Ребенок боится собаки. Что делать? Малыш боится собак. Советы от «суперняни

Маленькие дети боятся многих вещей: сказочных чудищ, одиночества, тёмные комнаты. Ещё одна распространённая фобия – боязнь собак. И хотя психологи считают страх вполне естественной эмоцией, работать с этим чувством нужно, иначе малыш может перенести его во взрослую жизнь. Сегодня мы обсудим распространённую проблему: .

Откуда берётся страх?

Многие страхи имеют ярко выраженную возрастную обусловленность и временный характер. Если взрослые правильно на них реагируют и понимают причины их возникновения, фобии быстро исчезают. Однако при повышенной тревожности ребёнка или неверной линии поведения родителей страхи могут сохраняться достаточно долго.

В раннем детстве малыши пугаются внезапных резких звуков, и это считается своеобразным нормативным страхом, присущим возрастному этапу от года до трёх лет. Чаще всего мамы рассказывают, что «собака громко лаяла, а ребёнок испугался». То есть малыш боится не собаки, а именно её лая.

«Настоящий» страх животных проявляется, когда ребёнку исполняется 3 года. Боязнь может быть самостоятельной (собака бросилась на малыша), внушённой («не трогай собачку, она больно кусается») или идти из раннего детства, когда громкий лай напугал кроху. Кстати, можно понаблюдать за детьми в разных ситуациях. Вероятно, и другие резкие звуки (сигнализация, гром) также пугают малышей, просто родители прежде не обращали на это внимание.

Приучаем ребёнка к громким звукам

Таким образом, необходимо разделять страх перед собаками и непереносимость резких, неприятных звуков. Такая дифференциация необходима, чтобы успешнее прорабатывать фобии. И делать это нужно пошагово.

  1. Если малыш пугается громкого шума (в том числе и лая), постарайтесь приучить его издавать их самостоятельно. Проще это сделать в соревновательных играх. Устраивайте конкурсы «Кто громче стучит в барабан?», «Кто громче поёт?» и т.д. Во время игры нельзя кричать на ребёнка и ругать его, пусть громкий звук ассоциируется у него только с весельем.
  2. На следующем этапе нужно приучить детей к громкому шуму в обычных, бытовых условиях. Разрешайте ребёнку регулировать громкость магнитофонов и телевизоров. Поначалу вам придётся нелегко, но затем малыш привыкнет к звукам и перестанет так остро на них реагировать.
  3. Затем ребёнка можно научить понимать, что такое «тихий» и «громкий» звуки. Проще это сделать на примере домашних и диких животных. Например, попросить показать, как пищит мышка: «Пи-пи-пи» или как кричит петушок: «Ку-ка-ре-ку!» Только убедившись, что малыш понимает разницу и не боится звуков животных, попросите показать, как лает собака.
  4. Чтобы малыш перестал пугаться конкретно собачьего лая, смотрите вместе мультики «Котёнок по имени Гав». Предлагайте ребёнку несколько вариаций собачьих «разговоров»: «Как тяфкает щенок? А как гавкает пёс? Как рычит сторожевая овчарка?» и т.д.

Что делать если ребёнок боится собак?

Как только вы провели работу по избавлению ребёнка от первичной фобии – боязни внезапных звуков, можно перейти к проработке вторично возникших страхов – боязни собак.

  1. Но знакомить малыша нужно не с огромным псом, а с маленькой и доброй кошкой. Да, маленький ребёнок уже понимает, что кошка – другое животное, но он видит, что у пушистой красавицы, как и у «страшной» собаки, есть хвост, шерсть, четыре лапы и т.д. Постарайтесь создать у детей ассоциативную цепочку: кот – хороший и безопасный, пёс похож на кота – значит, тоже хороший.
  2. Сходите с ребёнком в контактный зоопарк, на выставку животных, зоомагазин. Там вы сможете понаблюдать за поведением разных зверушек. А ещё можно с собой взять фотоаппарат и сфотографировать зверей и птиц.
  3. Первое «телесное» позитивное общение у ребёнка должно начаться с контакта с добрым маленьким щенком, который даже не научился лаять и рычать. Если малыш не захочет погладить животное, ни в коем случае не настаивайте.
  4. Можно и завести щеночка или котёнка, однако этот радикальный способ не всем подходит. Если это невозможно, чаще бывайте в гостях у знакомых, являющихся счастливыми обладателями спокойной собаки.
  5. Обязательно научить малыша управлять собачьим поведением. Продемонстрируйте команды, которые умеет выполнять домашнее животное. Затем, когда ребёнок перестанет бояться собак, расскажите, что их нельзя дразнить, размахивать перед ними руками. То есть обучите безопасному поведению.

На вопрос родителей, что делать если ребёнок боится собак , есть ещё один ответ – не бояться самим. Возможно, дети просто переняли вашу неприязнь к братьям нашим меньшим или ощущают мамину или папину тревожность при виде пса. Если же вы всё перепробовали, а ситуация не нормализовалась, обязательно обратитесь к психологу. Он установит точную причину страхов и подскажет, как от них избавиться.

Е.Н. Корнеева «Эти загадочные малыши»
(100 ответов на родительские «почему»).
Ярославль, «Академия развития», 1999.

Многие дети довольно часто боятся собак. Одни панически, до истерики, другие опасаются и предпочитают не связываться с ними, а предусмотрительно держатся подальше.

Что же такого страшного в этих животных, тысячи лет назад прирученных человеком?

Наш сын с двух лет боится собак. Увидит, затрясется весь. Отец приучает, приучает, чтобы, не трусил, не боялся, что уже взрослый парень, пять лет скоро будет. Подведет его к собаке, руку свою протянет. Смотри, говорит, меня же не кусает. А тот только упирается. Стоит, губу закусит, а потом заплачет жалобно.

Вчера вечером отпустила свою дочь погулять во двор. Пятнадцати минут не прошло, бежит назад вся в слезах. «Что случилось?» - кричу. А она только пуще заливается. Истерика на целых двадцать минут. Потом икота началась. Отец побежал на улицу выяснять что все-таки случилось. Ребята сказали, какая-то собака чужая прибежала, залаяла на нее.

Немецкий психолог Карл Бюллер считал, что развитию детей свойственно повторение некоторых форм поведения древних людей. Это своеобразные атавизмы. Например, боязнь змей или шерсти. Ядовитые змеи и хищные животные, покрытые густой шерстью, когда-то действительно представляли серьезную опасность для людей. У детей же эти страхи якобы остались, зафиксированные в древней памяти прошлых поколений. Однако такое объяснение не было признано удовлетворительным. Далеко не все дети испытывают подобные чувства. И почему атавистический страх шерсти действует в отношении собак и не срабатывает в отношении к кошкам? А ведь дикие кошки были не менее опасны для людей!

Еще одно объяснение этому попытались дать американские психологи. Они придерживаются теории социального научения и считают, что от рождения дети ничего не боятся. И только наблюдая поведение взрослых, они начинают подражать их реакциям. Если отец или мать напрягаются, вздрагивают при виде собаки, торопливо переходят на другую сторону улицы, то и ребенок начинает бессознательно воспроизводить их действия, а вслед за этим испытывать и соответствующие чувства. Однако практика показывает, что и теория социального научения не срабатывает в ста процентах случаев. Бывает, в семье все обожают собак, а ребенок, тем не менее, их боится.

Скорее всего, дошкольники сами приобретают психотравмирующий опыт, правда, часто не без помощи взрослых. Возможно, что пес слишком неожиданно появился в поле зрения ребенка, вызвав тем самым сильный стресс. А если собака при этом была страшной и стояла слишком близко, была крупных размеров или открыла зубастую пасть с высунутым языком, то реакция могла быть настолько сильной, что в дальнейшем сохранится на долгие годы.

Другим каналом поступления информации угрожающего характера является слух. Дети двух-трех лет отличаются особым любопытством. Им все хочется посмотреть поближе, пощупать собственными руками.

И вот в ответ на умиленный возглас «Ух, какая собаська!» и доверчиво протянутую ручонку малыш слышит громкий предупредительный лай или грозное рычание. Если же вслед за этим раздается взволнованный крик: «Отойди немедленно, сейчас укусит!», - то, скорее всего неприятные переживания надолго сохранятся в памяти ребенка, а возможно, станут причиной стойкой фобии.

Статистика показывает, что лишь 1,5-2% от общего количества детей, испытывающих чувство страха перед собаками, когда-либо подвергались нападению с их стороны: у кого-то собака порвала брюки или курточку, кого-то, играя, укусила так сильно, что выступила кровь, на кого-то набрасывалась с угрожающим лаем и рычанием или преследовала, не давая прохода. Но не зря же говорят: у страха глаза велики. Эти немногочисленные случаи многократно преумножаются в нашем воображении.

Отсюда берут начало поучительные истории и предостерегающие нравоучения типа: «Никогда не подходи к чужым собакам, а то - укусят!», «Немедленно собери все свои формочки, а то отдам их злой собаке, пусть грызет». Детская же фантазия преобразует их в настоящие кровавые сцены. Уж если крохотный комарик кусает так, что болит и чешется целую неделю, то что будет, если укусит этакая псина?!

Формировать у дошкольников чувство осторожности, конечно, надо, но отнюдь не такими действиями, а инструкциями по поводу того, что приближаться и знакомиться с животными следует лишь тогда, когда они гуляют со своими хозяевами, трогать и гладить собак можно лишь с разрешения сопровождающего их человека.

Дети должны понять, что большие размеры животного не означают, что оно обладает свирепым нравом, а громкий лай и рычание пса свидетельствуют о его преданности, желании защитить хозяина или хозяйку или занятости едой.

Если стойкая фобия уже сформировалась, не пытайтесь призывами и уговорами избавить ребенка от нее. Обычно она проходит сама к восьми-девяти годам. Реагировать на слезы, плач, истерические действия детей лучше спокойно. Не надо ни о чем расспрашивать малыша. Рассказывая вам о случившемся, ребенок еще раз переживает неприятное, травмирующее событие. Лучше просто обнять малыша, побыть с ним какое-то время, попробовать отвлечь и успокоить его сиюминутными текущими делами или посторонними вопросами.

Не совсем корректно поступают и те родители, которые, стараясь побыстрее привести ребенка в нормальное состояние, обзывают собак, говорят, что они плохие, глупые, грозятся наказать их. При этом малыш может успокоиться, но его неприязнь к четвероногим созданиям лишь упрочится, а чувство страха станет еще сильнее.

Если уж вы решили во что бы то ни стало избавить ребенка от страха перед собаками, запланируйте на ближайшее время поход всей семьей на птичий рынок.

Пусть дети вместе с вами полюбуются разнообразием птиц, рыб, зверей. Непременно проведите какое-то время в рядах, где выставлены на продажу щенки различных пород. Как и любые детеныши, кутята очень милы. Их игра и возня или сонное барахтанье непременно вызовут у детей положительные эмоции.

Поспрашивайте их, кто им больше понравился. Возможно, ваш сын или дочь даже выразят желание иметь собственную собаку. Но не спешите сразу покупать ее, тем более дорогую, чистопородную. Просто порадуйтесь вместе с детьми той перемене, что произошла в сознании и поведении ребенка. Можно запланировать еще не одну такую семейную вылазку. Ведь не даром говорят, что клин клином вышибают.

А вот довольно интересный способ избавить своего ребенка от боязни собак демонстрирует известный актер Георгий Делиев:

Многие родители нередко сталкиваются с разнообразными проблемами, касающимися воспитания детей. Детский психолог Наталья Барложецкая, которая была ведущей популярной программы «Суперняня» на телеканале Рен-ТВ, отвечает на часто встречающиеся вопросы родителей.

Мне нужен совет психолога, который работает с детскими страхами. Дело в том, что мой трехлетний сын испугался собаки, которая облаяла его на прогулке. С тех пор всякий раз, собираясь на улицу, он спрашивает, не встретится ли ему «та собака». Он снова и снова вспоминает ее, хотя с момента злополучной встречи прошло уже полгода. Теперь мы стараемся ходить только на огороженные детские площадки, которые недоступны для выгула собак. Если сын видит собаку на дороге, он просит взять его на руки и начинает хныкать.

Ситуация стала обостряться тем, что соседи по лестничной площадке купили себе очень звонкого щенка боксера. Он еще совсем маленький, но сын отказывается выходить за дверь, пока я не проверю, нет ли там собаки. А когда слышит, что щенок лает, встречая своих хозяев, прибегает ко мне и говорит, что боится. Мне пришлось даже спрятать всех игрушечных собак, так как однажды я заметила, что сын не только не играет с ними, но и пытается убрать в какое-нибудь труднодоступное место.

Мне посоветовали «проработать» этот страх в игре, показывая, что в собаке нет ничего страшного. Однажды мой брат стал играть с ребенком и «залаял», изображая собаку. Сын в слезах бросился ко мне. Я очень боюсь за малыша. Меня тревожит, что от этого он станет нервным и запуганным. Не будет ли его теперь всю жизнь преследовать страх собак? Как помочь сыну справиться с этой проблемой?

Вопросы, связанные с боязнью собак, темноты и одиночества, родители задают очень часто. Для того чтобы понять, как справиться с проблемой, нужно, прежде всего, понять ее суть. Любой человек хотя бы раз в жизни испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же нормальные и неотъемлемые эмоциональные проявления нашей жизни, как и радость, восхищение, удивление и печаль.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться и понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Однако если страхи сохраняются на длительное время, это может служить признаком психического неблагополучия ребенка, что говорит о неправильном поведении родителей или о наличии скрытых внутренних конфликтов.

В возрасте от 1 до 3 лет дети часто боятся неожиданных резких звуков, это типичный, так называемый нормативный страх, свойственный данному периоду развития любого ребенка. Посмотрите, как вы описываете момент, когда малыш испугался: «...собака облаяла его». Первичным является не страх собаки, а именно ее лай. Неожиданный резкий звук, т.е. лай, стал стартовым для механизма формирования страха, который свойственен более позднему возрасту.

Обычно боязнь животных проявляется в период от 3 до 6 лет. Щенок, которого купили ваши соседи, именно «звонкий»: ребенок боится, когда он лает, встречая своих хозяев; ваш брат «залаял», изображая собаку, и именно этого испугался малыш. Боязнь собак в данном случае всего лишь вторичный страх, однако с возрастом он может усугубляться. Понаблюдайте за ребенком в различных ситуациях. Возможно, вы заметите, что автомобильная сигнализация, громкие голоса, хлопки выхлопных труб машин, гудки и другие неожиданные и резкие звуки также пугают малыша, просто вы меньше обращаете на это внимание.

В сложившейся ситуации «прорабатывать», т.е. проигрывать психотравмирующую ситуацию, «залаяв» на ребенка, было не только не целесообразно, но и обострило положение.

Я предлагаю разделять боязнь громких звуков и страх собак. Прорабатывать эти страхи также надо по отдельности и поэтапно.

Шаг первый. Чтобы ребенок перестал бояться громких звуков, попробуйте научить его издавать эти звуки самостоятельно. Важно, чтобы громкость звучания увеличивалась постепенно и по желанию малыша. Это возможно в игре-соревновании. Езжайте в лес и устройте праздник крикунов. Предоставьте ребенку возможность выиграть состязание на «Самого громкого петуха». Можно поиграть в «эхо», повторяя все, что говорит малыш, постепенно усиливая звук. Устройте шумовой шторм: стуча в барабаны, дуя в дудки и т.д. Поиграйте дома в кухонные «музыкальные» инструменты: стучите по кастрюлям, сковородкам и тарелкам. Пойте громкие песни-марши, читайте вслух стихи и многое-многое другое. При этом избегайте ругаться и кричать на ребенка. Громкие звуки должны ассоциироваться у крохи с весельем и развлечениями.

Шаг второй. Постепенно приучайте малыша к громким звукам в бытовых ситуациях. Дайте ребенку возможность самостоятельно регулировать громкость магнитофона, телевизора, радио и т.д. Понемногу интерес к этим занятиям у малыша будет идти на убыль, но первое время вам придется потерпеть его «эксперименты», делая вид, что не замечаете их. При подходящем случае обратите внимание чада на сообщения, звучащие по громкоговорителю, на вокзале, в метро, в транспорте. Объясните, зачем это необходимо.

Шаг третий. Имитирование звуков. На этом этапе постарайтесь дать ребенку возможность почувствовать, что такое «тихо» и «громко». Учите малыша управлять звуком: «Как пищит мышка? Тихо-тихо. Пи-пи-пи. Как мычит корова? Му-му. А как будит всех утром петух? Громко-громко. Чтобы все проснулись. Ку-ка-ре-ку». Как летит самолет? Как бежит стадо слонов? Как крадется тигр? Как мяучит котенок?«и т.д. Внимательно наблюдайте за реакцией ребенка: если вы почувствовали, что малыш перестал бояться звуков, предложите ему среди других животных изобразить лай собаки.

Шаг четвертый. Чтобы ребенок перестал бояться именно лая собаки, посмотрите вместе мультфильмы из серии «Котенок по имени Гав». Затем дайте малышу возможность проиграть несколько вариантов «собачьего» разговора: «Как говорит щенок, который хочет подружиться? (Тяф-тяф) Как лает пес, который выпрашивает косточку? (Гав-гав) Как сторожевая собака отгоняет вора? (Р-р-ряф)» и т.д.

Проводя работу по снятию первичного страха — боязни громких и неожиданных звуков, можно постепенно переключаться на проработку вторичного страха — боязни собак.

  • Попробуйте познакомить малыша с тихой, спокойной и дружелюбной... кошкой. Кошки меньше собак, но у них, как и у собак, есть шерсть, лапы, когти, зубы и т.д. Обратите внимание ребенка, как похожи эти животные. Сходите в зоопарк, почитайте книги о животных, посмотрите мультфильмы и фильмы, где кошки и собаки выступают положительными и дружелюбными героями. Ваша цель — создать в сознании ребенка цепочку: кошка — хорошая и безопасная, собака похожа на кошку — она тоже хорошая и безопасная.
  • Посетите выставку животных, театр кошек, живой уголок. Сходите в зоомагазин. Понаблюдайте за поведением животных на улице, в парке. Возьмите с собой на прогулку фотоаппарат и сфотографируйте как можно больше животных.
  • Найдите способ познакомить малыша со спокойным щенком, который еще не умеет лаять. Если ребенок не хочет, не надо заставлять его дотрагиваться или подходить к животному.
  • Такой радикальный метод, как завести щенка или котенка, бывает очень эффективен, но не всегда возможен. Если вы не можете содержать животное, старайтесь чаще бывать в гостях у своих друзей, которые имеют спокойную собаку или кошку.
  • Учите ребенка управлять поведением собаки. Расскажите, как надо давать команды, и покажите, какие команды умеет выполнять собака. Дайте ребенку возможность почувствовать, что он может регулировать поведение животного.
  • Попросите своих соседей помочь вам. Пусть они позволят вашему сыну немного «покомандовать».

«Не подходи к собаке, она укусит», — часто говорят родители, которые сами боятся собак. Если вы замечали за собой подобные фразы, возможно, причина

Если ребенок боится собак, это может быть временным явлением, а может перерасти в настоящую фобию.Поэтому нужно придумать, как помочь ребенку преодолеть страх.

Обычно дети начинают бояться животных в возрасте от 3 до 6 лет. Даже если животное не нападало, не кусало и не царапало ребенка, стойкий страх может возникнуть из-за резкого громкого звука, издаваемого животным, из-за его внезапного появления и быстрого перемещения навстречу, даже из-за вида животного.

Затем, этот страх проявляется в истериках при виде животного на улице или в зоопарке, при виде изображений животного на картинках или по телевизору, а также в отказе играть игрушками, напоминающими это животное. В последствии, страх грозит перерасти в фобию и значительно испортить жизнь, если животное, испугавшее вашего малыша, вовсе не экзотическое, а, например, кошка или собака. В этом случае лучше будет, если вовремя этот страх развеять.

Откуда берется страх?

Что делать, если ребенок боится собак? Американские психологи считают, что дети от рождения ничего не боятся и учатся бояться, подражая поведению взрослых. По статистике, только 2% детей действительно имеют основание бояться собак, поскольку подверглись нападению. Так что проанализируйте себя. Возможно, вы сами вздрагиваете при виде собаки. Возможно, вы сильно громко закричали, когда ваш ребенок подошел на улице к собаке, или вы, в шутку, за непослушание пообещали отдать ребенка вон той большой бродячей собаке и тут же забыли, а ребенок не забыл. Возможно, ваш ребенок увидел по телевизору не подходящий для его возраста фильм с участием собак.

Как развеять страх?

Тем не менее, если страх уже есть, можете не пытаться объяснить словами ребенку, что бояться собак не стоит. Реагировать на истерики по поводу этого страха нужно спокойно, ни в коем случае не кричать на ребенка, что он глупый трус. Нужно обнять ребенка, дать понять, что все в порядке, попытаться отвлечь от случившегося. Не стоит грозить кулаком в сторону мирно проходящей собаки, кидать в нее палки или кричать на нее. Ваш ребенок увидит, что вы способны его защитить, но это никак не избавит его от страха.

Как помочь ребенку преодолеть страх? Обычно, если ребенок не подвергался нападению со стороны животных, страх пройдет сам собой к 9 годам. Если вы не хотите или не считаете нужным ждать так долго, можно предпринять следующие меры:

    Сходите на большой птичий рынок. Пройдите с ребенком по всем рядам, посмотрите на птичек, на рыбок, на кроликов и, как бы между прочим, на щеночков. Маленькие зверькм очень милые и обязательно вызовут положительные эмоции у вашего ребенка и помогут побороть необоснованные страхи.

    Посмотрите с ребенком добрый мультик про собаку. Лучше тот, который вы точно уже видели сами, например, советский. Хорошие в этом плане мультики: «Котенок по имени Гав», «Простоквашино», и так далее. Обсудите мультфильмы с ребенком, подробно расспросите о героях мультика, как о собаках так и об остальных.

    Купите ребенку игрушечного щенка, позвольте ему самому выбрать понравившуюся игрушку среди нескольких щенков в магазине.

Постарайтесь сами не акцентировать внимание на страхе вашего ребенка. Не заставляйте его насильно гладить даже самых добрых, милых и пушистых щеночков, если ребенок категорически против. Помните, что психически здоровый человек в некоторых ситуациях должен бояться. Не перегибайте палку в преодолении страхов, и тогда ваш ребенок никогда не побежит гладить агрессивную собаку бойцовской породы без намордника.

boyarinina, Вы упомянули, что дочка боится всех животных, и так было всегда. То есть на протяжении пяти лет у нее постоянно случались ситуации панического страха? Это кажется как минимум странным, потому что было время, когда она не знала, что такое собака. Значит, когда-то такие реакции все-таки начались. Попробуйте проанализировать, когда мог быть первый случай - когда она начала ходить, может, вы были в гостях.

Дело в том, что чтобы начать бояться собак не обязательно быть покусанным. Статистика показывает, что лишь 1,5-2% детей, испытывающих страх перед собаками, когда-либо подвергались нападению с их стороны. Достаточно причин менее ярких и пугающих, особенно в детском возрасте: возможно, это большая собака, проходящая четыре года назад мимо вашей коляски, вдруг резко залаяла. И теперь ни вы, ни ваша дочь уже и не вспомните о той ситуации, но впечатления уже не сотрутся.

Кроме того, цветочки жизни - это маленькие повторюшки и изумительные эмпаты. они очень часто повторяют за взрослыми. И не только действия, но и наши эмоции. Так что, возможно, ей передался страх кого-то из близких, причем не обязательно постоянный страх. возможно, просто испуг от неожиданности, или даже так преобразовалась брезгливость по отношению к уличному (само собой не стерильно чистому) животному.

Как удаленный специалист, владеющий совсем небольшой информацией о вашей ситуации, гадать о причинах я могу крайне долго и обширно, так как их великое множество и каждую возможность нужно уточнять. Проанализируйте ситуацию самостоятельно, вспомните, как встречи с животными у вашей дочки проходили раньше, в возрвсте до трех лет. Если Вы сможете описать в кратце, как это было, будет замечательно и, возможно, мы выясним причину этого страха.

Я полагаю, что у вашей дочки это именно страх, потому как утверждать о фобии рано - не тот возраст, и информации слишком мало. Да и о фобии судить может психиатр. Если в кратце, то страхи есть у всех, и это норма, это средство самозащиты, особенно у маленьких (беззащитных) детей. А вот фобии - это психическое заболевание, которое очень часто лечится медикаментозно. Именно поэтому в результатах психологических тестов для детей так и пишут: "страх темноты", "боязнь животных"; а не "никтофобия" и "зоофобия" соответственно. К сожалению, сейчас термин фобии утратил истинное значение и используется в речи как синоним слова "страх". поэтому, если вы начали читать определения кинофобии, фобии и т.д., то сразу знайте: паниковать не стоит!

Прежде всего, Вам нужно знать, что случаи подобных страхов перед животнымим довольно часты, и случаются постоянно, соответственно их часто наблюдают специалисты. Выявлено, что такие страхи чаще всего проходят сами к 8-9 годам.

Сейчас, при возникновенни подобной ситуации старайтесь сами реагировать спокойно, даже на слезы и истерики дочки. это поможет ей понять, что можно сохранять спокойствие, Вы подадите ей хороший пример. Не нужно дополнительно ее расспрашивать - она только еще раз расстроится, переживая неприятные моменты страха. Лучше отвлечь ее чем-то сиюминутным, или крепко обнять. Уговоры Вам сейчас не помогут - лучше всего за Вас скажут ваши действия, дающие ей спокойствие и уверенность.

Если же вы решите, что ждать, когда все само пройдет Вы не можете или не хотите, то помните: все животные - хорошие!!! И уличныя грязная собака, и соседский лоснящийся долматинец. Потому как, если одну собаку Вы будете стараться избегать, а другую будете кормить с руки, то возникнет дикий дисбалланс, из-за которого ситуация только усугубится. Но помните, это не гигиенично и небезопасно, поэтому начните с того, что Вы будете следить за всеми собаками издалека и вместе. Делать это очень просто и, я думаю, для Вашей дочки будет довольно комфортно. Когда вы на прогулке будете видеть собаку, не подходите к ней (чтобы дочка за вас не волновалась) и, само собой, не пытайтесь подводить ее к собаке. Обнимите дочку, чтобы ей было спокойнее и обсудие животное между собой: окрас, размер, породу, гордую осанку. Нескольких животных можно сравнить между собой. Если диалог не клеится, строите монолог: рассказывайте ей то, что знаете. А еще можно придумывать про каждую собаку сказку, где она очень хорошо поступает: спасает кого-то, с кем-то играет и т.п. Можете читать сказки про животных, обязательно посмотрите мультфильм "котенок Гав".

И напоследок. Вариант рискованный, но... Клин клином вышибают. Попробуйте сходить в зоомагазин, где нет собак, а есть, к примеру, рыбки, попугаи, хомячки. Они совсем маленькие и безобидные. Возможно, Ваша дочка заинтересуется и тогда можно будет смотреть других животных.

Помните, даже за месяц выполнения всех этих рекомендаций страх не уйдет полностью. Сначала Вам нужно справиться с паникой у ребенка, чтобы завидя зверя, она не бежала, сломя голову и не рыдала навзрыд. Ее страх может оставаться при ней еще очень долго, главное - чтобы он не мешал ей жить и развиваться. Потому как очень многие успешные взрослые люди опасаются собак, но это не является для них проблемой.

Не переживайте. Ваше спокойствие и уверенность - лучшая опора и защита для вашей девочки. Будет очень интересно узнать, как проходят выполнения рекомендаций. Если у Вас остались еще вопросы - уточняйте и спрашивайте.

всего доброго, успехов вам в развитии.

Похожие публикации