Английский язык для ссузов. Агабекян И.П

АНГЛИЙСКИЙ

ДЛЯ СРЕДНИХ

СПЕЦИАЛЬНЫХ

Российской Федерации в качестве учебною пособия

для студентов образовательных учреждений

среднего профессионального образования

Ростов-на-Дону «ФЕНИКС»

Рецензент: кандвдат филологических наук В. С. Шведова Консультант издания Т.Ф.Повалюхина

Агабекян И.П.

А23 Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 320 с.

Учебное пособие соответствует образовательному стандарту средних специальных заведений. Содержит вводный курс фонетики, основной повторительный курс грамматики, закрепляющие упражнения, устные темы и тексты для чтения.

Для студентов средних специальных заведений.

ISBN 5-222-01564-5

ББК 81.2Анг-923

© Агабекян И.П., 2001

© Оформление: изд-во «Феникс», 2001

ВВОДНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС 4

ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ 4

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ 6

Основной курс 14

МЕСТОИМЕНИЯ 14

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 14

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 15

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 15

ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 16

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 17

ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 17

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ 21

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 26

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 29

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛИ 30

ОБОРОТ there is / there are 35

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ 43

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВОПРОСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 51

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ SOME, ANY, ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ N0 И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ 58

ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 60

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН В ГЛАВНОМ И ПРИДАТОЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 71

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ 76

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ИХ ЗАМЕНИТЕЛИ 79

СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ 84

ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСЛОВИЯ И ВРЕМЕНИ, ДЕЙСТВИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО К БУДУЩЕМУ 85

Приложение 1 106

Тексты для дополнительного чтения 106

Приложение 2 125

Дополнительные тексты для чтения 125

От автора

Перед Вами учебное пособие, рассчитанное на 4 семестра работы в колледжах и средних специальных учебных заведениях. Пособие также может быть ис­пользовано на подготовительных курсах и факульте­тах дополнительного образования, а также для само­стоятельного обучения. Главная цель пособия - развить у учащихся навы­ки чтения и перевода, извлечения, обработки и пере­дачи информации на английском языке, а также - подготовить к экзаменам по английскому языку.

Пособие состоит из вводного курса, содержащего коррективный курс фонетики (с правилами чтения букв и буквосочетаний), основного повторительного курса грамматики (в соответствии с требованиями про­граммы по английскому языку для колледжей и сред­них специальных учебных заведений) и приложений.

Каждый урок основного курса содержит кратко из­ложенный грамматический материал по обязательным разделам с закрепляющими упражнениями. В уроки включены тексты для чтения и перевода, являющиеся также и полно изложенными устными темами, кото­рые требуются на вступительном экзамене в вузах. Так, рассматриваются такие обязательные школьные темы, как: About myself, My working day, My day off, My friend, Travelling, Great Britain, London.

Тексты в Приложении 1 (My Favourite Writer, цикл страноведческих тем- Moscow, USA, Russian Federation и др.) предназначены для классного и внеаудитор­ного чтения, развития навыков работы со словарем и передачи содержания на английском языке, а также для подготовки к вступительным экзаменам.

Приложение 2 можно использовать для аудитор­ных и внеаудиторных занятий по английскому язы­ку, для дополнительного и самостоятельного чтения.

Пособие завершает Приложение 3, содержащее список наиболее употребительных наречий и таблицу не­правильных глаголов.

Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту и требованиям программы по иностранным языкам для средних специальных учебных заведений. Содержит вводный фонетический курс, тематические тексты для чтения, поурочный грамматический справочник с закрепляющими упражнениями, грамматические и словарные тесты.
Для учащихся средних специальных учебных заведений, лицеев и колледжей.

Члены предложения.
Предложением называется сочетание слов, выражающее законченную мысль:
Слова, входящие в состав предложения и отвечающие на какой-нибудь вопрос, называются членами предложения. Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения - дополнение, определение и обстоятельства.

Подлежащим называется член предложения, обозначающий предмет или лицо, о котором что-либо говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

Сказуемым называется член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает подлежащее? что делается с подлежащим? кем или чем является подлежащее

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык для ссузов, Агабекян И.П., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Репетитор по английскому, Агабекян И.П., 2011 - Репетитор предназначен для подготовки к вступительному экзамену по английскому языку в высшие учебные заведения, а также для самостоятельной подготовки и … Книги по английскому языку
  • Деловой английский, English for Business, Агабекян И.Л., 2004 - Пособие для студентов ВУЗов, на специальностям Экономика и управление. Содержит сведения по составлению деловых писем в документов: стандартные фразы … Книги по английскому языку
  • Английский язык для экономистов, Агабекян И.П., Коваленко П.И., 2005 - Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту и требованиям программы по английскому языку для неязыковых вузов. Оно рассчитано на 4-6 семестров … Книги по английскому языку
  • Английский язык для экономистов, Агабекян И.П., Коваленко П.И., 2004 - Учебное пособие соответствует государственному об разовательному стандарту и требованиям программы по английскому языку для неязыковых вузов. Оно рассчитано на 4 … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Effective Speaking, Устная часть ЕГЭ по английскому языку, 10-11 классы, Базовый и углублённый уровни, Вербицкая М.В., Миндрул О.С., Нечаева Е.Н., 2016 - Пособие предназначено для подготовки учащихся 10 11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку и включает подробный разбор видов … Книги по английскому языку
  • Английский язык, самоучитель, Цветкова Т.К., 2016 - Это инновационное учебное пособие предназначено для самостоятельных занятий английским языком. Оно подойдет как начинающим изучать английский язык, так и тем. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Самоучитель для начинающих, Савельева Г.Н., 2015 - Самоучитель нового поколения адресован тем, кто не изучал ранее английский язык и хочет овладеть им быстро и самостоятельно. Пособие включает … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 4 класс Часть 2, Афанасьева О.В., Михеева И.В., 2015 - Чтобы сказать по-английски холодно, жарко интересно, славно и т. д., нужно начать предложение с It is (It’s), а … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Как Это Сказать По Английски, Гивенталь И.А. - Пора бы нам всем уже заговорить по‑английски! Цель данного учебника в том, чтобы помочь изучающим английский язык ЗАГОВОРИТЬ ПО‑АНГЛИЙСКИ, то … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 9 класс, Диагностические работы для оценки качества обучения, Веселова Ю.С., 2015 - В сборнике предложены диагностические работы по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ, с помощью которых можно проконтролировать уровень освоения … Книги по английскому языку
  • English произношение, которому завидуют все, или Как научиться говорить по-английски без русского акцента, Практический курс в двух книгах, Книга 1, Шевар де Нидзе В., 1997 Книги по английскому языку
  • English произношение, которому завидуют все, или Как научиться говорить по-английски без русского акцента, Практический курс в двух книгах, Книга 2, Шевар де Нидзе В., 1997 - Лингафонный курс “Мастер Саунд” единственное наиболее полное учебное пособие по английскому произношению, написанное в увлекательной форме специально для русскоязычной аудитории. … Книги по английскому языку

XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… …

I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… …

Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы; Устройство поверхности; Орошение; Климат и естественные произведения; Пространство и нaceление; Эмиграция; Сельское хозяйство; Скотоводство; Рыбная ловля; Горный промысел; Промышленность;… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Родился 22 октября 1793 г. в Нижегородской губернии (по одному источнику в Нижнем Новгороде, по другому в Макарьевском уезде). Отец его Иван Максимович, выходец из Западного края, по вероисповеданию католик, потом перешедший в православную веру,… … Большая биографическая энциклопедия

- (греч. λεξικόν, лат. dictionarium, glossarium, vocabularium, нем. Wörterbuch) собрание слов, принадлежащих какому нибудь языку, расположенное для более удобного пользования им в том или другом систематическом порядке, чаще всего в чисто внешнем,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

А. Учебное дело. 1) Исторический очерк развития учебного дела в России. Первые дошедшие до нас сведения о массовом образовании старой Руси рисуют картину весьма печальную. Известны жалобы новгородского архиепископа Геннадия (XV в.), относящиеся к … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I - МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия

- (от лат. universitas совокупность). В настоящее время с понятием У. соединяют представление о высшем учебном заведении, которое, имея целью свободное преподавание и развитие всех отраслей науки (universitas litterarum), независимо от их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

МКБ 10 F98.598.5 МКБ 9 307.0307.0 OMIM 184450 … Википедия

I Название. Так европейцы давно называли богатые страны Южной Азии, о которых имели лишь смутные понятия; об Индеи богатой упоминают и наши былины. Колумб, как известно, думал достигнуть И. западным путем и когда открыл сначала Багамские и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Содержит вводный фонетический курс , тематические тексты для чтения , поурочный грамматический справочник с закрепляющими упражнениями и грамматические и словарные тесты.

Цель пособия — развить у учащихся навыки чтения и перевода , извлечения, обработки и передачи информации на английском языке , а также — подготовить к экзаменам по английскому языку . Для учащихся средних специальных учебных заведений, лицеев и колледжей.

Год: 2015
Издательство: Проспект
Агабекян И.П.
Формат: pdf

Учебник
Скачать
Размер: 12 Мб.

Программа по иностранным языкам для средних специальных учебных заведений

Члены предложения.
Предложением называется сочетание слов, выражающее законченную мысль:
Слова , входящие в состав предложения и отвечающие на какой-нибудь вопрос, называются членами предложения. Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое ; второстепенные члены предложения — дополнение, определение и обстоятельства . Подлежащим называется член предложения, обозначающий предмет или лицо, о котором что-либо говорится в предложении.

Содержит вводный фонетический курс, тематические тексты для чтения

Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что? Сказуемым называется член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает подлежащее? что делается с подлежащим? кем или чем является подлежащее.

Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту и требованиям программы по иностранным языкам для средних специальных учебных заведений. Содержит вводный фонетический курс, тематические тексты для чтения , поурочный грамматический справочник с закрепляющими упражнениями, грамматические и словарные тесты. Для учащихся средних специальных учебных заведений, лицеев и колледжей.

Поурочный грамматический справочник с закрепляющими упражнениями

Members proposals.
A sentence is a combination of words that expresses a complete thought:
Words that are part of the proposal and answer any question are called members of the proposal. The members of the proposal are divided into principal and subsidiary.

The main parts of the sentence — subject and predicate; secondary parts of the sentence — addition, the definition and circumstances. Subject is a member of the proposal, indicating the subject or the person of whom something is said in the proposal.

А также грамматические и словарные тесты

The subject answers the question who? or what? A predicate is a member of a sentence that indicates what is said about the subject. The predicate answers the questions: what does the subject do? what is done with the subject? who or what is subject.

The manual corresponds to the state educational standard and the requirements of the foreign languages program for secondary specialized educational institutions. Contains introductory phonetic course, thematic texts for reading, time grammar reference with fixing exercises, grammar and vocabulary tests. For students of secondary specialized educational institutions, lyceums and colleges.

Серия «Учебники и учебные пособия»
И.П. Агабекян

АНГЛИЙСКИЙ

ДЛЯ СРЕДНИХ

СПЕЦИАЛЬНЫХ

Российской Федерации в качестве учебною пособия

для студентов образовательных учреждений

среднего профессионального образования

Ростов-на-Дону «ФЕНИКС»

Рецензент: кандвдат филологических наук В. С. Шведова Консультант издания Т.Ф.Повалюхина
Агабекян И.П.

А23 Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 320 с.

Учебное пособие соответствует образовательному стандарту средних специальных заведений. Содержит вводный курс фонетики, основной повторительный курс грамматики , закрепляющие упражнения, устные темы и тексты для чтения.

Для студентов средних специальных заведений.

ISBN 5-222-01564-5

ББК 81.2Анг-923

© Агабекян И.П., 2001

© Оформление: изд-во «Феникс», 2001

ВВОДНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС 4

ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ 4

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ 6

Основной курс 14

МЕСТОИМЕНИЯ 14

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 14

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 15

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 15

ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 16

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 17

ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 17

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ 21

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 26

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 29

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛИ 30

ОБОРОТ there is / there are 36

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ 43

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВОПРОСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 51

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ SOME, ANY, ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ N0 И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ 58

ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 60

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН В ГЛАВНОМ И ПРИДАТОЧНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 71

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ 76

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ИХ ЗАМЕНИТЕЛИ 79

СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ 84

ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСЛОВИЯ И ВРЕМЕНИ, ДЕЙСТВИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО К БУДУЩЕМУ 86

Приложение 1 106

Тексты для дополнительного чтения 106

Приложение 2 125

Дополнительные тексты для чтения 125

ОТ АВТОРА

Перед Вами учебное пособие, рассчитанное на 4 семестра работы в колледжах и средних специальных учебных заведениях. Пособие также может быть ис­пользовано на подготовительных курсах и факульте­тах дополнительного образования, а также для само­стоятельного обучения. Главная цель пособия - развить у учащихся навы­ки чтения и перевода , извлечения, обработки и пере­дачи информации на английском языке, а также - подготовить к экзаменам по английскому языку.

Пособие состоит из вводного курса, содержащего коррективный курс фонетики (с правилами чтения букв и буквосочетаний), основного повторительного курса грамматики (в соответствии с требованиями про­граммы по английскому языку для колледжей и сред­них специальных учебных заведений) и приложений.

Каждый урок основного курса содержит кратко из­ложенный грамматический материал по обязательным разделам с закрепляющими упражнениями. В уроки включены тексты для чтения и перевода, являющиеся также и полно изложенными устными темами, кото­рые требуются на вступительном экзамене в вузах. Так, рассматриваются такие обязательные школьные темы , как: About myself, My working day, My day off, My friend, Travelling, Great Britain, London.

Тексты в Приложении 1 (My Favourite Writer, цикл страноведческих тем- Moscow, USA, Russian Federation и др.) предназначены для классного и внеаудитор­ного чтения, развития навыков работы со словарем и передачи содержания на английском языке, а также для подготовки к вступительным экзаменам.

Приложение 2 можно использовать для аудитор­ных и внеаудиторных занятий по английскому язы­ку, для дополнительного и самостоятельного чтения.

Пособие завершает Приложение 3, содержащее список наиболее употребительных наречий и таблицу не­правильных глаголов.

Good luck!

ВВОДНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС

ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

В результате сложного исторического развития ан­глийского языка и системы его письменности возник­ло значительное расхождение между написанием слова и его произношением. Это привело к системе специальной записи звукового образа слова - фоне­тической транскрипции. Знание знаков транскрип­ции - это ключ к правильному чтению и произноше­нию слова.

Транскрипционные значки звуков заключаются в квадратные скобки:
а) гласные

Долгий

й [i] - краткий, открытый и

[е] - э в словах этот, экий

[ге] - более открытый, чем э

[а:] - долгий, глубокий a

[о] - краткий, открытый о

[э:] - долгий о

[о] - закрытый, близкий к у звук о

[и] - краткий у со слабым округлением губ

[л] - краткий гласный, приближающийся к русскому а в словах варить, бранить

[з] - безударный гласный, напоминающий русский безударный гласный в словах: нужен, молоток

[э:] - в русском отсутствует, средний между о и э,
б) двугласные (дифтонги)

Уа
в) согласные

[w] - звук, образующийся с положением губ, как при б, но с маленьким отверстием между губами, как при свисте

оба , кончик которого помещается между передними зубами как в ше­пелявом русском з

[t] - т, произнесенное не у зубов, а у десен

[d] - д, произнесенное не у зубов, а у десен

[г] - звук произносится без вибрации кончика языка в отличие от русского р

[J] - мягкий русский ш

[з] - мягкий русский ж в слове вожжи - озвонченный ч

Заднеязычный н, произнесенный задней частью

спинки языка

[h] - простой выдох

Некоторые английские согласные имеют двойное чтение , сочетания двух согласных могут передавать один согласный звук, а 6 гласных букв передают 20 гласных звуков в зависимости от положения глас­ной в слове (ударное или неударное) и от типа слога (открытый или закрытый).


  1. Краткость или долгота гласных звуков в русском языке не влияет на смысл слова. В английском же языке долгота или краткость произнесенного гласно­го звука меняет смысл слова. Так, - корабль, а tfi:p] - овца.

  2. В отличие от русского языка в английском язы­ке согласные звуки не оглушаются в конце слова. Ог­лушение согласных отражается на смысле слова. Например: [Ьǽg] - сумка, [Ьǽg к] - спина.

  3. Гласная буква е в конце слова не читается. Чте­ние гласной буквы в английском языке зависит от ее положения в слове (ударное или неударное) и от типа слога (открытый или закрытый).
Похожие публикации