Styx shards of darkness секреты. Прохождение Styx Shards of Darkness

Ода классическому стелсу и циничному юмору.

Styx: Master of Shadows была во всех смыслах архаичной игрой. Просроченная картинка, примитивная физика, грубая анимация, бородатый подход к геймдизайну. И наглое отрицание трендов: игра не позволяла, а требовала прятаться в тени.

Дикий, но симпатичный гоблин Стикс на всё горазд, кроме фехтования: рудиментарная система контратак позволяла худо-бедно одолеть рядового противника в дуэли. А вот кидаться с кинжалом на толпу было смерти подобно. Приходилось лавировать между патрулями, ловко карабкаться по огромным сложносочинённым уровням и, коли уж приспичило, тихонько расправляться с врагами. Получилась нишевая, но приятная вариация на тему Thief и Splinter Cell, с уклоном в акробатику и чёрный юмор.

Styx: Shards of Darkness не вмешалась в эту формулу, но заметно её отшлифовала.

Геймплей оставили почти в первозданном виде. Стикс крадётся за спинами противников, карабкается по уступам, тушит факелы и старается не шуметь. Все прежние трюки на месте. Можно убивать врагов из-за укрытия, с уступа, в прыжке с высоты, броском кинжала или с помощью окружения: отравить пищу собственной рвотой, уронить люстру или просто столкнуть жертву с обрыва.

Возможностей для скрытного решения проблем прибавилось, но не сильно.

Стикс научился ставить кислотные мины и нападать из укромных мест, вроде шкафа или сундука. А по уровням удобно расставлены бочки с кислотой

Осталась на месте и шкала Янтаря, которая тратится на особую гоблинскую магию: Стикс умеет становиться невидимым или буквально блевать собственным клоном, которого можно использовать для отвлечения внимания.

Рудиментарный открытый бой тоже перекочевал прямиком из первой части: Гоблин парирует атаки, после чего может убить не слишком сильного противника. Для тех, кто предпочёл бы вовсе не видеть такую боёвку, Cyanide сделали маленький подарок: на высоких уровнях сложности открытый бой теперь вовсе запрещён. Если вас заметили, можете попытаться сбежать или сразу нажимать F9. Благо, F5 теперь перестаёт работать, пока хотя бы один противник подозревает о вашем присутствии: вероятность сохраниться в безвыходной ситуации минимальна.

Сильнее всего изменился дизайн локаций. В Master of Shadows уровни были одновременно большими и тесными: игра частенько подкидывала предательски узкие коридоры, ограничивая Стикса в выборе маршрута. Бюджетность игры тоже бросалась в глаза: однотипные элементы интерьера и повторное использование одних и тех же уровней утомляли.

Shards of Darkness во многом исправила это. Стикс научился использовать узкие карнизы и верёвки, а сама архитектура усложнилась. Разница видна сразу: уже в стартовом городе воров глаза разбегаются от потенциальных маршрутов. Дома испещрены лазейками, по улицам можно перемещаться на нескольких уровнях: как над дорогами, так и под ними. Сорвавшись с карниза, можно случайно зацепиться за какую-нибудь пристройку под зданием, о существовании которой вы и не подозревали. А под потолками тянутся балки, по которым так удобно пересекать комнаты.

Так устроено подавляющее большинство уровней: Shards of Darkness поощряет импровизацию и очень редко стесняет движения. А лазить по локациям теперь намного интереснее: они прибавили разнообразия и ощущаются на порядок естественней.

Сама акробатика осталась архаичной, но теперь падать в пропасть из-за системы управления придётся реже: за перемещение по уступам отвечает отдельная кнопка, а управление стало отзывчивее

Смущает разве что перекочевавшее из первой части Янтарное зрение, которое подсвечивает активные предметы: в Shards of Darkness не выделяются узкие карнизы, которыми Стикс научился активно пользоваться. Поэтому в темноте иногда приходится ориентироваться на удачу.

Сюжетные задания порой можно проходить разными способами, а некоторые сайд-квесты, попадающиеся по ходу миссии, иногда балуют забавными мини-историями. Но по-настоящему любопытные побочные задания попадаются редко, а изучать быт местного населения и слушать классические диалоги стражников всё ещё недостаточно интересно, чтобы каждую локацию хотелось исследовать. На фоне первой части прогресс заметный, но авторы всё ещё не спешат прорабатывать уровни так, чтобы они ощущались по-настоящему живыми.

Главный повод шарить по уровням - усложнённая прокачка и появившийся крафт

Прокачка разделилась на длинные ветви. В конце каждой ветви открывается особенно полезный навык, на который нужно тратить не только опыт, но и осколок кварца (их поиски превращаются в отдельные сайд-квесты). Причём, это особое умение нужно выбирать из двух взаимоисключающих вариантов.

Как и в первой части, прокачка сбалансирована сомнительно. Ветви крафта и клонирования открывают доступ к принципиально новым возможностям, восприятие улучшает навигацию, а умения ветвей скрытности и убийства в общей массе либо упрощают игру (Стикс тише двигается и так далее), либо развивают заведомо ненужные навыки (парирование).

Крафт прост, но полезен: на уровнях можно найти мало полезных предметов, но много ингредиентов для их создания. В игре остались абстрактные жетоны, но на деле теперь собирательство превращается в охоту на составные части: стоит прокачать ветку крафта, и Стикс научится делать много полезных штук, будь то отмычка или кислотная мина, растворяющая жертву заживо. Есть и особо специфичные предметы, вроде отравленного дротика, который на время дезориентирует врага, или специального одеколона, отбивающего гоблинский запах (в игре есть дворфы с огромной бородой и хорошим нюхом).

Уровни, как и в первой игре, придётся посетить по два раза. Но теперь это не так страшно: их меньше, они намного лучше построены, а задания фокусируются на разных частях локаций. К тому же, игра не успевает надоесть: Shards of Darkness можно спокойно пройти за семь-десять часов, а совсем скоростное прохождение уложится и в три (с первого раза это, конечно, почти нереально провернуть).

Противники слегка поумнели. Теперь если стражник увидел труп, он уже никогда не уснёт возле него

Но обошлось без откровений: ИИ берёт не сложностью поведения, а числом, плотной расстановкой и скоростью реакции на вашу неосторожность. В этом смысле Styx всё ещё схематичен и вызывающе старомоден.

Отчасти игра стала проще. Геометрия уровней позволяет более эффективно избегать стражников, их слух со времён первой части малость притупился, а в большинстве миссий тела можно вообще не прятать: раньше они влияли на получаемый опыт, теперь не учитываются вовсе. Разве что нервируют окружающих стражников. Только в отдельных заданиях Стиксу нельзя поднимать тревогу, и убивать приходится исключительно тихо, либо вообще воздерживаться.

В Shards of Darkness разработчики лучше определились с общим тоном повествования. Игра снова рассказывает мрачную, хоть и незамысловатую историю о политических интригах вокруг Янтаря, но никогда не забывает о самоиронии: а на её фоне прощаешь и сомнительную мотивацию Стикса, и откровенно слабый финальный акт.

Стикс - мерзкий, хамоватый, но обаятельный гоблин. В первой части ему было немного не до юмора, здесь же он постоянно отпускает грязные шуточки, издевается над остальными героями и самим игроком. Например, Cyanide подсмотрели в трилогии о Бэтмене катсцены после смерти: на случай гибели у Стикса заготовлен ворох смешных унижений в ваш адрес. Игра совершенно не воспринимает себя всерьёз, и это замечательно.

Наконец, идея с гоблинским взаимодействием вылилась в полноценный кооператив. Вы можете призвать своего идеального клона в лице другого игрока - или встать в очередь на клонирование в чужой игре. Удовольствие на любителя: в совместной игре гоблины могут синхронно расправляться с врагами, но это требует слаженной работы и сноровки, а убийство в Shards of Darkness отрицательно влияет на опыт и редко требуется вовсе. Но бонус всё равно приятный.

Styx: Shards of Darkness - всё ещё недорогой, старомодный, чистокровный стелс, в котором всё подчинено механике. Но Cyanide приложили достаточно усилий, чтобы играть в него было интересно не только самым преданным фанатам жанра. Он легче на подъём, разнообразнее и просто веселее.

Кто такой Стикс, можно ответить как честно и прямо, так и уклончиво. Появился этот зеленомордый в ролевом экшене с тактической паузой Of Orcs and Men, но по-настоящему раскрылся, только когда получил свою первую именную игру - приквел под названием Styx: Master of Shadows, заставивший поменять отношение к Стиксу. Не вдаваясь во множество сюжетных перипетий, хочется отметить, что сценарий в своей развязке побуждал бежать за новым ведром попкорна - уж слишком внезапным был главный поворот, который отразился на восприятии всех событий до и после. Styx: Shards of Darkness прямо продолжает Styx: Master of Shadows, но будто бы забывает обо всём сказанном ранее: мол, если хотите узнать интимные подробности размножения гоблинов и богатую на события биографию Стикса, то играйте в предыдущий проект. А у нас блюдо новое, с гарниром попроще и щами пожиже.

Начинает свой путь Стикс в Городе воров, где его почти сразу вербуют члены команды, уничтожающей гоблинов. Да, это предложение сотрудничества - одно из самых странных сюжетных решений, но далеко не последнее. Стиксу не раз и не два приходится заключать союзы с врагами, которые с радостью доверяют гоблину свою жизнь, будто перед ними не зелёный псих-убийца, рецидивист и вор, а рыцарь в сияющих доспехах. Зато с ним не скучно: никогда не знаешь, что он сделает в следующий раз - спасёт от смерти или, подкравшись сзади, отправит в её холодные объятия.

Вновь по велению сценариста злодей должен стать героем и урегулировать заваривающийся, словно чайный пакетик, политический заговор. А кто, если не он? К счастью, от Стикса просят ровно столько, сколько позволяют его способности: украсть, убить, подменить, припугнуть. Ну и парочку гигантских плотоядных тварей замочить, почему бы, собственно, и нет? Кого уж точно будет не жалко, случись что, так это грязного дурнопахнущего гоблина.

Кстати, о запахе. Новую расу - гномов - в сюжет ввели не просто так. В мире Стикса гномы обладают феноменальными аппетитом, тягой к спиртному (но это не точно) и обонянием, до которого даже эльфам далеко. Подкрасться к таким или тихо пройти мимо практически невозможно - обязательно учуют и отправятся проверять, от чьих это ног так несёт. Из прочих врагов: люди и эльфы (заточку в почку - и в колодец), закованные в сталь люди и эльфы (помогает только яд или сброс чего-нибудь тяжёлого на голову), маги (больно бьют током прямо в зелёную ж…), жуки (сверхразвитый слух при отсутствии зрения как такового) да редкие существа вроде големов, троллей и орков.

С каждым новым уровнем враги становятся всё многочисленнее и опаснее, что даже порадовало бы в иной игре, но не в Styx: Shards of Darkness. Вторая половина прохождения будто говорит голосом строгого учителя: «А теперь повторяем пройденное для закрепления материала». Локации дублируются, враги стоят на тех же постах (пусть и поменяв расу и крепость доспехов), а сюжет, и без того не обременённый логичностью, выдаёт какой-то странный микс из бреда, самокопирования и полного отсутствия обоснований поступков персонажей. Основной геймплей не развивается, челлендж не растёт, повествование не обретает смысл, из-за чего игра скатывается вниз со скоростью упавшего с горы ракаша.

Тут мало чем помогут крафт и прокачка в пяти направлениях. Различные гаджеты понадобятся вам, только если действительно захотите пройти все уровни скрытно, без вражеской паники и без убийств, но в остальном локации дают настолько большую свободу перемещения, что спрятаться от врагов не составляет особого труда. Много мест, где Стикса не достать, много мест, где его не заметить, так что чувство опасности и беспомощности пропадает без следа. Тем более что теперь у Стикса есть «детективное зрение», и даже поиск предметов не требует усилий. Легкотня.

Что действительно хардкорно, так это прохождение Styx: Shards of Darkness в кооперативе. Никаких условий для тактики нет, и каждый раз, когда вы хотите сделать какое-либо действие тихо, боги подбрасывают монетку. Ваш напарник вполне может вспугнуть стражу и устроить панику по всем локациям, размеры которых, к слову, ничуть не изменились, несмотря на заверения разработчиков. Единственный плюс в кипишном зеленокожем коллеге - это возможность навсегда забыть про управление клонами. В Styx: Master of Shadows были загадки, связанные с клонированием, но в нынешней игре копии нужны исключительно для отвлечения внимания. Тут напарник определённо пригодится.

Ну а более ничего интересного не сыскать. Styx: Shards of Darkness - это повторение пройденного и отказ от некоторых решений дизайна уровней в пользу упрощений. Повсеместное копирование и ухудшившийся сценарий тем более не радуют, однако чёрный юмор и меташутки в сочетании с по-прежнему уникальной и забавной концепцией мира вытягивают проект из болота безвестности. В итоге получилась нормальная, местами даже хорошая стелс-игра со своими зелёными тараканами, которых приходится терпеть.

Лет пять назад казалось, что жанр stealth/action можно спокойно хоронить, он не интересен современным геймерам, предпочитающим что-нибудь попроще. Но, как оказалось, простые игры в конце концов приедаются, и у жанра появился второй шанс. За последний год вышли сразу несколько проектов с серьезным уклоном в stealth, причем проектов на любой вкус. Тут тебе и классический симулятор наемного убийцы , и stealth/стратегия , и stealth/adventure с магическими ниндзя , и stealth/шутер , и stealth/action . И, наконец, Styx: Shards of Darkness, сиквел одной из первых игр, ознаменовавших возвращение интереса к жанру — .

Styx: Shards of Darkness

Жанр stealth/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Cyanide Studio
Издатель Focus Home Interactive
Сайты styx-game.com , Steam

В Styx: Master of Shadows наглый и острый на язык гоблин Стикс пытался выяснить тайну своего происхождения. Как-никак он единственный говорящий гоблин в мире Атриум, к тому же почти бессмертный. Драматичный поход к сердцу Мирового Древа оказался удачным, Стикс узнал, кто он такой, но решил не смущать остальных трагической историей своего «появления» на свет. В начале Styx: Shards of Darkness наш герой живет в городе воров Тобен, промышляет мелкими кражами и все так же одержим янтарем. После одного ничем не примечательного для гоблина дела (по сути, обучающей миссии) Стикс получает предложение от своих заклятых врагов, предложение, от которого нельзя отказаться – украсть магический скипетр посла одного из человеческих королевств. Награда – конечно же, янтарь, на который наш герой давно и плотно подсел. Естественно, все пойдет немного не так, как предполагалось.







В отличие от первой части игры, где все действо происходило внутри города-башни эльфов, в этот раз Стикс, как заправский турист, попутешествует по миру. Город воров, воздушный корабль посла, город темных эльфов Коррангар и его загадочные подземелья, деревня охотников за гоблинами, правда, в некоторые локации придется возвращаться несколько раз. Основных миссий теперь девять, если не считать короткий пролог, всего здесь около 10-15 часов геймплея, в зависимости от вашего темпа. Впрочем, если не отвлекаться от основной задачи и идти кратчайшим путем, каждый из уровней можно проскочить буквально за пять-десять минут, но ведь это совершенно не интересно. Интересней исследовать все возможные пути, подслушивать разговоры стражников, собирать коллекционные предметы.







По большому счету, с точки зрения геймплея Styx: Shards of Darkness практически не отличается от Styx: Master of Shadows, особенно если вы проходите его именно в stealth-режиме – не поднимая тревоги и никого не убивая. Да, как и все правильные stealth-игры, Shards of Darkness можно пройти, убивая только сюжетных персонажей. За это даже положен специальный бонус, как и за скорость прохождения, впрочем, получить все награды за один подход практически невозможно.







Миссии можно перепроходить, меняя свои умения и экипировку. В одной попробовать прокачанную систему маскировки, в другой – улучшенные навыки убийцы, в третьей сделать упор на управление клонами или на отвлечение противника, на гаджеты, которые Стикс научился создавать из подручных материалов, или только на собственные инстинкты и внимательность. Shards of Darkness хороша именно этой многовариантностью, позволяющей вам выбирать тот стиль игры, который вам больше нравится. Впрочем, убить всех здесь практически невозможно, так что ориентироваться стоит все-таки на stealth.







В stealth-прохождении можно как использовать магические способности Стикса, так и игнорировать их, вся прелесть игры в том, что практически на всех уровнях есть альтернативные пути достижения цели и два-три разных подхода к месту выполнения задания. С другой стороны, разработчики дали Стиксу столько возможностей для того, чтобы дурить или убивать противников, что порой грех ими не воспользоваться. Стиксу по-прежнему не стоит вступать в прямую конфронтацию с противниками, дерется он отвратительно, а против тяжелобронированных рыцарей, троллей и любимых еще с прошлой части жуков-робис он и вовсе бессилен со своим несчастным ножичком. Впрочем, жуков можно попытаться убивать сзади, правда, на шум обязательно сбегутся их «коллеги».







Не забыта и специальная гоблинская магия – создание и управление собственным клоном. Эти способности пригодятся вам при попытке украсть магический Кварц, еще одну вещь, от которой Стикс зависим. Кварц охраняют с особой тщательностью, в прямом смысле не сводя с него глаз, так что здесь придется поэкспериментировать и наверняка много раз умирать в процессе. Особенно учитывая тот факт, что один из кусков кварца вам придется снять с трупа огромного монстра-босса, а другой — украсть прямо во время финальной битвы. Да, в Styx: Shards of Darkness появились боссы размером с дом, которые убивают Стикса с одного удара, но они лишь выглядят грозно, на самом деле их тоже можно уничтожить в stealth-режиме, как бы странно это ни звучало.







Кроме того, появились и несколько уровней с аркадными элементами – пилами и давилками, но, к счастью, их очень немного. К счастью, потому что управление, особенно с клавиатуры, здесь не очень отзывчивое, лично у меня большинство смертей были вызваны именно проблемами с управлением.







Вообще, задания и окружение меняются так часто, что скучать вам не придется. Только что нужно было незаметно пронести пьяного капитана на корабль, как уже требуется стащить ключ-амулет с пояса верховной жрицы и решить головоломку с зеркалами или украсть у эльфиек одежду в бане. В части заданий вообще запрещено попадаться на глаза противникам, а в части у вас нет никаких воровских инструментов. Одним словом, в плане задач Styx: Shards of Darkness намного разнообразней оригинальной игры.







Основные претензий к Styx: Master of Shadows, которые мы высказывали в обзоре два с половиной года назад, касались графики и в первую очередь моделей противников и анимации. В Cyanide Studio слышат вас – новая часть игры переехала на Unreal Engine 4 и выглядит намного лучше. Да, это все еще не уровень топ AAA-проектов, типа , особенно в том, что касается текстур, но серьезный прогресс по сравнению с предыдущей частью виден. Во всяком случае, на анимацию убийств уже можно смотреть без слез, а второстепенные персонажи перестали быть похожи на детские куклы.







Особенно хорош традиционно Стикс. Богатая мимика, особенно в роликах, и правильное освещение делают его временами просто драматическим персонажем. Впрочем, ехидный вор, комментирующий буквально все вокруг, больше похож на Дэдпула, с его временами грубоватым юмором и фирменным цинизмом. Обратите внимание на посмертные реплики Стикса, они меняются в зависимости от обстоятельств и количества смертей в одном месте, и они очень забавные. Стикс обращается к игроку, иногда даже стучит в монитор с той стороны.







Styx: Shards of Darkness — практически идеальный сиквел. Разработчики не только не сломали того, что было не сломано, но добавили некоторые новые элементы, разнообразили геймплей и серьезно прокачали графику. Это честный stealth, и если в первой части разработчики лишь пробовали свои силы на территории Thief, теперь видно, что они чувствуют себя здесь вполне комфортно. Если вы любите stealth – не пропустите эту игру.





В нашей статье будут рассмотрены основные моменты прохождения игры Styx Shards of Darkness . Вы узнаете, как решить наиболее сложные головоломки, как победить сильных боссов и найти лучшие коллекционные предметы. Подробнее ниже.

Пролог прохождения Styx Shards Of Darkness. Город воров

Двигайтесь по маркёру. Когда увидите первых врагов, то обойдите здание. Здесь будут два противника. Следуйте мимо них справа и поднимитесь наверх. Создайте клона, переключитесь на него (всё делается на клавишу «1») и выманите противников. Спрыгните и заберитесь через отверстие в стене дома.

Аннотация к первой миссии

Внутри дома украдите документ, когда враг отвернётся. Поднимитесь на самый верх и двойником отвлеките врага в коридоре. Дверь закрыта на отмычку, но вы можете обойти её через открытое окно справа.

Видеопрохождение пролога:

Доберитесь до следующего места, где в таверне нужно будет похитить три жалования стражи. Первое находится в подвале, куда можно спуститься через общий коридор. Второе расположено на самом верху. А вот третье добыть сложнее всего - доступ к помещению закрыт. Нужна отмычка. Слева от двери комнаты есть выход на балкон. Пройдите и карабкайтесь по карнизу вокруг здания, а затем войдите в спальню. На кровати лежит отмычка. Используйте её, чтобы попасть в помещение с последним скарбом.

На самом верху отвяжите воздушный шар и покиньте локацию.

Первая миссия прохождения Styx Shards Of Darkness. Откровения

Поскольку в этой части ничего трудного нет, поэтому опишем расположение всех плакатов и жетонов.

Первые минуты игры являются обучающими. Здесь вас будут буквально вести за ручку. Найдём все жетоны и плакаты.

Когда будете следовать к Эфрону, находясь наверху, снимите первый плакат (1/11) с деревянной балки с канатом, по которому нужно скатиться вниз.

Как только в рамках миссии нужно будет добраться до корабля, войдите в здание с красными стягами и жёлтым пятном (примерно за 140 метров до корабля) и на одном из столов (без лампы) найдите первый жетон (1/10) .

Из того же здания вылезьте через окно в правом дальнем углу, справа от стола с первым жетоном, и идите налево к запертой двери. Справа от неё висит второй плакат (2/11) .

Находясь напротив той же двери, отойдите от неё в противоположную сторону и на одной из стоящих около друг друга бочек найдите второй жетон (2/10) .

Видеопрохождение города воров из первой главы:

Поднимитесь наверх по ступенькам и увидите третий плакат (3/11) на углу красного здания.

Поднимайтесь выше. Слева будет закрытая дверь. Чуть дальше на ящике около повозки (буквально в 2 метрах) лежит третий жетон (3/10) .

Правее на балке, в метрах 4-5, можно найти четвёртый плакат (4/11) .

Отсюда поверните влево. Между двумя зданиями будет припасть. Вдалеке видна балка с двумя металлическими кольцами. У окна здания слева есть выступ. Прыгайте на него, заберитесь наверх и прыгните на каменный выступ за деревянной балкой с кольцами. По верёвке спуститесь вниз и с бочки заберите жетон (4/10) .

Поднимитесь наверх по лестнице рядом и снимите плакат (5/11) у дверного проёма здания слева.

Очередной плакат (6/11) находится внутри того же здания, на барной стойке.

Переберитесь через барную стойку и на полках шкафа бармена найдите жетон (5/10) .

Внутри здания поднимитесь на второй этаж. Следуйте ещё выше, на самый верх, где находится стол для крафта. На соседнем столе лежит жетон (6/10) .

Отсюда спрыгивайте вниз и на здании с куском соломенной крыши найдите плакат (7/11) .

Идите к большим воротам и снимите висящий на них плакат (8/11) .

Проберитесь через дыру справа от ворот и на бочках слева найдите жетон (7/10) .

Следующий плакат (9/11) висит на деревянной двери неподалёку - вход в красное здание за воротами.

Войдите в это здание и найдите плакат (10/11) на столе.

От этого стола пройдите в дальнее помещение, где валяется мужчина у окна, и справа на тумбе найдите жетон (8/10) .

Поднимитесь на второй этаж этого здания, выйдите наружу и идите направо за угол. Поднимитесь через окно внутрь здания и на столе слева, за сундуком отыщите ещё один жетон (9/10) .

Отсюда проползите через отверстие под столом, напротив другого, где был жетон, пройдите через дверь обратно в здание и поднимитесь ещё выше. Здесь будет огромный сундук, в то время как жетон (10/10) лежит на маленьком справа.

Слева от большого сундука на ящике лежит последний плакат (11/11) .

Дипломатические суда

На этом уровне спуститесь внутрь корабля через окно и, когда уйдёт враг, замените карту штурмана. Просто подождите. Так вы догоните остальные дирижабли. Выстрелите из баллисты и по верёвке переберитесь на другую сторону. Прежде, чем брать скипетр, украдите 3 эмблемы с отмеченных маркёрами воинов. Можете их убить. В таком случае эмблемы получите автоматически после смерти каждого.

Следуйте к скипетру и заберитесь внутрь комнаты через окно над дверью. Покиньте корабль.

Вторая миссия: Коррангар (Корабль Хелледрин)

Просто побеседуйте обо всём с Хелледрин, а затем используйте штурвал.

Врата Коррангара

Сложность связана с поиском маршрута внутрь Коррангара. Следуйте в сторону маркёра, пока не увидите несколько эльфов. Вам нужно обойти их по кругу по часовой стрелке, чтобы в дальней части на скале найти выступы. Поднимитесь по ним выше и увидите другую группу эльфов. Здесь нужно взобраться на деревянный кран и запрыгнуть на крышу постройки в центре. С неё по верёвке заберитесь к окну и залезьте на верхний этаж.

Выйдите на мостик - ворота впереди закрыты. Карабкайтесь по скалам справа и поднимитесь вверх, чтобы залезть внутрь через окно.

Найдите пропуск - он лежит на дальнем столе указанного помещения. Используйте клавишу R для упрощения поиска.

Идите обратно и подайте сигнал, когда замените документы. Отдайте пропуск Хелледрине, когда её дирижабль причалит к нужному месту. Поднимитесь наверх и пройдите на новую локацию - в жилые кварталы.


Дирижабль

Жилые кварталы

Здесь всё будет проще - локация более мрачная, вас трудно заметить. Вам нужно добраться до склада янтаря. Прежде, чем двигаться к маркёру, соберите пять плиток. Со стартовой точки доберитесь до последней комнаты красного здания. Внутри темно, горит зелёный свет. Внутри лежит первая плитка.

Идите на следующий этаж, выберитесь на небольшую крышу посреди территории и запрыгните в маленькое окно здания слева. Выберитесь наружу при помощи такого же окна на другой стороне и продвигайтесь по канату на балкон соседнего здания.

Следующие плитки находятся в похожих помещениях (с зелёным светом). Вторая в первой комнате в ряду зданий сверху. Затем используйте балконы, чтобы прыгать до самого конца, к последнему дому, который ближе всего к маркёру. Третья плитка в комнате внизу, прямо под вами. Вернитесь в начало, как только её заберёте.

Выйдите из комнаты и используйте ручки на каменной стене, чтобы подняться на балкон, где вы перейдёте к другой области. В ближайшее время побочных заданий и плиток не будет.

Когда увидите эльфов, то идите за ними. Следите за тем, кто прислонится к стене. Внутри здания очень светло. Вам нужно лестница слева. Лучшим вариантом станет невидимость. Двигайтесь по коридору в другой конец, откуда сможете подобраться к замку хранилища.

Теперь нужно переместить плитки, которые вы нашли ранее. Сейф откроется после решения головоломки. Читайте надписи, в которых скрыты подсказки. Поместите узоры на нужные колонны. Используйте янтарное зрение, чтобы увидеть нумерацию. Установите следующие плитки:

  • I - «Огонь» (2 поворота).
  • II - «Черепа» (2 поворота».
  • II - «Червь» (2 поворота).
  • IV - «Лицо» или что-то похожее на это (3 поворота).
  • V - «Огонь» (1 поворот).

Откроется проход внутрь.

Третья миссия прохождения Styx Shards Of Darkness. Дипломатия

В этой миссии ничего трудного нет - просто следуйте от маркёра к маркёру и выполняйте то, что от вас требуется.

Четвёртая миссия: Styx Shards Of Darkness. Скрытая загадка

Когда будете выполнять это задание, то столкнётесь со скрытой загадкой.

Как только попадёте в главное здание, то сможете спуститься на второй уровень, где будет один охранник. Пройдите туда, чтобы появились новые цели миссии - использовать скрытый переключатель в книжном шкафу. Подойдите к нему и взаимодействуйте, чтобы открыть тайный проход.

Внутри вас ждёт загадка: вы должны нажимать на статуи в правильном порядке, чтобы составить последовательность описания ритуала. Последовательность видна на рисунке выше. Как только сделаете это, решётка в проходе поднимется, а вы увидите кинжал. Там будут 3 червя, защищающие его. Ждите у ворот, пока первые два не выйдут. Заберите оружие.

У нового кинжала следующие уникальные способности:

  • Бонус: заглушает звук всех наземных убийств.
  • Штраф: клинок слишком хрупок, чтобы парировать атаки противника.

Сражение с боссом

В этой главе вам предстоит сразиться с первым реальным боссом - Королевой Roabies. Ничего трудного, в принципе, нет. У вас должно быть достаточно здоровья в запасе. В начале подбегайте к врагу, перемещаясь зигзагом. Вы должны приблизиться к кристаллам и уничтожить их при помощи кнопки взаимодействия. Вам нужно подобрать для этого хороший момент, чтобы противник не успел поразить ГГ своими щупальцами. К счастью, урон в таком случае всё равно будет минимальным (на обычной сложности).

Вы должны уничтожить в общей сложности 8 кристаллов, в то время как другие расположены ещё выше. После уничтожения каждого из них быстро ищите камень, за которым можно спрятаться и переждать кислотную атаку. Ни один из способов нападения пользы вашему персонажу не принесёт - исключительно уничтожение кристаллов.

Перед атакой щупальца будут краснеть. Вы также услышите характерный звук. Чтобы выполнить уловку, лучше использовать бросок (F). Если будете становиться на металлическую решётку и успеете уклониться, то щупальца на некоторое время застрянут в ней. Не забудьте также использовать чаще укрытия, а также повисать на уступах для дополнительной защиты.

Следите за небольшими красными коконами на земле. Из них будут появляться очень опасные насекомые. От них лучше всего убегать, поднимаясь наверх. Через некоторое время эти монстрики исчезнут сами по себе.

Когда все кристаллы будут уничтожены, двигайтесь к мёртвому телу и заберите кварц.

Пятая миссия прохождения Styx Shards Of Darkness. В ловушке

После того, как отыщите капитана, нужно будет незаметно пронести его на борт. Для этого действуйте так:

  1. Спрячьтесь за поручнем, самым близким к лодке.
  2. Активируйте невидимость.
  3. Пронесите тело капитана на борт.
  4. Активируйте механизм около лодки.

Шестая миссия прохождения Styx Shards Of Darkness. Запах свободы

Если вы хотите отыскать кварц в городе воров, то двигайтесь вдоль левой части локации, используя крыши домов, скалы и верёвки. Внутри дальнего дома будет лежать кусок кварца. Подберите отвлекающие предметы и бросьте их, чтобы человек с посохом отошёл. Заберите кварц.

Отыщите внизу Джека-Хвата. Слева от двери есть лаз - используйте его. Прячьтесь под столом, чтобы мимо вас прошёл противник. Убив Джека, соберите доказательства, обыскав тело.

Арлока можно будет убить несколько изящнее. Отыщите любовное письмо и отнесите его в кабинет Финнли. Положите на стол, когда тот не будет видеть. Подождите, пока Финнла прочтёт письмо. Он собственноручно убьёт Арлока. Заберите значок, когда никто не будет видеть вас. Доберитесь до Хелледрин.

Лабиринт посвящения

Доберитесь до помещения с троллем и пообщайтесь обо всём с Хелледрин. Она попросит избавиться от чудища. Найдите кнопку в полу прямо около камеры заключения капитана. Встаньте на неё, а затем идите по периметру помещения по часовой стрелке. Спустя несколько шагов найдёте такую же кнопку. Встаньте на неё. На колонне появится рычаг. Опустите, чтобы удалить платформу с троллем. Вновь поговорите с Хелледрин. Нажмите на третью кнопку в полу и заберите табличку испытания скрытности.


Капитан Хелледрин

Перепрыгните по ещё несколькими плиткам в центре. В коридоре с опускающимися колоннами и вращающимися пилами бегите вдоль левой стены. Важно правильно подобрать момент.

Встаньте на кнопку и заберите плитку испытания мудрости.

В испытании отваги используйте дротик, чтобы отвлечь врага у первых пил. Пробегите, подобрав момент. В конце нужно будет прыгать по платформам на высоких статуях драконов. Сделайте это, чтобы добраться до помещения с плиткой.

В испытании веры нужно будет идти по прозрачному мостику. Используйте ПКМ, чтобы в случае неудачи не свалиться вниз, а зацепиться за край. Когда расстояние до видимой платформы будет небольшим, то обязательно прыгайте на неё. Вскоре вы заполучите четвёртую плитку.

Ещё нужны две плитки. В испытании ловкости встаньте на кнопку в полу. Она открывает дверь впереди. Подберите момент, чтобы вы смогли перепрыгнуть по всем платформам на тонких ножках до того, как закроется дверь. Так и завершится это испытание, а вы получите пятую плитку.

В испытании силы отвлеките стоящего напротив эльфа, а затем идите в коридор. Здесь по кругу перемещается луч света. Если вы попадёте под него, то запустятся циркулярные пилы (на несколько секунд). Вам нужно идти по часовой стрелки, прячась от света в каждом из люков. Делайте это по очереди.

Вам нужно добраться до центра помещения. Придётся чередовать коридоры - внешний с большим радиусом, внутренний с меньшим. Есть места, где от света можно спрятаться под укрытиями. В середине будет кнопка - встаньте на неё, чтобы открыть дверь. Затем бегите немного назад и заберите последнюю, шестую плитку.

Когда откроются большие ворота, то пройдите мимо противников, используя невидимость. Осталось добраться до выхода.

Седьмая миссия прохождения Styx Shards Of Darkness. Манипуляция

После беседы на корабле следуйте на верхний этаж храма и прослушайте разговор Маолак и её соратников. Прежде, чем отправляться за Маолак и похитить амулет, заберите чистый кварц с того места, где она стояла. Спуститесь вниз, бросьте дважды бутылки в сторону от кварца, чтобы отвлечь врагов. Вытащите кварц.

Идите в дальнее помещение. Избегая жриц, подберитесь сзади к Маолак и украдите амулет.

Проследуйте вниз и откройте секретный проход. Здесь будет головоломка с колоннами, зеркалами и синим лучом.

Загадка в храме (синий луч)

Поверните вторую колонну, считая от ступенек. Если луч был повёрнут влево (если стоять лицом к ступенькам), то теперь он уйдёт на колонну справа. Поверните эту колонну справа, чтобы луч ушёл на другую колонну ближе к закрытому проходу. Поверните её же (если стоять лицом к закрытому проходу, то рядом с ним, чуть левее). Луч уйдёт на колонну у ближней стены. Поверните её же, чтобы луч пошёл на колонну, расположенную вдоль этой же стены. Поверните эту колонну и луч пойдёт на столбик в центре комнаты. Поверните его, что приведёт к открытию прохода.

Учтите, что после того, как вы заберёте кинжал, на вас нападут насекомые. Используйте дротики, чтобы их уничтожить.

Квартал знати

Подложите письмо на стол посла гномов, чтобы тот отправился к месту встречи из-за кристаллов. Доберитесь туда раньше, чем придёт посол. Помойтесь, чтобы гном не почувствовал ваш запах. Подкрадитесь к нему сзади и убейте.

Восьмая миссия прохождения Styx Shards Of Darkness. Саботаж

В деревне охотников нужно будет забрать бомбу со склада. Но прежде вы можете отыскать чистый кварц. Локация хорошо охраняется, поэтому нужно найти правильный подход. Когда заберёте бомбу, то, используя янтарное зрение, двигайтесь по белым следам к нужному месту. Когда все бомбы будут украдены, то покиньте локацию.

Гоблинская тюрьма

Установите все бомбы, а затем войдите в скотобойню. Скатитесь вниз, вовремя подпрыгнув на выступ. Пройдите через коридор с опускающимися колоннами. Сначала следуйте под первыми двумя, а после, сделав паузу - под остальными тремя.

Пройдите через тоннели с жучками и поднимитесь по верёвке. Собрав лут в помещении, прыгайте вверх по выступам и ручкам на стене. Установите последнюю бомбу и выберитесь отсюда.

Девятая миссия прохождения Styx Shards Of Darkness. Месть

Подготовившись к бою, поговорите с Джараком. Вас ждёт последняя битва с огромным каменным Големом.

Передвигайтесь в сторону баллисты, прячась за укрытиями. Когда будете прыгать по ручкам на скалах, то держитесь позади них, чтобы Голем не убил вас камнями. Бой будет состоять из нескольких этапах, но все они связаны с тем, что вы должны следовать в сторону маркёра, избегая тех или иных приёмов босса. Сначала прячьтесь от камней, после - от потока энергии, спустя время - избегайте его взора (свет падает туда, куда смотрит Голем).

Сохраняться можно только после некоторых этапов - когда проходите отрезок, где Голем пытается высмотреть вас (свет на локации). В этом и заключается основная сложность!

После уничтожения Голема смотрите финальную кат-сцену, завершающую прохождение Styx Shards of Darkness .

Новый стелс-экшен от Focus Home Interactive уже добрался до всех актуальных платформ и активно обсуждается в интернете. Если вы решили по каким-то причинам не читать нашу , перейдя непосредственно к прохождению игры, то специально для вас мы решили написать материал, в котором поведали о нескольких простых вещах, что облегчат и сделают игровой процесс интереснее.

Как можно чаще сохраняйтесь


В игре предусмотрена система быстрых сохранений, и если на ранних этапах ещё можно начинать с контрольных точек, то в финальных миссиях будет довольно тяжко, ведь концентрация и разновидность врагов на квадратный метр там увеличивается в разы, да и благо загружаются уровни очень быстро. Но конечно, если вы из любителей хардкорного хардкора, то можете смело выставлять максимальную сложность и страдать без сохранения прогресса вовсе.

Активно пользуйтесь навыками и различными инструментами


Многие рецензенты ругают Shards Of Darkness из-за того, что в ней имеется множество способностей и гаджетов, которыми не обязательно пользоваться, но наш вам совет – просто возьмите за правило использовать, допустим, каждый уровень 2-3 какой-нибудь перк или орудие, будь то ловушка или болт, и геймплей сразу же преобразится

Задействуйте окружение


В новой части Styx разработчиками не зря предусмотрены различные элементы окружения, вроде потайных ходов или люстр, что разрешено обрушить на NPC, либо еду или напитки, которые можно отравить.



Не игнорируйте данные вещи, т.к., порой, они могут выручить из, казалось безвыходных ситуаций, где придётся пролить кровь, подняв лишний шум. Где-то может висеть верёвка на другое здание во избежание лишних глаз, где-то – проход под лестницей, а отравить что-то не составит никакого труда, вот только пользы от этого будет куда больше.

Открывайте как можно больше дверей


Старое-доброе правило, которое вновь имеет весомый смысл. Ввиду того, что уровни просто огромные и, иногда, выполненные в одном стиле, можно пропустить какой-нибудь предмет, если вы играете с полной зачисткой и вещей. Но открытая дверь, после сбора всего в комнате, даст понять, что сюда заходить уже не нужно, поэтому вы можете сосредоточиться на миссии или на следующем этаже локации.

Играйте, как удобно вам игре


На каждом уровне имеется несколько испытаний, вроде того, чтобы уложиться в определённое время (и ограничения на золото там очень спидрановые ), никого не убивать, избегать обнаружения и отыскать все монетки в зоне. И если в первое же прохождение начать заниматься выбиванием всех золотых медалей, то Styx: Shards Of Darkness может довольно быстро наскучить.


Поверьте личному опыту, поэтому играйте так, как вам комфортно, а трофеи и достижения можно оставить и на второе прохождение, благо любое задание можно перезапускать. Например, когда вы прокачаете навык, чтобы янтарным зрением видеть все монетки на уровне (помните видимость рун в Dishonored ? Здесь это работает по такому же принципу), можно просто вернуться на предыдущую миссию и спокойно всё собрать, вместо того, чтобы мучиться и искать их самому через каждый метр. Если вам удобнее будет убивать – убивайте. Если удобнее задержаться на локации – не торопитесь. Первое прохождение самое ценное, поэтому не стоит сразу кидаться на игру нахрапом. Насладитесь и сделайте своё путешествие только и только своим.
Похожие публикации