Конкурс эссе на тему «Особенные люди. Эссе на тему «Инвалиды в наше время

Как-то раз пили мы чай после службы в храме. С нами за столом была девушка – волонтер из фонда, безвозмездно помогающего инвалидам. И вот во время беседы один человек, из тех, кто постоянно ищет ответы на всякие заковыристые вопросы про Бога, веру и церковь, спросил у нее: «Вот вы помогаете инвалидам, со светской точки зрения – людям, для жизни в обществе, для свершения дел на благо общества, бесполезным… А зачем инвалиды нужны Богу?» Ну, думаю, сейчас разгорится яростный спор!… Но спора не вышло, девушка ответила спокойно и просто: «Инвалиды нужны нам с вами, здоровым людям. Чтобы о них заботиться. И самим учиться быть людьми».

Действительно, Бог – Отец, люди – Его дети, а любящему Отцу дорог каждый ребенок, тем более – немощный, о котором больше болит сердце, зачем любящей матери больное дитя – вопрос нелепый … А вот нам, обычным людям, которые имеют здоровье и живут, зачастую не замечая его, которые вращаются ежедневно в колесе суеты будничных забот, что ни день – все новых и новых, но в своей материальности однообразных, очень важно не утратить в этой суете память о своем человеческом, то есть – небесном, происхождении. Вступая в сферу по-настоящему человеческого (кто-то еще назовет ее сферой «духовного»), мы понимаем: в наш век можно многое купить за деньги, этот век предоставляет нам огромную сферу услуг для поддержания разных сторон нашей жизни, от фитнеса для тела до фитнеса психологического. Но все-таки есть вещи, которые невозможно приобрести за деньги, и они очень важны. Милосердие, ответственность, любовь, забота – всё то, что можем проявить по отношению к больным и инвалидам, а в основе всего этого – бескорыстие. Прилагая труды в помощь немощным и больным, мы проделываем гигантскую работу прежде всего в себе самих – преодолеваем свою лень, инфантильность, нежелание прислушаться к чужой беде, к душе другого человека, изживаем в себе тщеславное желание гордиться результатами своей деятельности, приобретаем евангельское умение отпустить хлеб свой по водам, давать, не ожидая отдачи, трудиться ради ближнего, не подсчитывая дивидендов. И плоды этой работы – во внешнем мире зачастую невидимы, но для нас самих – первостепенно важны, так мы, разумные человекообразные, учимся быть по-настоящему людьми…

Есть такая старая притча. Один человек просил Бога показать ему, что такое ад, а что такое – рай. Явился человеку ангел и повел его в ад. Смотрит человек: огромный стол, полный яств, сидят за ним люди, но у каждого из них руки не сгибаются в локтях. Пытаются они ухватить еду со стола, но ко рту поднести ее не могут, страдают от голода и невозможности его утолить, кричат и проклинают свою долю… А потом отвел ангел того человека в рай. Там – точно такой же стол, и точно так же у людей руки не гнутся в локтях. Но эти люди радостны: они сыты, потому что научились своими негнущимися руками кормить друг друга. Все мы с вами в жизни в чем-то немощны. И не менее важно, чем получить от кого-то помощь, обрести радость в том, чтоб научиться бескорыстно помогать ближнему.

Ждамарова Оксана

Эссе на тему «Инвалидность и социальные стереотипы»

Ситуация вокруг инвалидности в современном обществе - один из наиболее ярких наглядных примеров стереотипизации людей. Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, поэтому каждое государство сообразно уровню своего развития, должно помогать инвалидам.

Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровый людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше население на две части.

Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Хотя для многих понятие инвалид короче, понятнее и в принципе объяснять более подробно ситуацию уже не нужно.

Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать что-то лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников. Они же не предусматривают наличие пандусов, когда строят свои магазины и когда выводят на линию очередной маршрутный транспорт.

А подумать о том, чтобы сделать удобный подъезд для инвалидной коляски в здание института или конкретного зала и вовсем проблема. В поликлиниках кабинеты медико-социальной экспертизы находятся, а вот лифтов нет. А о том, чтобы перевести лежачего больного из дома для прохождение обследования в поликлинику или больницу, так про это вообще мало кто задумывается. Как например, не ходячему инвалиду пройти флюорографию или мрт, то тут нужно платить сумасшедшие деньги и согласовывать поездку с кучей «медицинских работников», а подходящего транспорта как не было в стране так и нет. Исключение составляют крупные города. А говорить о том, что у нас в России заставляют ежегодно людей без ног или без рук доказывать, что конечности за этот период у них не выросли и вовсе смешно.

Эта же группа – группа здоровых людей представляет существование семьи, где инвалид сплошное испытание. Где постоянная нехватка средств и озлобленность на весь мир, и прочие стереотипы.

Другая группа – люди с ограниченными возможностями, закутавшись в шаль невидимку, живут в своем маленьком мире боясь попросить помощи. И убежденные, что инвалидность – это клеймо изгоя прячутся от мира. Хотя каждый будней день эти люди с ограниченными возможностями просыпаются утром, собираются на работу (печально, что не всем удается ее найти), собирают детей в школу… да проблем у них больше.

А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело на инвалидной коляски забраться по ступенькам в автобус для того, чтобы добраться в институт или по нечищеным снеговым дорогам добраться до магазина.

Что же нужно чтобы понять друг друга? Первым не нужно примерять на себя все тяготы вторых, им достаточно быть самими собой. Также улыбаться при виде человека с ограниченными возможностями, как и любого обратившегося прохожего на улице. И не получив очередной порции жалости инвалиды будут просто благодарны вам за то, что вы способны их принять таковыми.

Стереотипный образ человека с ограниченными возможностями, прочно устоявшийся в обществе и нелегко поддающийся изменениям, может поставить под угрозу процесс социальной интеграции. Поэтому так важны поиски путей решения существующих проблем, включая изменения социальных установок и стереотипов, которые сохраняются в человеческом сознании на протяжении многих лет.

Я думаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе!

Недавно я прочитал слова одного очень хорошего священника о том, что «нам, людям внешне нормальным, как бы парадоксально и даже жестоко это ни звучало, нужны и инвалиды, и скорби для того, чтобы научиться состраданию и не превратиться в инвалидов духовных»

Нельзя сказать, что эта формулировка меня удовлетворила - очень не хочется осознавать, что Бог привел тебя в этот мир лишь в качестве тренажера для ближних.

Не слишком радостны и попытки объяснить врожденные физические недостатки родительскими грехами. Гораздо лучше звучит фраза апостола Павла о том, что «сила Божия в немощи свершается».

Сразу предупрежу читателя, что у меня нет одного ответа на этот вопрос, но есть размышления, возникавшие в голове на протяжении достаточно долгого времени.

Первое чувство, появляющееся у ребенка, который понимает свою ограниченность - это чувство несправедливости: «Почему я не могу бегать, прыгать, слышать или видеть также быстро, остро и далеко, как и мои сверстники». Жизнь воспринимается чередой упущенных возможностей - девочки влюбляются не в тебя, лучшим собеседником становятся книги.

Ребенок и подросток не слишком замечает, что судьба его может служить объектом зависти для других, поскольку хорошие оценки в школе, неплохой кругозор и способность связывать буквы в слова воспринимаются не как талант, следствие заслуг родителей и собственных усилий, а как данность, которой по умолчанию обладают все окружающие.

Иными словами, человек считает, что если бы у него было здоровое тело, то его интеллектуальные, эмоциональные и иные возможности раскрылись бы гораздо лучше. Эта гипотеза выдерживает даже испытание жизнью - сплошь и рядом люди со внешне нормальным телом проживают свою жизнь, не читая, не радуясь, не реализовывая себя в семье, работе или дружеском общении. Они спиваются, попадают под машины, разводятся, бросают семьи (число отрицательных глаголов можно продолжать до бесконечности), а ты (здесь можно найти много слов с положительным значением) наслаждаешься жизнью.

Аргумент от противного не самый лучший мотиватор, поскольку вокруг меня есть внешне здоровые люди с прекрасно сложившееся жизнью, а есть инвалиды со сломанной судьбой. В этот момент приходится искать другие оправдания для своего существования, а в голове впервые возникает ключевое слово, отравляющее жизнь многих инвалидов и их родственников, как и большинству жителей Земли.

Оправдание… Все претензии к Богу, соседу, родителям и мироустройству связаны с тем, что человек испытывает чувство вины за то, что он не такой как все. Некоторые при этом рассматривают собственную болезнь или участие в социальном служении как возможный карт-бланш для оправдания собственных проступков.

«Если я плохо хожу, я могу не выполнять собственных обещаний, поскольку люди все равно простят меня, убогого, поскольку им живется гораздо лучше, чем мне».

«Если я помогаю смертельно больным детям или перевожу старушек через дорогу, то я не обязан следить за состоянием сантехники в собственной квартире и могу заливать соседей, ибо я занимаюсь великим делом, и потому меня никто не осудит».

Набор мотиваторов у каждого свой, но скрывается за ним страх перед реальностью, стремление восстановить некую справедливость, компенсировать свои недостатки и неудачи.

У митрополита Антония Сурожского есть прекрасное толкование евангельской притчи о том, как Христос исцелил паралитика, который 38 лет лежал возле иерусалимской купели Вифезда. Прежде чем исцелить несчастного, Спаситель задает странный вопрос - хочет ли тот стать здоровым. Митрополит Антоний (Блум) поясняет, что 38 лет человек собирал подаяние, имел налаженную жизнь и не слишком отвечал за свои поступки. После же исцеления он должен был сам добывать себе хлеб насущный безо всяких скидок на состояние здоровья.

Эта иллюстрация и есть лучший ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Возможно, это прозвучит жестоко, но инвалиды, как и остальные люди при такой постановке вопроса, не нужны незачем и никому: мать ребенка с ДЦП или другой болезнью не воспитывает его как человека с ограниченными возможностями, но дарит ему свою любовь, стараясь раскрыть его таланты. Люди, создавая семью, не думают о том, что муж, жена или они оба являются неполноценными, поскольку любовь преображает человека, делая его совершенным в глазах влюбленного. Точно также и инвалид не смотрит на себя как на неполноценную человеческую особь: осознавая свои ограничения, он ищет возможности реализоваться в той сфере, где это возможно. Это бывает необычайно сложно, но после того, как самореализация состоялась, человек уже не задает вопрос о том «зачем нужны инвалиды». Он не оправдывает себя и свое существование, не обвиняет окружающих и даже не доказывает свою полноценность, а просто живет, не обращая внимания на косые взгляды за спиной, которых становится все меньше. Так что ответ на вопрос состоит в поиске смысла жизни, а он индивидуален и не зависит ни от физических или иных ограничений. Смысл в жизни у каждого свой, и каждый человек самостоятельно находит ответ на вопрос: для чего он пришел в этот мир.

Чем родители инвалида решительно не отличаются от родителей обычного, здорового ребенка? Тем, что они хотят своему отпрыску блага. А вот дальше уже начинаются нюансы. И зависят эти нюансы не от того, здоров ребенок или нет, а от того, что его родители под этим самым благом понимают.

Когда твой ребенок, например, делает первые шаги без поддержки в 6 лет, то ты уже не особенно задумываешься, куда именно он теперь будет ходить - просто радуешься каждому шагу. И вот эту радость не сравнить с радостью других родителей, наблюдающих такие же процессы у своих годовалых детей. Но проходит время, и задумываться о том, куда именно ходит ребенок все-таки приходится.

Увы, у родителей инвалидов часто случается вполне объяснимая деформация сознания, в результате которой им, порой, кажется, что думать о чем-то подобном чуть ли не стыдно. Однако, дорогие друзья, беспощадно портить городские клумбы нельзя в равной степени и обычным людям, и инвалидам. А ведь надо призадуматься еще и о душе ребенка.

Лента новостей приносит потрясающую информацию: в израильской военной разведке есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки с нарушениями аутистического спектра. Они занимаются анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров. В силу особенностей своего мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности и так помогают в подготовке военных операций.

Читаю об этом и размышляю… Мой сын, страдающий аутизмом, уже взрослый. Его состояние для его близких давно уже пусть тяжелая, но повседневность. Если бы мы годами пребывали в шоке, это было бы вредно и для него. Так вот, я не пацифист и понимаю, что в жизни бывают разные ситуации. Но все-таки я не хочу, чтобы мой сын служил в разведке. Даже если там его будут обучать каким-то полезным в обычной жизни навыкам, как это делает ЦАХАЛ с военнослужащими-аутистами.

Но и у нас под боком хватает примеров, возможно, куда более опасных для души, чем военная карьера. Недавно один благотворительный фонд провел на Елагином острове фестиваль в поддержку петербургского центра творчества, обучения и социальной реабилитации для людей с расстройствами аутистического спектра. Надо сказать, что это было, пожалуй, самое масштабное за последние несколько лет культурное мероприятие, проведенное благотворительной организацией. Музыкальные коллективы, театральные и цирковые проекты, выставки и продажа книг для детей и взрослых, специальная экскурсия по острову, мастер-классы и продажа сувениров, изготовленных подопечными центра, которых сотрудники центра именуют студентами.

Вроде бы все замечательно. А приглядеться - обычное светское богемное мероприятие. С характерными особенностями. Начнем с простого книжного лотка для взрослых. Вперемешку с редкими и интересными книгами, посвященными детям-инвалидам лежат в том числе и книги Юрия Мамлеева и Чарльза Буковски. Оставим в стороне воздыхания филологов и иных ценителей виртуозного владения словом. Если мой взрослый сын когда-то доберется до подобных книжек, я не вырву у него их из рук - постараюсь обсудить с ним эти тексты и сориентировать его в меру своих возможностей. Но сам я никогда не предложу ему подобную литературу. И дело совсем не в том, здоров мой сын или болен.

Однако обратимся снова к программе фестиваля. В числе прочего посетителям был предложен внушительный перечень занятий различными видами йоги, а также сеансы медитации от Ошо-центра. О том, кто такой этот самый Ошо, можно почитать, например, а также в книге Дж. Флетчер «Без Бога в себе (Раджниш / Ошо)». Если руководители центра приглашают таких людей на фестиваль, у меня есть серьезные основания думать, что они могут не побрезговать использованием чего-то подобного и в качестве реабилитационных методик.

Также интересно, кого они позовут на фестиваль в следующий раз? Бурятских шаманов? Бабок-знахарок с заговорами? Ну, что до меня, то как православный христианин я искренне желаю, чтобы ни мой сын, ни кто-то другой, хоть здоровый, хоть больной, никогда не участвовал в подобных практиках и не соблазнялся льстивыми посулами адептов этих учений.

Да, я радуюсь каждому успеху моего сына, даже самому малому. Но все-таки не считаю, что внешних успехов нужно добиваться любой ценой. Гораздо важнее, что происходит с душой человека. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26)

А начинается с малого… Например, если ребенок, у которого проблемы с речью, начал набирать фразы на компьютерной клавиатуре, радость его родных понятна - еще бы, ведь в перспективе с человеком можно наладить практически нормальное общение! А уж если он при этом обнаруживает интеллект выше среднего… И тут уж не до критики содержания фраз, выдаваемых этим человеком. Но, как и в случае с шоком от осознания тяжести состояния ребенка, если эта некритическая радость будет продолжаться слишком долго, ребенку это может только навредить.

Через какое-то время, лучше быстрее, необходимо уже начинать говорить с ним по существу - тогда родительская радость не будет мешать нормальному воспитанию человека. Я очень хочу, чтобы мой сын научился общаться свободно со всеми людьми, кто его окружает. Но куда важнее для меня, чтобы он не рос эгоистом, уверенным: что бы он ни выкинул, рядом с ним в любое время дня и ночи присутствует «обслуживающий персонал».

Не подумайте, мой сын - юноша добрый и понимающий, даже по-своему отзывчивый на общие беды. Просто я стараюсь обращать внимание на нюансы его поведения, чтобы адекватно на них реагировать, а не млеть от каждого его «выступления». Радость должна быт разумной. То есть приоритеты должны быть расставлены правильно. И в малом, и в великом.

Так, если у моего сына коммуникативные проблемы, понятно, что общения с девушками у него практически нет. Если каким-то образом он все же познакомится с девушкой и попробует завязать с ней романтические отношения, я, конечно, буду за него рад. При этом я все же хочу, чтобы он, как и любой другой молодой человек, понимал важность целомудрия и то, что определенные физические отношения возможны только в браке. Проще говоря, лучше никаких отношений, чем блуд.

Точно так же, мне думается, надо подходить и к образованию. Опять-таки никакой разницы здесь нет между обычным ребенком и инвалидом. Вот лично я касательно результатов образования согласен с Шерлоком Холмсом - если в моей повседневности мне не важен Коперник, то мне не обязательно даже помнить, кто это такой. А у нас чаще всего общая культура человека оценивается его умению решать кроссворды.

Многие из нас этого не замечают, но ведь культ науки и культ культуры (простите за тавтологию) - это такое же идолопоклонство. Несомненно, современному человеку надо иметь представление о форме планеты, на которой он живет, но гораздо важнее, чтобы человек знал, что эту планету создал Бог.

Говоря об образовании наших детей, а в случае их инвалидности, об образовании, тесно связанном с реабилитацией, мы редко задаем себе вопрос: «Зачем?» А если все-таки задаем, то отвечаем в основном что-то о социальной адаптации - «научиться жить в этом обществе»… Социальная адаптация - одна из важнейших задач для любого человека, но все же не самая важная. Это только средство, а вот если социальная адаптация становится целью, если культ делают и из нее, то она превращается в науку зависеть от социума. А человек должен понимать, что по-настоящему зависит он только от Бога, а не от общества, врачей, психологов, массажистов и даже родителей. И настоящая социальная адаптация - это умение увидеть в каждом из встречных образ Божий, а в обществе в целом увидеть действие Божьего Промысла.

Ребенок-инвалид - это Божье наказание за грехи или Божья благодать? Вот как ответил на этот вопрос один священник, сам отец девочки с инвалидностью: «На Земле все мы принадлежим и служим Богу. Ребенок дается родителям, чтобы они его вырастили и воспитали для служения Богу. А если ребенок родился именно таким, значит это необходимо Богу. Поэтому рождение ребенка с нарушениями не может быть ни наказанием за грехи, ни возложением благодати. Грехом является роптание против Божьей воли». А наша радость за каждую маленькую победу ребенка должна быть разумной - иначе мы рискуем забыть, зачем этот ребенок родился и живет.

Харабурдина Алла

Скачать:

Предварительный просмотр:

МАОУ Домодедовский лицей № 3

Муниципальный конкурс

«ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Сочинение на тему:

«РЕБЕНОК-ИНВАЛИД ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА»

Выполнила: ученица 6 «А» класса

Харабурдина Алла

Учитель: Петрова Наталья Владимировна.

« Дискриминация по признаку инвалидности означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умале-ние или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или иной любой области. »

(ст.2 Конвенции о правах инвалидов)

РЕБЕНОК–ИНВАЛИД ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА

Все говорят, что детство – это счастливая пора, потому что не надо принимать никаких решений, не надо решать сложные проблемы или взваливать на себя груз ответственности, а надо смело смотреть в будущее, радоваться жизни и мечтать. А я вдруг выбираю тему творческой работы – « Ребенок-инвалид полноценный член общества ».

Наверное, это потому, что в любой семье, в любой точке мира может родиться ребенок-инвалид, а может быть потому, что с каждым годом число родившихся детей-инвалидов растет, а проблемы остаются те же? А ответ мой очень простой, я сама ребенок-инвалид, поэтому мне и моей семье, как многим другим семьям, которых в России около 561 тысячи человек, постоянно приходится доказывать, что мы такие же дети, как наши сверстники, не имеющие такого статуса.

Ребенок-инвалид… в толковом словаре дается определение таким детям: инвалидами считаются «дети с физическими или умственными нарушениями, которые имеют долгосрочное отрицательное влияние на повседневную жизнь ребенка». Человеком с инвалидностью считается человек с нарушением физического или умственного здоровья. К таким нарушениям можно отнести: способность передвижения, физическую координацию, ловкость; подвижность рук; умение владеть собой (сдержанность); способность поднимать, переносить или передвигать объекты в повседневной жизни; речь; слух; зрение; память и способность к обучению; концентрации или пониманию, способность определения риска и физической опасности.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы дети-инвалиды чувствуем себя в обществе физически и умственно здоровых людей? Пренебрежение, предрассудки, непонимание, невежество и страх – вот те социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей детей-инвалидов и ведут к их изоляции от общества. Они замыкаются в себе или в лучшем случае, в кругу людей таких же, как они сами. А ведь многие из нас очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: мы поем, рисуем, пишем стихи, играем на музыкальных инструментах, занимаемся спортом. В общем, делаем то, что многие полноценные и здоровые люди считают бесполезной тратой времени, ведь эти занятия не приносят прибыль.

Для многих из нас не является преградой даже отсутствие каких-либо конечностей, отсутствие зрения или умственная отсталость. Например, девочка без кистей рук рисует ногами, а мальчик без ног пишет замечательные стихи или танцует, как Виктор и Даниил – победители программы «Минута Славы». Мой друг Пашка Котельников, сидящий в инвалидной коляске, отлично владеет компьютером. Я сама успешно занимаюсь в музыкальной школе и свою дальнейшую жизнь хочу связать с музыкой. Может быть я стану учителем музыки, чтобы таким образом: как мои учителя, помогать таким детям как я, быть ближе к своим сверстникам. А может быть я стану музыкальным руководителем, например, в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями. Я знаю, что сейчас у нас в стране, в соответствии с федеральным законом « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» таких центров много. У нас в городе - это центр «Надежда», а в Домодедовском районе знаменитый на всю страну Российский реабилитационный центр «Детство». А сама я, благодаря социальным службам города Домодедово, постоянно получаю лечение в реабилитационном центре «Коломна», который находится на территории одного из старейших городов не только Московской области, но и России.

Кроме того, дети-инвалиды наделены способностями сопереживать чужую боль и радость как свою собственную, они восприимчивы как к добру, так и к злу, они могут дружить и ценить дружбу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни и какое отношение чувствуют к себе.

«Инвалид»… мне кажется это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не применимо. Наверное, поэтому в европейских странах, например, таких как Англия и Германия никогда не употреблялся термин «ребенок-инвалид». Таких как мы, там называют «детьми с нарушениями», «детьми с ограниченными возможностями» или «детьми с образовательными трудностями». По-моему это очень гуманно ведь в первую очередь мы дети. … Но, к сожалению, с некоторыми ограничениями умственного или физического развития и нам очень неприятно, когда нам постоянно напоминают об этом. Наверное, можно постараться найти другие слова, и тогда, я думаю, мы будем чувствовать себя полноценными и равноправными членами нашего общества. У нас появится любовь к жизни, к окружающему нас миру, наладится взаимоотношения с ровесниками, появятся новые друзья.

Я знаю, бытует такая фраза: « Не мы такие - жизнь такая » , и на нее многие списывают свои проблемы, недостатки и поведение. Я с этой фразой не могу согласиться, потому что никто кроме нас самих не устраивает нашу жизнь, поэтому мой девиз – « Ничего не возможного в жизни нет! »

Чем старше я становлюсь, тем чаще задумываюсь о том, что может быть инвалидность это испытание, посланное нам свыше для того, чтобы испытать силу и слабость человека. Ведь инвалидам постоянно надо работать над собой, чтобы доказать окружающим их людям, что он может быть таким как все, а может быть сильнее многих. Некоторые люди ломаются и не переносят таких испытаний, я думаю это не из-за того, что они слабы душой или физически, в основном, это происходит от того, что они не нужны обществу и в первую очередь своим близким. Семьи, в которых появляется больной ребенок, испытывают сильный эмоциональный стресс. Родители тяжело переживают дефект своего ребенка, а некоторые, узнав, от врача, что их ребенок инвалид, отказываются от него, оставляя на попечении государства. «Зачем вам нужен больной ребенок», – говорит такой врач, - «у вас еще будут красивые и здоровые дети, а для таких детей есть специальные заведения, где для них созданы все условия». Какие условия? Как в приютах и богадельнях дореволюционной России! Лично мне не понятно, как можно отказаться от своего родного человечка, да еще тогда, когда ему необходима ваша помощь. Может быть, не стоит делать поспешных выводов о том, что ребенок навсегда останется инвалидом. А попытаться помочь ему быть таким как все, ведь нередки такие случаи, когда такие дети выздоравливали и становились обычными людьми, и это происходило не только от медицинской помощи, а в большинстве случаев из-за того, что они росли в своей семье, окруженные любовью, заботой, лаской и вниманием близких людей.

Право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, закреплено в статье 54 «Семейного кодекса Российской Федерации» и распространяется на детей - инвалидов, лишенных попечения родителей.

Мне повезло, несмотря на все мои болячки, я любимый ребенок в семье и постоянно чувствую эту любовь, заботу родителей, брата, моих близких. Иногда мне даже надоедает их чрезмерная опека, ведь они все время боятся, что я могу столкнуться с нападками и издевательствами моих одноклассников или других людей, с которыми мне приходится общаться в повседневной жизни. Но мне очень нравится быть среди сверстников, я считаю, что инвалидам больше, чем другим нужно общение с людьми, для того, чтобы поверить в себя и стать полноценным членом общества. Один мудрец сказал, что « жить в обществе и быть свободным от общества нельзя ». Вот так и ребенок-инвалид должен постепенно отвыкать от опеки над собой.

Мы становимся взрослее, и нам предстоит работать и жить среди людей, а если физические данные не позволяют этого сделать в полной мере, то надо постараться переключить свое внимание и заботу на что-то или кого-то. Например, завести какое-нибудь животное и самому начать опекать его. Все знают, что преданнее животных нет существ на планете. Оно вас будет любить таким, какой вы есть, не притворяясь, что вы ему нравитесь. Я, к примеру, очень люблю кошек. У меня дома живут котик Ричард и кошечка Мурли, я их кормлю их, убираю за ними, чешу и глажу им шерстку, играю и даже разговариваю. Они очень преданны нашему дому. Писатель А.де Сент- Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Думаю, что это любовь животных к тому, кто их приручил и кто о них заботится…

23 статья «Конвенции о правах ребенка» - « ребенок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих максимальную самостоятельность и социальную интеграцию ». А может быть повзрослевшему человеку с ограниченными возможностями самому с помощью близких и друзей создать фонд помогающий, например, таким людям, как он, больным детям, малоимущим семьям или бездомным животным. Это может помочь ему самореализоваться, почувствовать себя нужным людям и обществу. А главное работа и забота о других отвлечет человека от дурных мыслей, возникающих в его голове.

3 декабря Международный день инвалидов. В этот день многие вспоминают о нас, дарят подарки, говорят хорошие слова, много обещают. Мне бы очень хотелось, чтобы это было не один день в году, а постоянно. В «Семейном кодексе Российской Федерации», в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в законе Российской Федерации «Об образовании», в федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах нашей страны закреплены права детей - инвалидов, мне бы очень хотелось, чтобы все они соблюдались и выполнялись. А еще мне очень хотелось, чтобы все люди были здоровы и счастливы. Чтобы больных детей было как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверили в себя и стали счастливее. Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим их людям, ведь какими будут люди, таким будет и наше общество. Помните, что дети-инвалиды - это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые внимательные и самые доброжелательные, самые верные и преданные друзья, и вообще, мы - самые, самые, самые…

А закончить свое сочинение я хочу стихотворением Сергея Ольгина «Сильные»:

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъем.

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной,

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас трудная дорога

Лютуй зима, грозой гроза греми

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не смогут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда нам на подмогу

Надежда, вера, мудрость и любовь.

Похожие публикации