Какие рекомендации после лечения синдрома котара. Примеры синдрома Котара. Особенности развития заболевания и формы его проявления

Синдром Котара – один из вариантов депрессивного бреда, который имеет нигилистический характер. Он назван так в честь известного французского психиатра Жюль Котара. Наиболее часто этот синдром определяется при инволюционной депрессии.

Этиология

Бред Котара не является отдельной нозологической единицей. Он встречается при различных заболеваниях психики. Им чаще страдают женщины, чем мужчины. Основная масса пациентов – люди преклонного возраста.

Синдром Котара сопровождает депрессивные расстройства, а в редких случаях является спутником шизофрении. Иногда это состояние развивается самостоятельно, без каких-либо видимых нарушений психического здоровья. В таких случаях нигилистический бред имеет больше приступообразный характер.

Клиническая картина

Синдром Котара имеет богатую симптоматику, которая варьируется в зависимости от сопутствующего заболевания, степени тяжести и личных особенностей самого пациента.

Этот синдром проявляется ипохондрическим бредом на фоне подавленного настроения или депрессии. Бредовые идеи характеризуются своей громадностью. Пациент может утверждать, что все мертвы, нет жизни на планете. Ведущим бредовым компонентом является отрицание. Идеи, которые возникают у больного разнообразны. Чаще всего больные убеждены в своей ущербности, нередко говорят, о том, что у них нет внутренних органов, они мертвы или их тела разлагаются. Во время сеансов терапии они отрицают смысл своей жизни, не верят в прогресс лечения. Бред Котара, который связан с отрицанием собственного «Я» описывается как нигилистический или ипохондрически-нигилистический. При рассказе о своем состоянии пациент описывает все очень образно и красочно.


Нельзя сказать, что все пациенты относятся к своему состоянию однозначно. У многих сочетается чувство ущербности и собственного величия. Они склонны обвинять в себя во всех смертных грехах, которые имеют значительные масштабы. Пациенты уверены, что несут смерть и разрушения для целой цивилизации, являются причиной детской смертность или, к примеру, виновны в начале всех войн. При этом больные склонны считать себя неуязвимыми или бессмертными.

Патогномоничным для пациентов, страдающих синдромом Котара, является преобладание тревожного аффекта. Эти люди постоянно насторожены, во всем ищут подвох, с ними тяжело наладить контакт.

Психиатры выделяют две степени тяжести заболевания:

  • При средней степени тяжести преобладает чувство ненависти или отвращения к себе. Возможны суицидальные попытки;
  • Обонятельные галлюцинации и явные бредовые идеи появляются при тяжелой степени заболевания. Пациент ощущает запах своего гниющего тела, убеждают всех в своей «прижизненной» смерти. Присоединяется бред громадности или фантастический бред.

В журнале New Scientist в июне 2013 года была опубликована статья «Интервью с мертвецом». В ней рассказывалась история молодого человека, страдающего синдромом Котара и перенесшего лечение. Это интервью помогло лучше понять ощущения людей с такими симптомами и обратить внимание общественности на данную проблему.

Формы заболевания


При полном или развернутом синдроме Котара у пациента в клинической картине обязательно присутствуют нигилистический и депрессивные компоненты. Если отсутствует один из них, то диагноз выставляется следующим образом: нигилистический синдром Котара или депрессивный синдром Котара.

Помимо этого выделяют несколько видов протекания синдрома в зависимости от превалирования того или иного симптома. У пациента может быть типичный случай заболевания либо стёртый, когда ряд симптомов отсутствует (чувство вины, фантастический бред и другие). Также выделяют синдром с молниеносным течением или проявляющимся эпизодически.

Лечение

Лечение должно проходить в специализированном отделении. Важно комплексно подойти к проблеме и использовать медикаментозную терапию и психологическую поддержку.

Врачи успешно используют трициклические антидепрессанты для патогенетической терапии. Транквилизаторы хорошо подходят для купирования психомоторного возбуждения.

Прогноз зависит от тяжести и формы основного заболевания.

Рейтинг:

Синдром Котара (депрессивный бред нигилистического характера) сопровождает некоторые психиатрические заболевания. При этом пациент высказывает гротескные , а также находится в состоянии тяжелой депрессии, близкой к суицидальному состоянию.

Заболевание достаточно редкое. Этот синдром включает в себя несколько проявлений нарушения психики:

  • тяжелое депрессивное состояние;
  • нарушение адекватного восприятия окружающего мира;
  • собственно нигилистический бред Котара - ипохондрические мысли крайней степени выраженности.

Некоторые специалисты считают, что синдром Котар по своей сути является негативным отражением бреда величия.

Исторические данные

Впервые синдром живого мертвеца был описан в 1880 году французским специалистом по психиатрии и неврологии Жюлем Котаром. Он назвал этот синдром бредом отрицания.

Первой его пациенткой была женщина, уверенная в том, что она уже давно погибла. Она убеждала окружающих, что ее вены пусты, сердца уже давно нет. Одновременно у пациентки наблюдалась выраженная депрессия. Жюль Котар счел, что в данном случае имеется полное отрицание собственного существования и жизни всего человечества.

В настоящее время заболевание названо по его имени. Считается, что при этом синдроме имеется нарушение временного восприятия - пациенты не могут адекватно оценить прошлое и будущие. Они считают, что являются мертвыми людьми, органы их тела отсутствуют. Некоторые считают себя пришельцами из других миров.

Причины развития отклонения

Причинами заболевания становятся разнообразные расстройства психики:

Развиваться синдром Котар может у лиц любого возраста. Чаще наблюдается у пожилых и стариков. Большая часть случаев наблюдается у женщин.

Редкой причиной развития синдрома является тяжелое соматическое заболевание. Описан случай возникновения заболевания у мужчины, который перенес серьезное заболевание кишечника.

Проявления и клиника — как заподозрить неладное?

По выраженности психических изменений синдром Котара подразделяют на две степени тяжести:

  1. При первой степени пациенты испытывают выраженное отвращение и ненависть к собственной личности. Они склонны к мазохизму, стремятся нанести себе разнообразные повреждения. Часто пытаются совершить суицид. Пациенты обосновывают свое поведение тем, что они способны причинить вред окружающим людям или всему миру.
  2. При второй степени , более тяжелой, психические изменения выражены значительнее. Пациенты уверяют себя и окружающих в том, что они давно мертвы, из их тела исчезли все органы и кровь. Также они могут высказывать мысли о том, что органы на месте, но подвержены процессу гниения. Пациенты убеждены, что их тело источает зловонный запах. Также они считают, что мертвы и все окружающие.

Синдром Котара имеет множество симптомов. Так как пациенты искренне убеждены в своей правоте, это заставляет их переживать серьезные душевные страдания. Основные проявления патологии:

  • мания величия;
  • выраженные нигилистические убеждения;
  • чрезмерная тревожность;
  • тяжелая депрессия, переходящая в суицидальные наклонности;
  • галлюцинаторные приступы;
  • ипохондрические мысли.

Мания величия проявляется в том, что пациенты считают себя особенными - пришельцами из других миров, призванными уничтожить все живое. Они считают, что приносят всему человечеству разнообразные страдания, что виновны во всех катастрофах и природных катаклизмах.

Одновременно наблюдается гипертрофированный нигилизм. Пациент с синдромом Котара считает, что ни его жизнь, ни жизнь всего человечества не имеет никакого смысла. К этому симптому относятся и мысли об отсутствии жизненно важных органов в теле. В связи с этим пациенты нередко отказываются принимать пищу и могут даже погибнуть от истощения.

Постепенно нарастает тревожность и депрессия. Итогом этого становятся суицидальные попытки. Одновременно пациент убежден в своем бессмертии, считая, что оно дано ему для вечного испытания. Именно это убеждение и заставляет пациентов наносить себе тяжелые повреждения.

Синдром Котара сопровождается формированием всех видов галлюцинаций:

  • обонятельные - пациент считает, что источает зловоние;
  • слуховые - голоса рассказывают о предстоящих испытаниях;
  • зрительные - пациенты видят всевозможных чудовищ.

Характерны и двигательные проявления:

  • неврозоподобные движения - пациенты заламывают руки, крутят волосы, теребят одежду;
  • в тяжелых случаях наблюдается выраженное двигательное возбуждение - пациенты не могут усидеть на месте, постоянно ходят из стороны в сторону;
  • речевое возбуждение - может наблюдаться бессвязный поток слов;
  • после приступа двигательного возбуждения наблюдается .

Диагноз устанавливается на основании типичной клинической картины.

Лечебные мероприятия

Синдром Котара практически не поддается терапии, поскольку отсутствует критическая оценка больным своего состояния. Наиболее часто поддаются излечиванию пациенты с заболеванием, причиной которого послужила не тяжелая депрессия или соматическая патология.
Первоначально следует устранять основное заболевание. Лечение включает в себя использование следующих групп лекарственных средств:

  • антипсихотические средства;
  • анксиолитики.

Антипсихотические препараты

К ним относятся средства, используемые для лечения психозов различного происхождения:

  1. Рисполепт . Действующее вещество в его составе - . Препарат способен уменьшать проявления шизофрении, в том числе и психотические состояния. С осторожностью назначают пациентам с тяжелой сердечно-сосудистой патологией,

    Прием анксиолитиков

    Средства этой группы способствуют подавлению тревожности:

    Лечение синдрома Котара проводится в стационарных условиях под наблюдением медицинского персонала. При тяжелых формах заболевания применяют электросудорожную терапию.

    После купирования основного заболевания назначают психотерапевтические сеансы для устранения непосредственно нигилистического бреда Котара.

    Болезнь не всегда успешно поддается терапии, однако есть возможность значительно уменьшить ее проявления.

Синдром Котара (меланхолическая парафрения, меланхолический бред воображения, мегало-меланхолический бред) чаще всего состоит из сочетания тяжелой тревожно-ажитированной депрессии с бредом отрицания и громадности. Отрицание касается отдельных физических и психических качеств (нет совести, нет легких, мозг высох), индивидуально-личностных категорий (нет имени, возраста, семьи), свойств внешнего мира (мир мертв, планета остыла). В состав этого синдрома могут входить и такие бредовые идеи, как бред гибели мира, бред мучительного бессмертия и бред отрицательного величия (бред злого могущества). Бред мучительного бессмертия заключается в убежденности, что больной никогда не умрет, вечно будет жить и вечно мучиться. Бред отрицательного величия, или злого могущества, характеризуется стойкой убежденностью, что уже само существование больного приносит всем окружающим, а то и всему миру огромный вред, непоправимый ущерб. Например, больной упорно отказывается от еды, ибо «и так уже объел весь мир, скоро все люди с голоду погибнут»; другая больная уверяет, что ее дыхание - «зловонное и мерзкое» - может погубить на земле все живое.

По особенностям развития выделяют острый (преимущественно при приступообразных психозах) и хронический (при непрерывном развитии психоза) синдром Котара.

Синдром Котара встречается при инволюционных психозах и шизофрении.

ЗАДАЧА.

Больной В., 22 лет, солдат. Психическое заболевание возникло остро, в связи с перенесенным гриппом. Стал жаловаться на постоянные боли в горле, высказывал мысль, что он болен туберкулезом гортани, горло у него сгнило, дыхание «захватывает», выпали все зубы, в груди пусто, все сгнило. Отказывался от еды на том основании, что у него «нарушилась связь горла с желудком, желудок мертвый», все внутренности склеились. Заявил, что он труп, но двигается лишь потому, что через него пропускают электри­ческий ток. В стационаре бездеятелен, одинок, тревожен. Настроение подав­ленное.

Что это такое?

ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

У больного чувственный бред. Он возникает подобно «озарению» и больной даже не делает попыток обосновать свои неправильные убеждения. Отрицание относится к физическим качествам («все внутри сгнило», «желудок мертвый»). Содержание бреда ипохондрическое, но от обычного ипохондрического бреда он отличается фантастичностью, крайней нелепостью. Поэтому его называют также бредом громадности. Характерен депрессивный фон настроения.

Это синдром Котара.

18. Маниакальный синдром

Маниакальный синдром характеризуется повышенным, радостным настроением (гипертимия), ускорением мышления и повышенной деятельностью (маниакальная триада). Ускорение мышления и повышенная деятельность могут быть выражены относительно слабо (веселая мания) или, напротив, ускорение мышления достигает степени бессвязности, а повышение деятельности - беспорядочного возбуждения (спутанная мания). Маниакальное состояние в ряде случаев сопровождается повышенной раздражительностью, придирчивостью, гневливостью (гневливая мания).

Наряду с названными, относительно простыми вариантами маниакального синдрома существуют и более сложные его варианты: сочетание маниакального аффекта с острым чувственным бредом преследования (иногда инсценировки), острым фантастическим бредом (маниакально-бредовой синдром) или присоединение галлюцинаторных расстройств (маниакалъно-галлюцинаторно-бредовой синдром). В структуре маниакального состояния может развиваться и сновидное помрачение сознания (онейроидное маниакальное состояние).

Маниакальный синдром зачастую сопровождается идеями величия, однако они редко приобретают характер настоящего бреда, чаще всего это только переоценка своих данных, своих возможностей. Двигательное возбуждение при этом может быть очень выраженным, но всегда целенаправленным, по типу стремления к поступкам, к определенной деятельности (хотя вследствие большой отвлекаемости больной и не доводит эту деятельность до конца). Иногда у больных наблюдается склонность к гневливым вспышкам, особенно если не выполняются их многочисленные требования, не поддерживаются их новые проекты (гневливая мания).

Маниакальный синдром встречается при шубообразной и реккурентной шизофрении, инволюционных психозах, маниакально-депрессивном психозе, органических поражениях головного мозга.

ЗАДАЧА.

У самых дверей отделения врача встречает молодая женщина. Она оживлена, настроение приподнятое, глаза блестят. Поверх больничного халата у нее одета пестрая кофточка, украшенная ярким бантом. Волосы в беспорядке, но также перехвачены яркой лентой. Губы густо накрашены, глаза подведены. Все вместе создает впечатление чего-то крикливого и безвкусного. Взяв врача «под руку», больная начинает тараторить, голос у нее охрипший.

Я вас сразу же узнала. А когда меня выпишут? Я совсем здорова, у меня только маниакальное состояние. Как говорится, не важен метод - важен результат. А вон та нянечка пришла сегодня на работу, а у нее комбинация из-под платья выглядывает. Из-под пятницы суббота. Завтра суббота, Вы меня завтра выпишите? А у Вас тоже галстук не в порядке, дайте я вам поправлю. Не думайте, что я подлизываюсь. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна. А тебе что здесь надо! (внезапно в раздражении набрасывается на другую больную, подошедшую к врачу, пытается ее ударить, но тут же на лице вновь появляется улыбка, кокетливо обращается к врачу). Я в Вас влюбилась, ну и что тут такого? Любовь не порок, а большое свинство. Я еще и Лешу люблю, студента. Он ко мне вчера приходил. Вот я ему письмо написала в стихах. Хотите, прочитаю? - и т. д.

В отделении больная вмешивается во все дела, всем мешает, никому не дает покоя. Собрав в кружок больных, поет, танцует. Спит не более 3-4 часов в сутки. Возбуждение полностью не купируется даже примене­нием очень больших доз нейролептиков.

Как Вы назовете описанное состояние?

ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

В приведенном описании содержится триада основных симптомов маниакального синдрома.

Во-первых, повышение настроения. У больной оно проявляется как в мимике, так и в поведении (стремление ярко и крикливо одеваться, больная неистощимо весела, поет, танцует). Разумеется, это повышенное настроение ни в какой мере не соответствует ситуации, в которой находится больная. Ей характерна также раздражительность, гневливость больной, проявляющаяся на общем повышенно жизнерадостном фоне.

Во-вторых, ускорение мышления. Больная многоречива, мысли ее беспорядочно перескакивают с одного предмета на другой. Последовательность мыслей определяется, в основном, внешними ассоциациями, созвучием слов: «Из-под пятницы суббота. Завтра суббота...» Этим же определяется наклонность к употреблению в речи большого количества пословиц, поговорок, в которых используются давно знакомые и созвучные словосочетания.

В третьих, повышение активности. Оно проявляется в непрерывном стремлении больной к деятельности, причем направление этой деятельности, меняется так же стремительно, как и направление мышления.

К этому нужно добавить, что поведение больной насыщено сексуальным содержанием.

Это маниакальный синдром.

Отражении или негативе маниакального бреда величия.

История термина

Нозология

Синдром Котара может встречаться в рамках тяжёлых, психотических форм эндогенных больших депрессий (так называемой психотической депрессии, или депрессивного психоза), а также в рамках шизоаффективных расстройств , депрессивно-параноидной формы шизофрении . С особой частотой синдром Котара встречается при старческих (сенильных, инволюционных) депрессиях и психозах.

Наличие синдрома Котара у сравнительно молодого человека, к которому по возрастным критериям нельзя применить диагноз сенильного психоза, указывает на крайнюю тяжесть депрессии, на большой удельный вес тревоги в структуре депрессии и высокую суицидальную опасность.

Напишите отзыв о статье "Синдром Котара"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Синдром Котара

Когда прошли те двадцать минут, которые нужны были для срока вставанья старого князя, Тихон пришел звать молодого князя к отцу. Старик сделал исключение в своем образе жизни в честь приезда сына: он велел впустить его в свою половину во время одевания перед обедом. Князь ходил по старинному, в кафтане и пудре. И в то время как князь Андрей (не с тем брюзгливым выражением лица и манерами, которые он напускал на себя в гостиных, а с тем оживленным лицом, которое у него было, когда он разговаривал с Пьером) входил к отцу, старик сидел в уборной на широком, сафьяном обитом, кресле, в пудроманте, предоставляя свою голову рукам Тихона.
– А! Воин! Бонапарта завоевать хочешь? – сказал старик и тряхнул напудренною головой, сколько позволяла это заплетаемая коса, находившаяся в руках Тихона. – Примись хоть ты за него хорошенько, а то он эдак скоро и нас своими подданными запишет. – Здорово! – И он выставил свою щеку.
Старик находился в хорошем расположении духа после дообеденного сна. (Он говорил, что после обеда серебряный сон, а до обеда золотой.) Он радостно из под своих густых нависших бровей косился на сына. Князь Андрей подошел и поцеловал отца в указанное им место. Он не отвечал на любимую тему разговора отца – подтруниванье над теперешними военными людьми, а особенно над Бонапартом.
– Да, приехал к вам, батюшка, и с беременною женой, – сказал князь Андрей, следя оживленными и почтительными глазами за движением каждой черты отцовского лица. – Как здоровье ваше?
– Нездоровы, брат, бывают только дураки да развратники, а ты меня знаешь: с утра до вечера занят, воздержен, ну и здоров.
– Слава Богу, – сказал сын, улыбаясь.
– Бог тут не при чем. Ну, рассказывай, – продолжал он, возвращаясь к своему любимому коньку, – как вас немцы с Бонапартом сражаться по вашей новой науке, стратегией называемой, научили.
Князь Андрей улыбнулся.
– Дайте опомниться, батюшка, – сказал он с улыбкою, показывавшею, что слабости отца не мешают ему уважать и любить его. – Ведь я еще и не разместился.
– Врешь, врешь, – закричал старик, встряхивая косичкою, чтобы попробовать, крепко ли она была заплетена, и хватая сына за руку. – Дом для твоей жены готов. Княжна Марья сведет ее и покажет и с три короба наболтает. Это их бабье дело. Я ей рад. Сиди, рассказывай. Михельсона армию я понимаю, Толстого тоже… высадка единовременная… Южная армия что будет делать? Пруссия, нейтралитет… это я знаю. Австрия что? – говорил он, встав с кресла и ходя по комнате с бегавшим и подававшим части одежды Тихоном. – Швеция что? Как Померанию перейдут?

Синдром Котара: живые мертвецы January 8th, 2016

Синдром Котара или Бред Котара – довольно редкое психическое расстройство, обусловленное нигилистически-ипохондрическим депрессивным бредом. У большинства страдающих этим заболеванием людей, наблюдаются одни и те же симптомы, они уверены, что уже мертвы. Они до последнего будут убеждать вас, что у них отсутствуют или сгнили некоторые органы, что им больше не нужно есть или пить. Эти люди будут все больше уходить в депрессивное состояние, теряя интерес к чему-либо, переставая заботиться о себе, или даже попытаются причинить себе вред.

Различают 2 основные формы синдрома: среднюю и крайне тяжелую. Средняя форма заболевания выражается в отвращении к себе, самоистязанием и попытками уйти из жизни, оправдывая это тем, что их существование приносит окружающим только вред. Тяжелые степени протекают с серьезными психическими нарушениями, в форме галлюцинаций и бреда. 53-летняя женщина рассказала психиатру, что от нее пахнет гнилью, потому что она уже умерла. Она настаивала, что бы ее семья приехала, что бы отвезти ее в морг. В другом случае, женщина отрицала не только свою жизнь, но и жизни всех окружающих. Она была уверена, что на планете погибло все, включая нее.

Довольно часто такие пациенты проверяют это на собственном опыте, предпринимая нечто очень рискованное или пытаясь покончить с собой. Так или иначе, они чрезмерно поглощены мыслями о собственной смерти и часто требуют, чтобы их убили. Например, один человек день и ночь слышал голос, читающий ему смертный приговор и описывающий пытки, которые для него готовят.

Синдром Котара часто бывает связан с депрессивным состоянием, галлюцинациями и потерей памяти. Иногда он встречается и при шизофрении.

Болезнь названа по имени французского психиатра Жюля Котара, который первым описал пациентов с таким синдромом на парижской встрече психиатров (Societe Medicо-Psychologique) в 1880 г., а позже, в 1891 г., выпустил о них книгу. Он описывал состояния разной степени тяжести, от среднего до крайне тяжелого. Больные средней степени тяжести испытывают чувство отчаяния и отвращения к себе. Но если расстройство принимает более сложные формы, пациенты воображают изменения, происходящие как внутри себя, так и вовне. Котар считал, что отрицание собственного существования возникает в наиболее серьезных случаях.

Хотя люди могут страдать синдромом Котара практически в любом возрасте, такое состояние обычно проявляется к середине жизни. Гораздо чаще оно встречается у женщин, нежели у мужчин, хотя никаких удовлетворительных объяснений этому пока не найдено. У пациентов часто бывает вполне нормальное детство (насколько об этом можно судить). Приступы возникают внезапно, без предварительных психических расстройств. Однако перед появлением симптомов заболевания обычно наблюдается период начальной тревожности, продолжительность которого может быть от нескольких недель до нескольких лет. Внешне эта тревожность зачастую проявляется лишь в раздражительности.

Отрицая существование различных частей тела, один пациент утверждал следующее:

Раньше у меня было сердце. Теперь что-то другое бьется вместо него… У меня нет желудка, и я никогда не хочу есть. Когда я ем, я чувствую вкус пищи, но, после того как она прошла по пищеводу, не ощущаю уже ничего. Такое впечатление, что еда проваливается в пустоту.
По словам докторов М. Д. Эноха и У. Г. Третоуэна, …[пациент с синдромом Котара] может даже не употреблять личное местоимение «я». Одна пациентка называла себя «мадам Ноль», подчеркивая свое отсутствие. Другая… говорила о себе: «В этом нет толку. Заверните это и выкиньте на помойку».

Энох и Третоуэн упоминают, что хотя при синдроме Котара пациенты могут достичь такой степени отчаяния, что заявляют о желании не существовать,

…парадоксальным образом вероятность смерти представляется им невозможной и ведет к развитию идей о бессмертии. Это вызывает у них сильнейшее отчаяние – жаждать смерти, но быть обреченным на вечное существование в состоянии нигилизма, напоминающее прижизненный ад Кьеркегора{75}.

Энох и Третоуэн добавляют, что некоторые пациенты при данном заболевании склонны наносить себе травмы.

Преследующие больных галлюцинации могут быть вкусовыми или обонятельными. В этих случаях пациенты убеждены, что они

…гниют, что их еда испортилась, им предлагают [в пищу] грязь, фекалии или человеческое мясо. В этом кроется еще один парадокс, поскольку, несмотря на их убеждение в собственной смерти или бессмертии, они пытаются уничтожить себя.

С 1880 г. психиатры решают, можно ли причислить данное заболевание к разряду синдромов. Некоторые говорят, что клинические наблюдения не подтверждают этого, и относят синдром Котара к подтипу депрессии или бредовым представлениям особого рода.

Причину возникновения заболевания видят во многих вещах. Среди предполагаемых причин – структурные проблемы мозга, токсические и метаболические патологии. К ним относятся различные рассеянные заболевания мозга, атрофия базальных ганглие (находящихся в его основании) и поражение теменной доли (средние и верхние участки заднего отдела мозга).

Однако компьютерная томография показывает, что у больных синдромом Котара нет проблем с теменной долей, зато наличествует «многофокусная атрофия мозга и заболевание средней лобной доли», при котором борозды мозга оказываются расширены.

Японские исследователи утверждают, что в возникновении синдрома Котара немалую роль играют проблемы с бета-эндорфинами, принимающими большое участие в восприятии боли, в регулировании поведения и гормональной секреции.

Существует детальное исследование случая 27-летнего мужчины, у которого проявления синдрома Котара возникли в результате брюшного тифа{78}.

Считается, что данный синдром встречается редко. В исследовании ученых из Гонконга среди 349 психиатрических пациентов было выявлено лишь 0,57 % страдающих этой болезнью{79}.

При изучении Кембриджским университетом 100 случаев заболевания оказалось, что почти всем пациентам с этим синдромом был поставлен диагноз психотической депрессии. Интересно, что 86 % из них имели нигилистические представления о своем теле, 69 – отрицали собственное существование, а 55 % считали себя бессмертными. Состояние всех больных сопровождалось обостренным чувством тревоги и вины{80}.

Впрочем, одно ясно точно: синдром Котара – это крайняя форма отрицания себя.

Случай Нила

История 26-летнего Нила – классический пример проявления синдрома Котара.

Детство Нила, единственного ребенка в семье, было вполне нормальным. Когда ему исполнилось двадцать лет, его родители погибли в авиакатастрофе, разбившись на небольшом самолете. Нил был глубоко религиозным, а эта трагедия потрясла и озлобила его. Обвиняя в смерти родителей себя, Нил стал затворником, оборвал все отношения с людьми и связи с внешним миром. Он бросил университет, стал употреблять тяжелые наркотики и практически ничем не занимался, живя за счет наследства, доставшегося от богатых родителей. Некоторое время Нила интересовал спиритизм, а особенно тема реинкарнации.

В итоге семейный врач убедил Нила обратиться за пси хиатрической помощью. Юноша был одержим бредом отсутствия тела. Нил отказывался признать, что у него есть голова, туловище, ноги и руки – вообще какие-либо части тела. Он отрицал, что ест, пьет, мочится, испражняется, и не мог объяснить, почему одевается, если выходит на улицу. На одной из стадий терапии Нилу предложили выпить стакан воды. После этого его попросили объяснить, куда делась вода. Молодой человек ответил, что она «испарилась». Когда врач требовал объяснить эти и другие несоответствия, Нил либо не отвечал, либо просто говорил: «Не знаю». Судя по всему, он не замечал непоследовательности или противоречия в своих ответах.

А к чему я вообще поднял эту тему то. Буквально недавно вышла первая часть шестого сезона «Ходячих мертвецов» — 8 серий. Еще 8 серий выйдет с февраля этого года.

В общем сериал мне нравится с самого начала и продолжение достаточно активное и интересное. Я понимаю, что тема фантастическая, но накопилось уже несколько моментов, которые можно было как то объяснить или продумать по другому:

1. В первых сезонах пояснялось, что мертвяки заражают своей слюной здорового человека. Точно поясняли, что даже не кровью (д аи живые практически всегда с ног до головы в крови мертвяка). А нафига вы тогда показываете, как кусают уже истлевшие скелеты без тканей вообще? Чем они заразят то?

2. Почему то все больше стали показывать чуть ли не голые сгнившие скелеты — а как они двигаются то? Ладно мозг у них там каким то чудом сохранился, но мышц то давно нет. Показывали бы как положено нормальные зомби-тела.

3. А отсюда вопрос: ладно в начале катастрофы — было много нормальных монстров. А теперь то по прошествии уже не одного года они все нахрен должны были истлеть и развалиться. Они не должны иметь способность ни шевелиться ни заражать. С чего это они приобрели способность к сохранению своих МЕРТВЫХ тканей? Время бы их всех убило просто и эпидемия бы закончилась.

Вот еще и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Похожие публикации