Онлайн тесты гиа по химии. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Вариант

    контрольных измерительных материалов для

    проведения в 2017 году основного государственного

    экзамена по ХИМИИ

    Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут).

    Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

    Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

    К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

    При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

    Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

      Хи­ми­че­ско­му эле­мен­ту 3-го пе­ри­о­да VA-груп­пы со­от­вет­ству­ет схема рас­пре­де­ле­ния элек­тро­нов по слоям:

    Ответ:

      Ион­ная свя­зь ха­рак­тер­на для каж­до­го из двух ве­ществ:

    1) хло­рид калия и хло­ро­во­до­род

    2) хло­рид бария и оксид на­трия

    3) хло­рид на­трия и оксид уг­ле­ро­да(IV)

    4) оксид лития и хлор

    Ответ:

      Слож­ным яв­ля­ет­ся каж­дое из двух ве­ществ

    1) вода и хлор

    2) вода и во­до­род

    3) во­до­род и кварц

    4) бен­зол и вода

    Ответ:

      Наи­боль­шее ко­ли­че­ство по­ло­жи­тель­ных ионов об­ра­зу­ет­ся при дис­со­ци­а­ции 1 моль

    1) сер­ной кис­ло­ты

    2) фос­фа­та на­трия

    3) нит­ра­та же­ле­за(III)

    4) суль­фи­да калия

    Ответ:

      В ре­ак­цию с водой при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре всту­па­ют оба ве­ще­ства пары

    1) кис­ло­род и уг­ле­род

    2) маг­ний и сера

    3) алю­ми­ний и фос­фор

    4) на­трий и каль­ций

    Ответ:

      Среди ве­ществ: Zn, Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , BaCl 2 - в ре­ак­цию с рас­тво­ром сер­ной кис­ло­ты всту­па­ет(-ют)

    4) че­ты­ре

    Ответ:

      Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

    А. Вы­па­ри­ва­ние от­но­сят к фи­зи­че­ским спо­со­бам раз­де­ле­ния сме­сей.

    Б. Раз­де­ле­ние смеси воды и эта­но­ла воз­мож­но спо­со­бом филь­тро­ва­ния.

    1) верно толь­ко А

    2) верно толь­ко Б

    3) верны оба суж­де­ния

    4) оба суж­де­ния не­вер­ны

    Ответ:

      Элемент углерод является окислителем в реакции

    2СО + O 2 = 2CO 2

    CO 2 + 2Mg = 2MgO + C

    CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O

    C + 2H 2 SO 4 = CO 2 + 2H 2 O + 2SO 2

    Ответ:

    Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

    При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    16. Общим для маг­ния и крем­ния яв­ля­ет­ся

    1) на­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их ато­мах

    2) су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных мо­ле­кул

    3) то, что они от­но­сят­ся к ме­тал­лам

    4) то, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти мень­ше, чем у фос­фо­ра

    5) об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой ЭО 2

    Ответ:

    При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

    ВЕЩЕСТВА

    РЕАКТИВ

    H 2 SO 4 и HNO 3

    MgBr 2 и MgCl 2

    AgNO 3 и Zn(NO 3) 2

    Ответ:

      Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

    Ответ:

    Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

    Часть 2

    Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

    Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

    20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

    KMnO 4 + KOH → K 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O

    Определите окислитель и восстановитель.

    21. К 376 г раствора с массовой долей нитрата меди (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка.

    22. Даны вещества: Zn, HCl (р-р), H 3 PO 4 , AgNO 3 , NH 4 Cl, Ba(NO 3) 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

    Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

    Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

    Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

    Шкала перевода баллов в оценки:

    «2» – от 0 до 8

    «3» – от 9 до 17

    «4» – от 18 до 26

    «5» – от 27 до 34

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

    Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

    Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

    На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут

    Государственная итоговая аттестация 2019 года по химии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются знания следующих разделов химии:

    1. Строение атома.
    2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
    3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
    4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.
    5. Простые и сложные вещества.
    6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения.
    7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).
    8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
    9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
    10. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных.
    11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.
    12. Химические свойства солей (средних).
    13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
    14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции.
    15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.
    16. Периодический закон Д.И. Менделеева.
    17. Первоначальные сведения об органических веществах. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.
    18. Определение характера среды растворакислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы врастворе (хлорид-, сульфат-, карбонатионы, ион аммония). Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).
    19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.
    Дата сдачи ОГЭ по химии 2019 года:
    4 июня (вторник) .
    Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
    В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по химии. Желаем успехов!

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 15. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    При выполнении заданий А1-А19 выберите только один правильный вариант .
    При выполнении заданий B1-B3 выберите два правильных варианта .


    При выполнении заданий А1-А15 выберите только один правильный вариант .


    При выполнении заданий А1-А15 выберите только один правильный вариант.

    Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии в 9 классе

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

    Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

    Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

    К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

    При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    Часть 1

    1.Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

    1) Рис. 1

    2) Рис. 2

    3) Рис. 3

    4) Рис. 4

    Ответ:

    2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

    1) фосфор → кремний → алюминий

    2) фтор → хлор → бром

    3) селен → сера → кислород

    4) азот → фосфор → мышьяк

    Ответ:

    3. Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

    1) CuO

    2) P 4

    3) SO 2

    4) MgCl 2

    Ответ:

    4 . В каком соединении степень окисления хлора равна +7?

    1)HCl

    2) Cl 2 O

    3) KClO 3

    4) KClO 4

    Ответ:

    5. Вещества, формулы которых - ZnO и Na 2 SO 4 , являются соответственно

    1) оснόвным оксидом и кислотой

    2) амфотерным гидроксидом и солью

    3) амфотерным оксидом и солью

    4) оснόвным оксидом и основанием

    Ответ:

    6. Реакция, уравнение которой

    2NaOH + CuCl 2 = Cu(OH) 2 + 2NaCl

    относится к реакциям

    1) разложения

    2) соединения

    3) замещения

    4) обмена

    Ответ:

    7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль

    1) азотной кислоты

    2) карбоната натрия

    3) сульфата алюминия

    4) фосфата калия

    Ответ:

    8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

    1) K + и OH ―

    2) K + и CO 3 2―

    3) Ba 2+ и CO 3 2―

    4) Ba 2+ и OH ―

    Ответ:

    9. Медь реагирует с раствором

    1) AgNO 3

    2) Al 2 (SO 4 ) 3

    3) Fe SO 4

    4) NaOH

    Ответ:

    10 . Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары

    1) HCl, O 2

    2) Ag, SO 3

    3) H 2 , SO 4

    4) Al, N 2

    Ответ:

    11 . Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

    KOH + …→ K 2 CO 3 +H2O

    1) CO

    2) CO 2

    3) CH 4

    4) C

    Ответ:

    12. Превратить CaNO3 в CaSO3 можно с помощью

    1) сероводорода

    2) сульфита бария

    3) сульфита натрия

    4) сернистого газа

    Ответ:

    13. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

    А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

    Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Ответ:

    14. В реакции 3CuO + 2NH 3 =3Cu+ N 2 + 3H 2 O

    Изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

    1) +2 → 0

    2) −3 → 0

    3) −2 → 0

    4) 0 → +2

    Ответ:

    15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов

    соответствует NHNO 3

    Часть 2

    16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

    В ряду химических элементов Be- Mg- Ca

    1) увеличивается атомный радиус

    2) возрастает высшая степень окисления

    3) увеличивается значение электроотрицательности

    4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов

    5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

    Ответ:

    18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

    ВЕЩЕСТВА

    РЕАКТИВ

    А) NaNO 3 и Ca(NO 3 ) 2

    Б) FeCl 2 и FeCl 3

    В) H 2 SO 4 и HNO 3

    1) BaCl 2

    2) Na 2 CO 3

    3) HCl

    4) NaOH

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    19. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

    Ответ:

    20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

    P + H 2 SO 4 →H 3 PO 4 + SO 2 + H 2 0

    Определите окислитель и восстановитель

    2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

    Система оценивания тестовой работы по химии

    Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

    Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

    Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

    Часть 1

    Часть 2

    20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

    HNO 3 +Zn = Zn(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O

    Укажите окислитель и восстановитель.

    Элементы ответа

    1) Составим электронный баланс:

    S +6 + 2ē = S +4 │2 │5

    P 0 - 5ē = P +5 │5 │2

    2) Укажем, что S +6 (H 2 SO 4 ) - окислитель, а P 0 (P) -восстановитель

    3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции:

    2P + 5H 2 SO 4 →2H 3 PO 4 + 5SO 2 + 2H 2 0

    Критерии оценивания

    Баллы

    В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

    В ответе допущены ошибки в двух элементах

    Максимальный балл

    21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Пояснение.

    1. Составлено уравнение реакции:

    K 2 CO 3 + Ba(NO 3 ) 2 = ↓ + 2KNO 3

    2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария:

    N(BaCO 3 ) = m(BaCO 3 ) / M(BaCO 3 ) = 3,94: 197 = 0,02 моль

    n (Ba(NO 3 ) 2 ) = n(BaCO 3 ) = 0,02 моль

    m (Ba(NO 3 ) 2 ) = n (Ba(NO 3 ) 2 ) M (Ba(NO 3 ) 2 ) = 0,02 261= 5,22 г.

    3) Определена масса раствора нитрата бария:

    M (раствора) = m(Ba(NO 3 ) 2 / ω (Ba(NO 3 ) 2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г

    Ответ: 52,2 г.

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

    Правильно записаны 2 элемента из названных выше

    Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

    Все элементы ответа записаны неверно

    Максимальный балл

    22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO 2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

    Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Напишем 2 уравнения реакций:

    2NaCl + H 2 SO 4 =2HCl+ Na 2 SO 4

    CuO +2HCl =CuCl 2 +H 2 O

    Укажем признаки реакций.

    Для первой реакции - выделение газа. Для реакции растворения CuO - изменение цвета, образование голубого раствора.

    Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции:

    CuO +2H + =Cu 2+ +H 2 O

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

    Правильно записаны четыре элемента ответа

    Правильно записаны три элемента ответа

    Правильно записаны два элемента ответа

    Правильно записан один элемент ответа

    Все элементы ответа записаны неверно

    Максимальный балл

    2018 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

    Таблица 4
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    • 0-8 баллов - отметка «2»
    • 9-17 баллов - отметка «3»
    • 18-26 баллов - отметка «4»
    • 27-34 баллов - отметка «5»

    Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.


    Похожие публикации