья, уходу за больными.

    Каждый 88-й ребенок болеет аутизмом. Это болезнь нервной системы, которая проявляется в задержке развития, нежелании контактировать с окружающими, бедностью проявления эмоций.

    Отклонение у девочек наблюдается в 4 раза реже, чем у мальчиков.

    Недуг нарушает работу ряда участков мозга. Обычно он проявляется на протяжении первых двух лет жизни.

    Не существует методов, которые приводят к полному выздоровлению.

    Аутизм могут вызывать инфекции, тяжелые металлы, растворители, выхлопы двигателей, органические соединения, наркотики.

    Основа диагностики - анализ поведения. Наблюдается не менее шести симптомов. Два из них относятся к нарушению социального взаимодействия, ограниченному и повторяющемуся поведению. Генетические технологии обнаруживают недуг в 40% случаев.

    В США страдающим аутизмом прописывают психотропные или противосудорожные препараты. Однако они незначительно снижают проявление симптомов.

    В детском возрасте иногда происходит феномен ремиссии (ослабления) болезни.

    Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года "Всемирный день распространения информации об аутизме". Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное - численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз. Ежегодно в этот день миллионы специалистов и родители детей получают возможность рассказать обществу об аутизме.

    Аутизм - болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.

    Причины возникновения аутизма до конца не известны, но многие специалисты считают, что помимо наследственных факторов, значительную роль играют экологическая ситуация в месте проживания родителей и ребенка, психоэмоциональные стрессы, отношения в семье и обществе.

    При аутизме нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы как в невербальной коммуникации, так и общению при помощи речи. Они боятся смотреть в глаза, им страшно заходить в автобус, им хочется кричать и повторять одни и те же слова — они боятся окружающих так же, как окружающие боятся их. У детей с аутизмом часто встречаются ограниченные и повторяющиеся модели поведения. При всем этом интеллект ребенка не страдает, а в некоторых случаях может гораздо выше, чем у его сверстников.
    Между тем, по статистике, различные формы аутизма встречаются у каждого сотого человека, а легкой формой аутизма страдали многие великие люди науки и искусства и именно поэтому были гениальны: А. Эйнштейн, И. Ньютон, Дж. Оруэлл, Г. Уэллс, Моцарт, Кант, Микеланджело.
    Каждый случай аутизма уникален, и среди аутистов много потенциальных гениев. Но реализованных гениев - единицы: им не хватает нормализации восприятия окружающего мира и социальной адаптации.

    Сложным и напряженным периодом для любой семьи является тот момент, когда появляется осознание того, что их ребёнок «особый», пугающе звучит диагноз «аутизм». Ранний детский аутизм - понятие медицинское, поэтому его определяет врач - детский психоневролог. В своем наиболее характерном виде этот синдром проявляется в возрасте 2,5 -3 года. Вместе с тем признаки неблагополучного развития, которое потом может проявиться ранним детским аутизмом, в большинстве случаев можно разглядеть гораздо раньше.

    Ключевая роль в работе с аутичными малышами отводится родителям. Сами родители порой стесняются обратиться к психиатру с подобной проблемой, боясь, что об этом кто-нибудь узнает и как-то не так воспримет. Делать этого ни в коем случае нельзя. Ведь только от мамы и папы зависит, как сложиться жизнь их особенного, не такого как все, ребёнка.

    Что касается воспитания в семье - родители должны помнить, что аутичным детям очень дороги старые игрушки, разные обломки и веревочки. Аутисты любят части игрушек больше, чем целые игрушки. Отбирать обломки у малышей ни в коем случае нельзя, а новые игрушки следует предлагать осторожно, ни в коем случае не навязывая. Аутичный ребенок всегда все замечает и запоминает, и неправильное поведение родителей может привести к утрате доверия к ним со стороны малыша.

    Походы в шумные места - цирк, театр, детские представления - всегда испытание для аутичного ребенка, он не получает от них удовольствия. Аутичные дети часто боятся больших игрушек. Такому ребенку очень важна размеренность и предсказуемость жизни - он гуляет по определенным маршрутам, носит одну и ту же одежду, кушает из определенной тарелки. Часто аутисты избирательны в выборе цвета. Все это следует учитывать, стараясь помочь аутичному малышу - родители должны суметь приспособиться к его особенностям и запастись терпением, только в этом случае возможно достичь улучшения. При осторожном ненавязчивом взаимодействии с ребенком его странности начинают исчезать, а спектр интересов и любимых вещей расширяется. Зачастую аутичные дети даже начинают смотреть в глаза собеседнику и просят у родителей ласки, подходя к ним и прижимаясь всем телом. Это означает, что малышом преодолен огромный внутренний барьер, который отгораживал его от внешнего мира, мешая контакту с окружающими.

    Многие родители, особенно те, кто уже имеют старшего нормально развивающегося ребенка, замечая, что с малышом «что-то не так», начинают тревожиться много раньше, чем ребенку исполнится год, и обращаются за советом к специалисту - педиатру или невропатологу.

    Кроме того, очень важны занятия с педагогом-психологом, который должен суметь завоевать доверие ребенка. Сверхчувствительность аутистов заставляет быть с ними очень и очень внимательными. При разговоре не следует повышать голос, ни в коем случае нельзя создавать во время беседы тревожную обстановку. Аутисты не любят множества впечатлений - поэтому на первых порах можно взаимодействовать с таким ребенком исключительно голосом.

    Тесно сотрудничая с детской поликлиникой, служба ранней комплексной помощи ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» выявляет детей с РДА. Своевременная помощь педагога - психолога, учителя - дефектолога, выполнение рекомендаций врача и желание родителей, несомненно, даёт заметные плоды. Специалисты центра проводят развивающие занятия с ребёнком с учётом его особенностей, проводят консультации с родителями. По достижению 3-х лет дети с расстройствами аутистического спектра проходят психолого-медико-педагогическую комиссию, которая определяет образовательный маршрут. На базе учреждения дошкольного образования «Ясли-сад № 19 г. Слуцка» функционирует 2 группы для детей с аутизмом.

    Проблема аутизма в нашем обществе состоит в неготовности принять и нормально относится к таким детям. Им необходима поддержка, для того чтобы жить, полностью реализуя свои возможности, справляться с непростыми для них социальными задачами. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки.

    2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Этот день был учрежден в ноябре 2007 года Генеральной Ассамблеей ООН для того, чтобы ежегодно в средствах массовой информации, в культурной среде, в общественной жизни поднимались и обсуждались вопросы аутизма.

    День аутизма призван заострить внимание на этой непростой проблеме, которая включает в себя не только вопросы социальной реабилитации детей, имеющих такой диагноз, но и более глубокие смыслы.

    До сих пор у специалистов нет четкого понимания причины этого явления и однозначной оценки состояния детей-аутистов. Кто они, эти больные люди, не способные элементарно обслуживать себя, адекватно взаимодействовать с внешним миром, и почему одновременно они такие особенные, тонко чувствующие натуры? Почему в наше время наблюдается рост заболеваемости аутизмом? Почему так тонка грань между психической болезнью и невероятными способностями детей-аутистов? Причем способностями, лежащими в определенной области человеческого сознания?

    День аутизма. Отвечаем на вопросы

    Марина Голомолзина

    Похожие публикации