Что такое пас? Значение и толкование слова pas, определение термина

Одним из основных умений в современном футболе является умение быстро и точно отдавать мяч партнёрам по команде. Если игроки команды в совершенстве владеют техникой выполнения передач, то их шанс победить в противостоянии вырастает в разы. Ключ к победе - вот в современном футболе. Тренировать точный пас необходимо на каждой тренировке. Даже в отсутствии партнёра пасы можно оттачивать с помощью стены, не забывая при этом про отстающую ногу.

Виды передачи мяча

Очень важно, какой именно вы отдаёте пас. В футболе существует множество видов пасов, однако можно выделить три основных:

1) Обычный пас «щёчкой»

Это основной и наиболее часто используемый вид передачи мяча. Так что такое пас щёчкой? При выполнении этого футбольного элемента движение идёт не от колена, а от бедра. Пас выполняется внутренней частью стопы. При этом корпус двигается по направлению передачи. Разновидностью таких пасов является пас внешней частью стопы (шведой).

2) Навес

Хорошо представить себе, что такое пас навесом, поможет изучение обычного удара. Отличие лишь в том, что нога идёт не в мяч, а под него. При этом тело должно двигаться прямо по направлению передачи, иначе может получиться чрезмерная подкрутка, и направление передачи будет неточным. Наиболее часто данный вид передач используется при выносе мяча из собственной штрафной площади, выполнении навесов в штрафную площадь либо при подаче угловых.

3) Пас подсечкой

Данный вид передачи мяча используется в тех случаях, когда необходимо перекинуть близко находящегося соперника. Часто данный вид передачи используется для закидывания мяча за спины защитников, с последующим выходом один на один с вратарём. Необходимо совершить что-то похожее на ковырок большим пальцем ноги под мяч.

Техника выполнения паса

При выполнении различных видов передач необходимо придерживаться основных технических догм. Так, при выполнении любого из перечисленных ранее пасов необходимо ставить опорную ногу на расстояние не более десяти сантиметров сбоку от мяча. При этом она должна находиться на одном уровне с мячом. Если недоступить или переступить, мяч полетит неточно и недостаточно сильно. Это очень важный момент, ведь что такое пас, отданный неточно? Это мяч сопернику, возможность проведения контратаки и взятия ворот.

Ногу, бьющую по мячу, следует ставить жёстко. Движение должно начинаться от бедра спортсмена. Перед ударом следует сделать замах ногой такой силы, чтобы мяч мог беспрепятственно дойти до адресата. Также целесообразно продолжить движение тела по направлению передачи. Это позитивно скажется на точности передачи.

При выполнении передачи тело является осью, вдоль которой движутся силы. Поэтому для обеспечения максимальной точности передачи необходимо, чтобы плечи «смотрели» в сторону выполнения паса. Это основные правила выполнения точной передачи для начинающего футболиста, более опытные игроки могут сделать точный пас более изощрёнными методами из довольно невыгодных позиций. Но не всё сразу, главное - упорно тренироваться!

Прогрессирующая атрофия сетчатки мед. ПАС полуавтоматическое сопровождение цели Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ПАС… … Словарь сокращений и аббревиатур

- Ángel Víctor Paz Estenssoro … Википедия

Пас Эстенсоро, Виктор Анхель Виктор Пас Эстенсоро, исп. Ángel Víctor Paz Estenssoro (2 октября 1907, Тариха, департамент Тариха 7 июня 2001, там же) политик Боливии, четырежды избранный на пост президента страны (1952 1956, 1960 1964… … Википедия

- (польск. и нем.). 1) тесьма широкая и крепкая. 2) ремень в экипажах, на котором висит кузов. 3) кожаный пояс. 4) движение руками, делаемое магнетизерами над человеком, которого хотят замагнетизировать. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

Толковый словарь Ушакова

1. ПАС1 (или устар. пасс) [франц. passe, букв. прохожу мимо, пропускаю]. 1. межд. В карточных играх восклицание, означающее отказ от участия в данном розыгрыше, до следующей раздачи карт. 2. в знач. сущ. пас, паса, муж. Заявленный отказ от… … Толковый словарь Ушакова

Paz Vega Имя при рождении: Пас Кампос Трихо Дата рождения: 2 января 1976 Место рождения … Википедия

ПАС (футбольный клуб, Янина) У этого термина существуют и другие значения, см. Пас. У этого термина существуют и другие значения, см. ПАС (футбольный клуб). ПАС … Википедия

пас - ПАС, неизм. Слово, означающее отказ от игры или отказ от назначений. ◘ У этой есть попугай, который очень удачно выговаривает пас и ещё удачнее кёр. А.Гол. Преферанс, или Картины домашней жизни, 1847. ◘ И последняя смотрела сперва на… … Карточная терминология и жаргон XIX века

ПАСЁННЫЙ, пасённая, пасённое; пасён, пасена, пасено. прич. страд. прош. вр. от пасти. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Прогулки по Парижу. Путеводитель , Пас Паскали, Брайан Робинсон. Аннотация: Лучший способ узнать Париж - это прогулка по его ярким и эклектичным районам. Этот путеводитель по французской столице от National Geographic содержит тринадцатьподробно описанных…
  • Пас в пустоту , Егор Фетисов. Роман отличают интересная фабула и философско-поэтическое содержание. В центре романа - внутренние метания героя, молодого человека Федора Соснина, пытающегося сделать верный выбор как в…

Что такое пас? Значение и толкование слова pas, определение термина

пас - (или ·устар. пасс) . 1. межд. В карточных играх - восклицание, означающее отказ от участия в данном розыгрыше, до следующей раздачи карт. 2. в знач. сущ. пас, паса, ·муж. Заявленный отказ от участия в данном розыгрыше. Объявить пас. 3. в знач. сказуемого. Пасую, не участвую в данной игре. Я пас, а вы играете? 4. перен. , в знач. сказуемого. Не в силах, принужден отказаться, пасую (·разг.). В таких делах я пас. II. ПАС (или, реже, пасс) (·англ. pass с ·франц.) (спорт.). 1. межд. В футболе и других играх с мячом - восклицание, означающее передачу мяса кому-нибудь из игроков своей команды (спорт.). Пас на левый край! 2. в знач. сущ. пас, паса, ·муж. В футболе и других играх с мячом - передача мяча кому-нибудь из игроков своей команды; мяч, полученный от кого-нибудь из игроков своей команды (спорт.). Точный пас в центр. У него прекрасные пасы.

Пас

(или ·устар. пасс) . 1. межд. В карточных играх - восклицание, означающее отказ от участия в данном розыгрыше, до следующей раздачи карт. 2. в знач. сущ. пас, паса, ·муж. Заявленный отказ от участия в данном розыгрыше. Объявить пас. 3. в знач. сказуемого. Пасую, не участвую в данной игре. Я пас, а вы играете? 4. перен. , в знач. сказуемого. Не в силах, принужден отказаться, пасую (·разг.). В таких делах я пас. II. ПАС (или, реже, пасс) (·англ. pass с ·франц.) (спорт.). 1. межд. В футболе и других играх с мячом - восклицание, означающее передачу мяса кому-нибудь из игроков своей команды (спорт.). Пас на левый край! 2. в знач. сущ. пас, паса, ·муж. В футболе и других играх с мячом - передача мяча кому-нибудь из игроков своей команды; мяч, полученный от кого-нибудь из игроков своей команды (спорт.). Точный пас в центр. У него прекрасные пасы.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

ящик - "ЯЩИК ящика, ·муж. ...
ящичек - "ЯЩИЧЕК ящичка, ·муж. ...
ящичник - "ЯЩИЧНИК ящичника, ·муж. ...
ящичный - "ЯЩИЧНЫЙ ящичная, ящичное. прил. ...
ящур - "ЯЩУР ящура, мн. ...
·агр. - (abbreviation) термин, используемый в агрономии...

ПАС, -а, м. 1. В карточных играх: отказ от участия в данном розыгрыше. Объявить п. 2. перен., в знач. сказ. Не в силах, принужден отказаться сделать что-н. (разг.). В этом деле я п. ПАС2, -а, м. В нек-рых спортивных играх: передача мяча или шайбы партнеру. Точный п.

ПАС - книги

…ами. Прочитав эту книгу, вы узнаете об основных принципах создания великого бизнеса, а также о том, какие качества отличают лидеров, справляющихся с негативными ситуациями, от тех, кто пасует перед …

… деловая Женева и карнавальный Рио, таинственная Чичен-Ица и гостеприимный Париж, высокогорный Ла- Пас и отвоеванный у моря Амстердам… Новая книга из серии «100 великих» расскажет об истории и судьбе к…

…лучших игроков в мировом футболе. Мастер исполнения навесов в штрафную, дальних ударов и длинных пасов. Андреа отличается тонким видением поля и точностью передач. Именно ему принадлежит рекорд Серии …

ПАС - слова близкие по значению

  • ПАСТИ , -су, -сешь; пас, пасла; пасший; пасши; несов; кого-что. Следить за пасущимся скотом, домашним животным. П. стадо. П....
  • ПАСТИСЬ , пасешься, 1 и 2 л. не употр.), пасется; пасся, паслась; пасшийся; несов. О животных, стаде: быть на подножном...
  • ПАСОВАТЬ , -сую, -суешь; несов. 1. прош. также сов. Объявлять пас1 (в 1 знач.) в карточной игре. 2. перен. Признавая себя бессильным,...
  • ПАСОВАТЬ (2) , -сую, -суешь; несов. В нек-рых спортивных играх: передавать мяч или шайбу, давать пас2. П. в центр поля. II однокр. паснуть,...

1.

пас 1 (или устар. пасс) [франц. passe, букв. прохожу мимо, пропускаю].

1. межд. В карточных играх - восклицание, означающее отказ от участия в данном розыгрыше, до следующей раздачи карт.

2. в знач. сущ. пас, паса, муж. Заявленный отказ от участия в данном розыгрыше. Объявить пас.

3. в знач. сказуемого. Пасую, не участвую в данной игре. Я пас, а вы играете?

4. перен. , в знач. сказуемого. Не в силах, принужден отказаться, пасую (разг. ). В таких делах я пас.

2.

пас 2 (или, реже, пасс) (англ. pass с франц. ) (спорт. ).

1. межд. В футболе и других играх с мячом - восклицание, означающее передачу мяса кому-нибудь из игроков своей команды (спорт. ). Пас на левый край!

2. в знач. сущ. пас, паса, муж. В футболе и других играх с мячом - передача мяча кому-нибудь из игроков своей команды; мяч, полученный от кого-нибудь из игроков своей команды (спорт. ). Точный пас в центр. У него прекрасные пасы.

Культурология. Словарь-справочник

Октавио Пас (Paz) (1914-1998)

☼ мекс. философ, поэт, эссеист, лауреат Нобелевской премии (1990), премий им. Т.С. Элиота (1987), М. Менендеса-и-Пелайр (1987), премии Брит. энциклопедии (1988) и др. Первые публикации относятся к нач. 30-х гг. В 1938-41 возглавлял лит. объединение и журн. "Тальер", в 1944-45 жил в США, с 1945 - на дипломат. службе в Париже, сблизился с сюрреалистами, в 1962-68 - посол в Индии, в 1971-76 возглавлял широко известный в Лат. Америке журн. "Плюраль". Преподавал в ряде ун-тов США и Европы.

Автор более 50 стихотворных и прозаич. книг, среди к-рых - культурологич. эссе "Лабиринт одиночества" (1950) и сб-ки статей по проблемам философии и эстетики "Лук и лира" (1956), "Переменный ток" (1967), "Постскриптум" (1970), "Круговращение знаков" (1971), "Знак и крюк" (1973) и др.

Концепции П. созданы в традициях лат.-амер. эссеизма с характерными для него жанровым синкретизмом, подчеркнутым субъективизмом, доминантой метафорич. мышления, использованием обобщающих символов, смешением разл. филос. и эстетич. напластований. П. выстраивает свои концепции в русле цивилизационного подхода. Основой для существования и выделения той или иной цивилизации (см. ) является создаваемый в ее лоне образ мира. По мысли П., "эта модель зарождается в сфере бессознательного, и питает ее своеобразное представление о времени", и потому "любая цивилизация - это метафора времени". Гл. критерием для выделения цивилизаций становятся не пространственно-геогр., а временные категории: П. сопоставляет античную, христ. и совр. цивилизации и приходит к выводу, что последняя под напором техницизма теряет сущность времени, поэтому "мир как модель, как образ исчезает", уступая место недолговечным и утилитарным техн. реалиям. Эта пессимистич. констатация не разрушает органически присущего мышлению П. утопизма. Его основу составляет вера поэта в могущество слова, способного изменить мир и человека. По убеждению П., склонного к парадоксам, "язык не принадлежит нам: мы ему принадлежим"; поэтич. слово, являющее новые, запредельные смыслы, преобразует повседневный язык, а вместе с ним и действительность. В утопич. построениях П. также участвуют такие фундаментальные для его мышления категории, как аналогия (стяжение разл. смыслов, земного и небесного), инаковость (способность человека или опр. культуры взглянуть на себя глазами "другого"), молчание (постижение сущностей), запредельность.

Огромное значение для развития лат.-амер. культурологии имела новаторская кн. П. "Лабиринт одиночества". В ней он исследовал мекс. нац. сознание, но многие наблюдения и выводы автора раскрывают особенности лат.-амер. культуры в целом. П. блестяще продемонстрировал, как особенности амер. истории - прежде всего конкиста, бывшая чередой истор. и этнич. "изнасилований", - сублимировалась в характерном для лат.-амер. комплексе мачизма (от исп. "мачо" - самец, настоящий мужчина). Этот комплекс пронизывает все мироотношение мексиканца, проявляясь в индивидуалистич. жизненных установках, агрессивных моделях поведения, хозяйски-снисходительном восприятии женщины, панибратском отношении к смерти и т.п. Тонкий и глубокий герменевтич. анализ позволяет автору выявить основу нац. мировидения - оппозицию "закрытое" (мачо со всем набором его сверхценностей) и "открытое" (все, способное стать объектом мужского самоутверждения). Эссе П. заложило новое направление в лат.-амер. культурологии, обращенное к исследованию структуры нац. и континентальных мифологем и архетипов.

Соч. : Из книги "Восточный склон"; Эссе разных лет // Иностр. лит. 1991. № 1; El агсо у la lira. Мех., 1983.

Лит. : Кофман А. Утопия Октавио Паса // Иност. лит-ра, 1991. № 1; Zea L. La filosofia en Mexico. V. 1-2. Мех., 1955; Perdigo L.M. La estetica de Octavio Paz. Md., 1975; Rodriguez Padron J. Octavio Paz. Md., 1975; Octavio Paz. Md., 1982.

А.Ф. Кофман.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Карточная терминология и жаргон XIX века. Словарь

ПАС

, неизм . Слово, означающее отказ от игры или отказ от назначений.

◘ У этой есть попугай, который очень удачно выговаривает "пас " и ещё удачнее "кёр". А.Гол. Преферанс, или Картины домашней жизни, 1847.

◘ И последняя смотрела сперва на Марью Ивановну, потом считала на руках взятки, потом опять нерешительно взглядывала на Марью Ивановну и, встречая тот же угрожающий взор, произносила: "Пас !" Ю.В.Жадовская. В стороне от большого света, 1857.

◘ Снова водворилось молчание; только карты хляскали по столам, да по временам раздавались восклицания игроков: "пас "; "а ну, где наше не пропадало!" и т.д. М.Е.СалтыковЩедрин. Помпадуры и помпадурши, 1863-1864.

◘ Теперь, стало быть, Ахмакова- пас . Ф.М.Достоевский. Подросток, 1875.

◘ Даже играя в преферанс, часа два спустя, он произносил слова: "Пас !" или "Покупаю!" с наболевшим сердцем <...> И.С.Тургенев. Новь, 1877.

♠ От фр. je passe "пропускаю".

Зафиксировано в словаре церковно-славянского и русского языка [СЦРЯ III: 163].

Энциклопедический словарь

(Paz) Октавио (р. 1914), мексиканский писатель. В лирике, насыщенной архаическими символами мексиканской и индуистской мифологии (сборники "Свобода под честное слово" 1949, "Восточный склон" , 1969, "Поворот" , 1976), - влияние т. н. колониального барокко и европейского сюрреализма; антифашистские мотивы (сборник "Они не пройдут" , 1936). В эссеистике - поиски культурной идентичности Мексики, неприятие тоталитаризма (сборники "Лабиринт одиночества" , 1950, "Постскриптум" , 1970, "Людоед-человеколюб" , 1979), осмысление места поэзии в современной цивилизации (сборники "Переменный ток" , 1967, "Люди своего века" , 1984). Нобелевская премия (1990).

Похожие публикации