Впч-скрининг и определение вирусной нагрузки папилломавируса высокого канцерогенного риска. Общий анализ выпускной квалификационной работы

осложняется вялым развитием процессов в молодом организме, которые часто не дают специфической симптоматики. Для выявления болезни на ранней стадии и профилактического контроля заболеваемости используют централизованный скрининг на ВПЧ ВКР .

Что такое скрининг ВПЧ ВКР

Скрининг – это целенаправленное обследование определенных групп населения с целью выявить заболевание. Скрининг проводится по специально разработанной методике подготовленным персоналом.

ВПЧ представляет собой заразные штаммы ДНК содержащего папилломавируса.

Все папилломавирусы (а их насчитывается больше сотни) делят на:

  • - вирусы, которые способны вызвать дисплазию тканей кожи или слизистых человека, с последующим их злокачественным перерождением;
  • низкоонкогенные – группа вирусов, деятельность которых вызывает доброкачественные образования ( , бородавки).

Обратите внимание! Аббревиатура ВКР означает высокий канцерогенный риск. ВПЧ ВКР - так обозначают штаммы вируса, которые вызывают рак. У женщин это рак шейки матки, у мужчин – рак полового члена. Для Европейских жителей и населения России это 18, 16, 31 и 45 генотипы папилломавируса.

При активизации ВПЧ типа ВКР происходит изменение и перерождение тканей, которое оканчивается злокачественным процессом .

Скрининг на папилломавирусы высокой степени онкогенности проводят пошагово, по специально разработанной схеме:

  1. Проведение на предмет наличия или отсутствия измененных клеток (дисплазии) в организме пациента (ПАП тест).
  2. При положительной реакции на ПАП-тест проводят количественное определение вируса, его идентификацию (расширенный скрининг).
Фото 1: Скрининг на ВПЧ ВКР показан всем женщинам, начиная с 24 летнего возраста. Проводится должен при прохождении плановой диспансеризации населения, при профессиональных медосмотрах, по личному обращению пациентки. Источник: flickr (Eugene Evehealth).

Обратите внимание! Скрининг позволяет снизить заболеваемость раком половых органов в сотни раз, что имеет важное значение при растущей тенденции заражения.

Показания для сдачи анализов

Показанием для сдачи анализов является:

  • появление кондилом (иных новообразований) на половых органах, в анальной зоне или ротовой полости;
  • выделения из половых органов неясной этиологии;
  • личное беспокойство человека по поводу возможного заражения после незащищенного контакта;
  • профилактический контроль.

Важность обследования

Важно! Выявление дисплазии тканей слизистых половых органов на ранней стадии имеет решающее значение при прогнозе эффективности терапии. Раннее выявление ВПЧ ВКР в организме позволяет принять превентивные терапевтические меры для его уничтожения.

От инфицирования до развития рака проходит от 5 до 15 лет. Выявление латентной формы присутствия вируса в организме дает:

  • возможность динамического контроля состояния половых органов и деятельности вируса (вирусоносителям повторяют обследование ежегодно);
  • возможность раннего лечения, когда прогноз наиболее благоприятен.

Статистика показывает, что рак шейки матки занимает 3 место среди онкологии половых органов женщины . Исследования причин развития онкопатологии матки подтверждают прямую связь между инфицированием ВПЧ ВКР и последующим развитием рака.


Фото 2: Каждая 8 из 10 женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, заражена или переболела ВПЧ. Эта цифра увеличивается год от года в связи с все большей сексуальной активностью населения. Источник: flickr (Eugene Evehealth).

Виды скрининга на ВПЧ ВКР

Наиболее информативной и недорогой является методика скрининга, которая используется в России – исследование на цитологию позволяет на первом этапе «отсеять» здоровых обследуемых, дальнейшее исследование проводить только пациентам с выявленной дисплазией тканей.

Анализ на цитологию (ПАП-тест)

ПАП-тест это анализ по методике Папаниколау.

Этот вид тестирования отличает высокая точность анализа .

Для проведения анализа делается забор материала из цервикального канала шейки матки у женщин или уретры у мужчин. Процедура безболезненная, проводится в условиях обычного осмотра.

Материал помещается либо на стекло (уходящая практика), либо в специальную жидкостную среду, что удобнее для проведения исследования.

Жидкостный ПАП-тест берется специальной щеточкой, которая помещается в подготовленную жидкую среду для транспортировки и хранения. Такая методика забора и хранения биоматериала позволяет сохранить и проанализировать все клетки взятого эпителия.

Как подготовиться к процедуре

Для того, чтобы ПАП-тест был максимально достоверным следует соблюдать несколько условий:

  • за 2 дня до посещения врача отказаться от половых контактов, спринцеваний, введения вагинальных медицинских средств;
  • женщинам визит следует планировать в первой половине менструального цикла, но после полного окончания месячного кровотечения;
  • исследование не проводят в период обострения хронических инфекций или остропротекающих заболеваний;
  • исследование не проводят непосредственно после курса антибактериальной или противовоспалительной медикаментозной терапии.

Расширенный скрининг

Обратите внимание! Расширенный скрининг представляет собой контролируемый забор биоматериала для проведения анализа в режиме реального времени на определение не только наличия или отсутствия ВПЧ, но и типа, количества папиллома вируса человека онкогенной группы.

Анализ проводится методом ПЦР качественного направления на основе RT-PCR.

Данная методика позволяет интерпретировать результаты анализов для расшифровки по Дайджин-тесту. И корректировать дальнейшую тактику работы с пациентом.

Забор биоматериала не отличается от обычного взятия мазка. Требования по подготовке к расширенному тестированию такие же как и к ПАП-тесту:

  • Воздержание от применения лекарственных средств влагалищных за 2 суток до;
  • Воздержание на этот же период от половых контактов;
  • Отсутствие менструального кровотечения.

ПЦР анализ

Анализ выявления ВПЧ с использованием полимерно-цепной реакции (ПЦР-тест) на его ДНК обладает высокой степенью достоверности . С его помощью можно определить:

  • факт инфицирования;
  • степень распространения (количественный анализ).

Анализ возможен на любой жидкости из организма пациента: кровь, слизистое отделяемое, моча.

Подготовка

  • Женщинам не следует сдавать биоматериал из влагалища во время менструации;
  • Мужчинам запрещено мочиться за 1,5 часа до процедуры;
  • Кровь сдают на голодный желудок;
  • При заборе материала из половых органов женщинам запрещено спринцеваться накануне вечером;
  • Исключаются любые медикаменты за 2 дня до проведения забора биоматериала.

Результаты анализов

  • Тест по Папаниколау (ПАП-тест) может быть отрицательным (измененные клетки не обнаружены) или положительным (во взятом образце обнаружены онкоклетки);
  • ПЦР-тест показывает наличие или отсутствие ВПЧ;
  • Расширенный скрининг определяет тип вируса и его количество.

Количественный результат по Дайджин-тесту интерпретируется:

  • менее 3 Lg – концентрация вируса незначительная;
  • от 3 Lg до 5 Lg – средняя степень присутствия;
  • более 5 Lg – высокая концентрация ВПЧ.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова в качестве учебно-методического пособия.

Рецензенты: Н.М. Новичкова, кандидат педагогических наук, доцент УлГПУ

Т.В. Никитенко, кандидат исторических наук, доцент УлГПУ

Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки История. Обществознание, научных руководителей и рецензентов.

© Чумакова А.С. 2014.

Введение

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в исследуемой предметной области, и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральных уровнях.

ВКР – это научно-исследовательская работа, выполненная студентами самостоятельно под руководством ведущих специалистов кафедры и публично защищаемая на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Основной целью ВКР является систематизация и углубление теоретических и практических знаний студента по специальности, применение их при решении конкретных практических проблем, а также развитие исследовательской культуры будущего специалиста. ВКР завершает профессиональную подготовку и показывает (подтверждает) готовность выпускника решать теоретические и практические задачи в своей сфере деятельности. Качество выполнения ВКР свидетельствует об уровне методологической культуры и теоретической подготовленности выпускника, его профессиональной компетентности, умении отбирать и анализировать факты, а также о его навыках профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

ВКР может иметь различную направленность и характер: в зависимости от области применения е ё результатов она может быть преимущественно либо теоретической, либо прикладной. Теоретическая работа находит применение в большинстве случаев в самой науке при решении теоретических, методологических проблем. Прикладная работа реализуется главным образом в практике, при решении практических проблем.

В зависимости от применяемых способов исследования и достижения конечных результатов ВКР может быть аналитической и эмпирической. Аналитическая работа опирается на литературные данные, логические выводы, выкладки, результаты чужих исследований. Эмпирическая работа основывается на собственных систематических наблюдениях или собственном эксперименте, собственных фактах.

Таким образом, по своей ориентации ВКР может быть :

    теоретико-аналитической,

    теоретико-эмпирической,

    аналитико-прикладной,

    эмпирико-прикладной.

Выполнение и построение ВКР – сугубо индивидуальный творческий процесс, который зависит от поставленной цели и задач исследования, выбранного объекта и предмета исследования, от круга изученных источников информации, от выбранной логики исследования, от индивидуальных особенностей и научных интересов автора исследования и его научного руководителя.

Выполнение выпускной квалификационной работы

1. Общие положения

ВКР – целостное исследование, предполагающее наличие теоретического и экспериментального компонентов. В квалификационной работе освещается одна из актуальных проблем по специальности и она выполняется всеми студентами на выпускном курсе.

1.1. Цели вкр:

Формирование методологической культуры исследования;

Систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных научных и практических задач;

Развитие навыков самостоятельной работы;

Овладение методикой научного исследования, обобщения и логического изложения материала;

Приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы;

Формирование исследовательской культуры;

Владение современными информационными технологиями;

Выяснение степени подготовленности студентов к профессиональной деятельности.

Оценка выпускной работы складывается из нескольких показателей:

Качество работы (уровень раскрытия темы, теоретическая и практическая значимость, оформление и др.);

Качество выступления (умение акцентировать внимание на основных положениях исследования, глубина и полнота ответов на вопросы, ориентация в материале).

При оценке качества работы учитываются оценка рецензента и отзыв руководителя.

Результаты защиты ВКР оцениваются на закрытом заседании ГЭК по окончании защиты отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Оценки объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГЭК.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, выдается академическая справка.

При вынесении оценки за ВКР научный руководитель, рецензент, государственная экзаменационная комиссия могут руководствоваться следующими критериями:

Оценка «отлично»

1) Разработана четкая, логическая программа исследования.

2) Убедительно обоснована актуальность и новизна избранной темы.

3) Дан аналитический обзор научной литературы, исследованы научно-методические, документальные и другие источники. Основные теоретические понятия и представления разработаны четко, ясно, достоверно.

4) Проявлено умение оценить разные точки зрения на существо изучаемой проблемы, дан анализ передового педагогического опыта и проявлена научная самостоятельность, собственная позиция исследования.

5) Правильно сформулирована гипотеза и задачи исследования, выбраны адекватные методы.



6) Подробно и тщательно обработан опытно-экспериментальный материал, даны разнообразные иллюстрированные выводы по всей работе, обобщены данные теоретического и практического исследования, предлагаются обоснованные методические рекомендации, намечены пути дальнейшего изучения проблемы.

7) Работа правильно и грамотно оформлена.

8) Выступление выпускника в ходе защиты выстроено логично и последовательно.

9) Ответы студента на вопросы членов комиссии даны полные, точные.

8) Материалы исследования представлены на конференции, семинаре, в школе и т.п.

Оценка «хорошо»

Работа оценивается «хорошо», если выполнены вышеперечисленные требования, но имеются незначительные недостатки:

1) Материал изложен недостаточно убедительно.

2) Приведено мало примеров.

3) Имеются погрешности в оформлении работы.

4) Недостаточен список использованной литературы (менее 30 источников) и пр.

Оценка «удовлетворительно»

Выставляется в том случае, если выполнены основные требования, предъявляемые к исследовательским студенческим работам, однако она не производит впечатления четко спланированного, полного и завершенного исследования, а также, если допущены серьезные ошибки или имеются значительные недостатки в оформлении работы, препятствующие адекватной оценке проделанной работы, и (или) полученных результатов. Оценкой «удовлетворительно» оценивается также работа описательного характера.

Оценка «неудовлетворительно»

Может быть выставлена, если не выполнены требования, предъявляемые к ВКР (не представлен анализ литературы по теме исследования, современных теоретических концепций, методы исследования не соответствуют цели и задачам работы и т.п.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах: утвержден 5 ноября 2009 г. № 535- Москва, 2009.- 44 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании: утвержден 12 октября 2009 г. № 583.- Москва, 2009.- 46 с.

3. ГОСТ 7.1 - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

4. ГОСТ 7.80 - 2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

5. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

6. Положение о выпускной квалификационной работе в ГАПОУ ТО : утверждено 6 ноября 2014 г. № 301.

7. Бережнова, Е.В и др.. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - Москва: Академия, 2013. – 128с.

8. Загвязинский В.И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р.Атаханов. - Москва: Академия, 2010. – 208с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма заявления

ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»

Председателю П(Ц)К

____________________________________

студента(ки) _________ курса, специальности_______________________ ____________________________________ _____________________________(Ф.И.О.)

«_____» ___________________ 20 ___ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу закрепить за мной тему квалификационной работы: _________________________

_____________________________________________________________________________

Руководителем квалификационной работы прошу назначить: _______________________

____________________________________________________________________________

Подпись руководителя ___________________ подпись студента _____________________

«______» ________________ 20___ г. «_____ »____________________ 20___ г.

Решение П(Ц)К_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол № _______ от «____» ___________________20__ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание для выполнения ВКР

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель П(Ц)К

«___»___________20___ г.

ЗАДАНИЕ

На выпускную квалификационную работу

студента ___________________________________________________________________

группы __________ Специальность ___________________________________________

1. Тема: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

утверждена приказом директора № __ от «___»____________20___ г.

2. Срок представления работы на П(Ц)К « ___ » ___________ 20__ г.

3. Исходные данные для выполнения работы:

3.1. Цель работы:

_____________________________________________________________________________

3.2. Объект исследования:

_____________________________________________________________________________

3.3. Инструментарий (методы, методики и т. п.):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.4. Основные предполагаемые результаты работы:

1) Теоретическая часть (глава) выпускной квалификационной работы, раскрывающая вопросы о ………….

2) Практическая часть (глава) выпускной квалификационной работы, включающая фрагменты уроков и их анализ ………..

4. Перечень подлежащих проработке вопросов:

5. Перечень иллюстративного материала:

2)……..

3)……

6. Контрольный график выполнения выпускной квалификационной работы:

7. Консультанты по смежным вопросам выпускной квалификационной работы:

База практики:

8. Дата выдачи задания: «____»____________ 20 _ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

График выполнения дипломной работы

Специальность __

Группа №

Ф. И. О. студента __

Тема дипломной работы

___ ___ _______________________________________________________________

Дата Подпись студента

Дата Подпись руководителя


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Форма отзыва

департамент образования и науки тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

руководителя выпускной квалификационной работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность: ____________________________

Оценка соответствия требованиям ФГОС подготовленности автора выпускной работы

Требования к профессиональной подготовке Соответствует В основном соответствует Не соответствует
Уметь корректно формулировать и ставить задачи (проблемы) своей деятельности при выполнении ВКР, анализировать, диагностировать причины появления проблем, их актуальность +
Устанавливать приоритеты и методы решения поставленных задач (проблем) +
Уметь использовать психолого-педагогическую и методическую информацию – правильно оценить и обобщить степень изученности объекта исследования +
Владеть различными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности +
Владеть современными информационными, педагогическими и компьютерными технологиями и использовать их возможности при решении поставленных задач (проблем) +
Уметь рационально планировать время выполнения работы, определять грамотную последовательность выполнения поставленной задачи +
Уметь объективно анализировать и оценивать полученные результаты +
Уметь делать самостоятельные обоснованные и достоверные выводы из проделанной работы +
Уметь пользоваться научной литературой профессиональной направленности +

Отмеченные достоинства работы: __________________________________________________________­­­___________________

_____________________________________________________________________________

Отмеченные недостатки:_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Заключение: Работа соответствует (не соответствует) предъявляемым требованиям и может (не может) быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.

Ф.И.О. руководителя, ученое звание, степень, должность: ___________________________

_____________________________________________________________________________

«_____» _____________201__г. __________________________ (подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец листа нормоконтроля

НОРМОКОНТРОЛЬ

Выпускной квалификационной работы студента(ки) ____________ группы ___ специальность ___________________________________________________

Тема выпускной квалификационной работы __________________________________________________________________

Анализ ВКР на соответствие требованиям

Объект Параметры Соответствует (+) / Не соответствует (-)
Название темы Соответствует утвержденной тематике
Размер шрифта 14 кегель
Название шрифта Times New Roman
Межстрочный интервал 1,5
Абзац 1,25
Поля (мм) Левое -30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм
Общий объем работы 40-50 страниц печатного текста
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, справа арабскими цифрами
Последовательность структурных частей работы Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложения.
Оформление структурных частей работы Оглавление включает в себя заголовки всех глав, параграфов, приложений с указанием начальных страниц
Каждая структурная часть начинается с новой страницы.
Наименования приводятся с абзацным отступом с прописной буквы.
Расстояние между названием и текстом – одна строка
Точка в конце наименования не ставится
Количество и оформление использованной литературы 30 библиографических, справочных и литературных источников, интернет-ресурсов
Список литературы в алфавитном порядке
Оформление ссылок на литературу Ссылки на литературу оформлены в квадратных скобках ()
Нумерация ссылок сквозная
Количество ссылок в тексте соответствует списку использованной литературы
Оформление таблиц
Оформление рисунков Располагаются после упоминания в тексте

Нормоконтроль выполнил руководитель ВКР _________________ /________________/

С результатами нормоконтроля ознакомлен: _________________ /________________/

Дата ____________

Замечания устранены: ______________ /_________­­­­­_____________/ _________

(подпись) (ф.и.о.руководителя) (дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Форма рецензии

департамент образования и науки тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рецензия

на выпускную квалификационную работу

на тему_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

студента (ки) __________________________________________________________________

(Ф.И.О., группа)

Выпускная квалификационная работа объемом _______страниц, содержит таблиц_______,

рисунков ________, приложений _________.

1. Посвящена (актуальность и значимость темы)____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обоснованность методологического и методического аппарата_____________________

__________________________________________________________________

3. Соответствие содержания работы теме__________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Теоретическая проработанность проблемы исследования__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Анализ обоснованности эмпирических выводов и рекомендаций__________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практическая значимость работы_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Качество оформления________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Недостатки работы__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. рецензента, ученое звание, степень, должность _____________________________________________________________________________

«_____» _____________ 201_ _г. __________________________ (подпись рецензента)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Образец титульного листа

департамент образования и науки тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Выпускная квалификационная работа

по специальности (название специальности)

(тема работы)

Тюмень, 2015

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
1.1. Роль коммуникативных универсальных учебных действий в общении младших школьников
1.2. Характеристика дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
1.3. Методика применения дидактической игры для формирования коммуникативных универсальных учебныхдействий младших школьников
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
2.1. Результаты исследования уровни сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на констатирующем этапе экперимента
2.2. Применение дидактической игры на уроках для организации коммуникативной деятельности младших школьников
2.3. Проверка эффективности использования дидактической игр для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ОТЗЫВ

Специальности_______________________________________________________________________________________________________________________________

По теме________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка выпускной квалификационной работы_________________________

Ф.И.О.руководителя_____________________________________________________



«____»_______________201_г. Подпись руководителя________________________

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту группы________________________________________________________

Специальности_________________________________________________________

Фамилия_________________Имя__________________Отчество________________

Срок выполнения работы с________________201_г. по__________________201_г.

1.Место преддипломной практики_________________________________________

______________________________________________________________________

2.Тема дипломной работы________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание работы______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Основная литература и исходные данные к работе__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.План выполнения работы

Руководитель дипломной работы___________________ «___»___________201__г.

(подпись)

Тема утверждена приказом_____________№__________от______________201__г.

6.Дипломная работа закончена «___»______________201__г.

Считаю возможным допустить____________________________________________

к защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии.

Руководитель дипломной работы__________________________________________

7.Допустить__________________________________________________________________________________________________________________________________

К защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии

______________________________________ «___»______________201_г. №_____

Зам директора по УВР___________/__________________/ «__»___________201_г.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

РЕЦЕНЗИЯ

На выпускную квалификационную работу

Студента Ф.И.О.________________________________________________________

______________________________________________________________________

По специальности_______________________________________________________

По теме________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заявленной теме.

Тема выпускной квалификационной работы является актуальной:______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дипломная работа имеет следующую структуру:____________________________

______________________________________________________________________

Во введение определены:_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В первой главе раскрыты:________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во второй главе раскрыты:_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В третьей главе раскрыты________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все пункты логически взаимосвязанные и выполнены в полном объеме.

В выводе представлены__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка выпускной квалификационной работы________________________

Особые достоинства рецензируемой работы_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания рецензента___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.рецензента_______________________________________________________

«___»_______________201__г. Подпись рецензента____________________

НОРМОКОНТРОЛЬ

выпускной квалификационной работы студента

Тема ВКР:_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Студент:_________________________________________Группа_______________

Фамилия имя отчество

Анализ ВКР на соответствие требованиям методических указаний

№ п.п Объект Параметры Соответствует: + Не соответствует: -
Наименование темы работы Соответствует утвержденной приказом
Размер шрифта 14 кеглей
Название шрифта Times New Roman
Междустрочный интервал Полуторный (1,5)
Абзац 1,25 см
Поля (мм) Левое – 30, верхнее и нижнее – 20, правое - 10
Общий объем без приложений 70 – 80 стр. машинописного текста
Объем введения 2 - 3 стр. машинописного текста
Объем основной части 40 – 50 стр. машинописного текста
Объем аналитической части 20 – 30 стр. машинописного текста
Объем заключения 3-4 стр. машинописного текста
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, по середине. На титульном листе номер страницы не проставляется
Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист, Задание на ВКР, Содержание, Введение, Основная часть, Аналитика, Заключение, Список использованных источников, Рецензия, Отзыв, Приложение
Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся по центру с прописной (заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится
Структура основной части 2-3 главы, соразмерны по объему
Оформление содержания Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений
Состав списка использованных источников 30 – 40 библиографических описаний документальных литературных источников
Наличие приложений Обязательно

Выпускная квалификационная работа допускается к защите устранения выявленных несоответствий.

Нормоконтролер____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (подпись)

С результатами нормоконтроля ознакомлен

Студент _____________________________________ Подпись_________________

Необходимо регулярно проходить ВПЧ скрининг. Чтобы не пропустить вирус папилломы человека высокого канцерогенного риска, наше здравоохранение проводит скрининг населения. Это определенная стратегия медицинских учреждений, которая помогает выявить вирусоносителей ВПЧ и не допустить преобразования этого вируса в онкологическое заболевание. Для этого разработана специальная схема анализов, график посещения специалиста и, если понадобится современное лечение.

Инфекция делится на три подвида:

  • Неонкогенные ВПЧ (1, 2, 3, 4, 5 тип) – никогда не вызывают рак. Эти вирусы самопроизвольно покидают организм или проявляют себя развитием бородавок.
  • ВПЧ НКР (6, 11, 42, 43, 44 тип) – инфекция низкого онкогенного типа. Провоцируют развитие рака в редких случаях при особых условиях. Эти вирусы передаются половым способом, они способствуют появлению кондилом.
  • Вирус папилломы человека ВКР (16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 51, 52, 56, 58, 59, 66, 68, 73 ,82 тип) – эти вирусы имеют высокий канцерогенный риск, способны мутировать, вызывая предраковые и раковые болезни. У женщин развивается рак матки, у мужчин соответственно рак головки полового органа или аногенитальный рак.

Сегодня рак шейки матки занял третье место по числу заболевших, после рака груди и толстой кишки. Чтобы такое заболевание не стало трагедией, необходимо проходить ВПЧ обследование – скрининг. Инфекция может прятаться в организме, поэтому определить наличие вируса можно только в клинике на профилактическом осмотре. Посещение специалиста должно быть регулярным и постоянным.

Что входит в скрининг?

Люди должны регулярно наблюдаться у специалистов для визуального осмотра, сдачи необходимых анализов и точной диагностики. Так как в особой группе риска находятся женщины, им необходимо после 25 летнего возраста проходить скрининг обследование регулярно. Осмотр нужно делать раз в 5-7 лет.

Все начинается с простого визита к гинекологу. Там же берется мазок, который покажет есть ли папилломавирус в организме. Сдать анализ на определение типа ВПЧ можно самостоятельно, здесь не требуется направление врача. Если результат отрицательный, значит вы здоровы.

Наиболее эффективные результаты показывают следующие тесты:

  • Digene-Тест;
  • ПЦР-Тестирование.

Если анализ на ВПЧ ВКР положительный, дополнительно назначается кольпоскопия. Для этого используется прибор кольпоскоп. Это бинокуляр с осветительным прибором, который позволяет врачу лучше рассмотреть влагалище и шейку матки. Такая процедура необходима для определения участков эпителия с патологией. Именно тогда врач принимает решение о других анализах и курсе лечения.

Лучше всего проходить скрининг обследование в специализированном медицинском учреждение, где используются современные методы профилактики и лечения ВПЧ.

Digene-Тест

Или по-другому Дайджен тест ВПЧ. Он выявляет возбудителя болезни и определяет номер его штамма и соответственно степень онкогенной опасности. Как и анализ ПЦР, Digene тест способен распознать сразу несколько видов инфекции папилломавируса.

Наличие возбудителя вируса в крови не свидетельствует об обязательной онкологии. Правильную расшифровку анализа может сделать только врач.

Для проведения теста используются следующие материалы:

  • частицы пораженной ткани;
  • частички эпителия из влагалища, цервикального канала, уретры (берется соскоб);

  • ткани для цитологии (под микроскопом изучаются клетки кожного покрова и состав жидкости в клетках тканей).

Результатов у дайджен теста может быть только два:

  1. Отрицательный результат. Значит в организме отсутствуют штаммы с высокими онкологическими рисками. Повторный анализ и время сдачи назначит специалист.
  2. Положительный результат. Говорит о том, что вы в группе риска. В этом случае врач назначает дополнительное обследование и в дальнейшем, необходимую лекарственную терапию.

Digene-тест в профилактических целях лучше проходить после 30 лет. До этого возрастного периода организм умеет справляться с заболеванием ВПЧ, подавляя активность вредоносных клеток. Пап-тестирование поможет выявить болезнь в начальной стадии и вовремя начать лечение.

ПЦР-тестирование

Это один из наиболее эффективных, особенно точных методов обнаружения возбудителей ВПЧ. Даже если папилломавирус только попал в организм, его маленькую концентрацию анализ ПЦР выявит сразу.

Исследование ПЦР наблюдает реакцию реагентов с нуклеиновой кислотой в жидкости человека. Анализ проводится на биологическом материале человека. Это − кровь, моча или слизь. Этот тест очень прост и универсален. При подозрении на наличие ВПЧ такое исследование идеально. Любой человек с легкостью сдаст биоматериал на анализ.

Исследование последовательных цепных реакций определит наличие вируса его тип и соответственно риски онкогенности заболевания.

Для правильной диагностики существуют некоторые правила для сдачи ПЦР:

  • мужчинам не разрешается мочиться около 1,5 часов;
  • женщины не должны во время вечернего гигиенического туалета использовать бактерицидные средства для мытья и ни в коем случае нельзя спринцеваться;
  • у женщины не берут анализы во время менструации. Необходимо переждать 2 дня после ее окончания;
  • использование влагалищных мазей, свеч или кремов может дать неверный результат. За три дня до сдачи все средства отменить;
  • Если это анализ крови, то он сдается на голодный желудок;
  • За 2 дня до сдачи теста откажитесь от алкоголя, вредной пищи и половых контактов.

Процедура обследования проходит в несколько последовательных действий:

  • Влагалище осматривается при помощи гинекологического зеркала. Врач очищает поверхность матки от выделений при помощи тампона. Это делается для точности диагностики. С помощь кольпоскопа доктор начинает обследовать матку.

  • Во влагалище вводится тампон из марли, смоченный в уксусном растворе слабой концентрации. Иногда может наблюдаться легкое жжение. Тампон через две минутки изымают и опять используют аппарат кольпоскоп. От уксуса участки с патологией ВПЧ белеют, поэтому их удобнее рассмотреть.
  • Делается проба Шиллера. Во влагалище помещают тампон, смоченный водным раствором йода. Здоровые ткани влагалищного эпителия приобретут характерный коричневый цвет. Участки с болезненной патологией имеют светло-желтый окрас. В медицине их именуют йод-негативными зонами.

Эта процедура не особо приятна, но и не вызывает сильных болезненных ощущений. Каждый этап длится 20-30 минут. Если есть необходимость, доктор проводит забор материала на биопсию. Кольпоскопия дает наиболее точные результаты.

Положительный анализ не является приговором. Современная медицина научилась побеждать даже самые страшные болезни. Бояться не стоит, онкологию легче предупредить, чем вылечить.

Похожие публикации