Обзор. Почему Heroes of the Storm сложнее, чем кажется. Обзор Heroes of the Storm, новой MOBA игры Blizzard

Moba игры в наше время чрезвычайно популярны. Все это благодаря таким первопроходцам жанра как Dota и LoL. HotS (Дальше ХотС) это игра от студии Blizzard, которая подарила нам такие игры как Warcraft, Starcraft, World of Warcraft. В этой статье мы с вами детально обсудим все нюансы данной игры, ее сходства и отличия от конкурентов.

Основы геймплея

Как и в других играх подобного жанра игры происходят 5 на 5. Система распространения игры Free to Play, от сюда следует, что герои раздаются всем игрокам в бесплатный доступ на 1 неделю. Остальных героев следует покупать за золото, которое вы зарабатываете. Герои делятся на несколько классов, каждый из которых предназначен для определенной задачи. Среди них вы найдете убийцу, бойца, поддержку и специалиста.

  • Убийца специализируется на уничтожении героев. Их особенность это большое количество урона в поздней игре и очень невысокая живучесть.
  • Бойцы это герои ближнего боя, которые могут, как идти в дамагеров, так и в живучих танков.
  • Поддержка — это классически сапорты, чья цель не допустить смерти своих боевых товарищей.
  • Специалисты это несколько необычный класс. Они специализируются на уничтожении зданий и пропушивании линий.

Способности героев

Так как в игре нет предметов, то мы с каждым уровнем можем выбрать себе определенный талант, который либо улучшит одну из сторон/способностей нашего героя, или даст новую способность. Что касается ультимативных способностей, то тут вы получите возможность выбора из двух способностей с различными эффектами и свойствами. Остальные 2 способности мы получаем с первого уровня.

Без денег и предметов

Главной особенностью игры является отсутствие денег и самих предметов. Вместо этого действия каждого игрока приносят опыт всей команде равномерно. Это значит, что тут сильнее чем в любой подобной игре, важна командная игра. Здесь не будет такого, что один единственный герой сможет вытянуть на себе всю игру. Это является одновременно как плюсом, так и минусом.

Карты

Еще одной фишкой игры является разнообразие карт, а точнее режимов. На каждой их них существуют дополнительные цели, при выполнении которых вы получите преимущество для всей команды. Например, на одной из карт есть шахты, которые открываются несколько раз за игру. При их открытии обе команды обязаны спуститься в них и собрать как можно больше черепов. Каждый череп дает мощь голему вашей команды. После сбора черепов, големы появляются на карте и начинают уничтожать вражеские здания. Големы, как и все подобные существа имеют большой запас здоровья и мощную атаку, а также особые способности.

Итог

ХотС очень необычная и в тоже время освежающая МОБА, для тех, кому порядком надоели игры подобного жанра. Она привносит достаточно много нового в жанр, да и в целом в нее просто интересно играть.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows® XP / Windows Vista® с последним пакетом обновлений
  • Процессор: Intel® Core™ 2 Duo или AMD Athlon™ 64 X2 5600+
  • Оперативная память: 2 GB
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® 7600 GT, ATI Radeon™ HD 2600 XT, или Intel® HD Graphics 3000
  • Место на жестком диске: 10 GB
  • Операционная система: Windows® 7 / Windows® 8 / Windows® 10 64-bit с последним пакетом обновлений
  • Процессор: Intel® Core™ i5 или AMD™ FX Series Processor или лучше
  • Оперативная память: 4 GB
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 650 или AMD Radeon™ HD 7790 или лучше
  • Место на жестком диске: 10 GB

Название онлайн игры: Heroes of the storm, Герой шторма. Жанр: MOBA, Strategy, РПГ, Киберспорт.
Разработчики: Blizzard Entertainment. Дата выхода: 02.06.2015
Издатель: Blizzard Entertainment. Режим: Многопользовательская игра
Видео обзор: просмотр видеоролика Официальный сайт: www.HeroesOfTheStorm.com
Тип: клиентская, бесплатная. Но нужно скачать клиент Heroes of the storm и зарегистрироваться на оф. сайте , что значительно улучшит и активизирует игру, а еще снизит Интернет трафика, если у вас, не без лимитный Интернет.

Обзор игры Heroes of the storm

В начале июня у уже известных MOBA-игр типа Dota 2 и League of Legends появился серьезный конкурент - Heroes of the Storm (HotS) . Разработчиком новинки стала компания Blizzard , онлайн игры которой известны каждому геймеру на планете. Создание HotS заняло несколько лет, в ходе работы над проектом неоднократно менялось название, но теперь наконец-то можно скачать игру . Blizzard не стали создавать очередную "дотоподобную" новинку. Они положили в основу игры собственные принципы, которые и стали залогом уникального геймплея.

В фокусе разработчиков оказались три основных момента:
длительность сражений в HotS не должна превышать 15-20 минут, что наглядно демонстрирует официальный сайт и множество трейлеров на нем;
отсутствие приевшейся карты на три тропы, которая есть в любой другой игре жанра MOBA, и присутствие большого разнообразия необычных карт;
предельно простой старт, который обеспечивается кардинально упрощенным процессом сборки и прокачки героев.

Последний пункт заслуживает отдельного внимания: в HotS нет магазинов , в которых продаются вещи, поэтому игроки могут проводить гораздо больше времени в сражениях. К тому же, гораздо проще стало жить героям поддержки : опыт теперь равномерно распределяется по всей команде, поэтому и керри-герои (здесь они называются Убийцы ), и саппорты (герои Поддержки и Специалисты ) влияют на прокачку друг друга в равной степени. Четвертый класс героев, танки, носит название Бойцов : они могут поглощать большое количество урона и наносить при этом неплохой урон. Убийцы же, наоборот, вносят огромное количество урона, но не могут похвастаться достойной живучестью. Интересен также класс Специалистов : не совсем правильно причислять их к группе саппортов, т.к. эти герои выполняют узкоспециализированную роль (разрушают здания противника и осаждают базу).



Если вас интересуют системные требования новинки, то они примерно совпадают с остальными играми этого жанра. В целом, у Blizzard получилось создать нечто особенное и качественно новое, поэтому Heroes of the Storm имеют все шансы занять свою нишу в сфере MOBA-игр.

Официальный трейлер и скриншоти по Heroes of the Storm







Компания Blizzard — один из лидеров в игровом мире, в том числе и по качеству продукта. Практически каждый игроман хотя бы раз в жизни устанавливал одну из их игр. Еще со времен платформенной головоломки Lost Vikings, компания Blizzard держит очень высокую планку. Позже мы познакомились с такими «нетленками», как серии WarCraft, Diablo и StarCraft. Затем вышел эпичный World of Warcraft, игра, которую еще никто не смог переплюнуть по увлекательности и интерактивности. Все эти игры объединяли проработанные миры, увлекающий геймплей и герои, которые врезаются в умы игроков и заставляют переживать истории вместе с ними. И вот на стадии ЗБТ очередной шедевр – Heroes of the Storm.

Игровой мир и персонажи

Каждого фаната игр Blizzard посещала мысль вроде «А что если бы Диабло сразился с Зератулом? или Артас встретился с Керриган?» Окей!, — сказали Blizzard и собрали всех основных героев игровых вселенных Blizzard в Нексусе. Теперь Тассадар может сражаться рука об руку с Утером Светоносным, а Джайна будет помогать Азмодану. В Нексусе возможно все!

Что же такое Нексус? Нексус – это своего рода та часть времени и пространства, где пересекаются все вселенные Blizzard. Именно поэтому в Heroes of the Storm вы можете увидеть и Артаса, которого в World of Warcraft уже давно убили, и Тассадара, пожертвовавшего собой дабы уничтожить Сверхразум в StarCraft, и последнюю реинкарнацию Диабло, которого игроки стерли с просторов Санктуария, а также множество других героев так или иначе запавших в душу игрокам.

Геймпплей и карты

Геймплей Heroes of the Storm довольно простой. Есть две команды численностью по 5 игроков. Цель каждой команды – разрушить главное строение соперников. Каждый игрок управляет одним персонажем. Знакомо? «Так это же Дота!» — скажете Вы… и ошибетесь.

Blizzard не позиционируют свою игру как MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена») или как Action RTS. Heroes of the Storm, по заверениям Blizzard, является так называемым «Hero Brawler» (дословно «потасовка героев»).

Поэтому HotS сильно отличается от DOTA. Во-первых, опыт героев не является индивидуальной величиной, он общий для всей команды. Командная игра и взаимодействие героев выходит на новый уровень. Во-вторых, в HotS не одна карта. На данный момент их шесть. Мало того, каждая карта дает уникальный геймплей и свою игровую механику. На одной Вы захватываете и удерживаете храмы, которые разрушают вражеские форты и башни, на другой собираете семена и выращиваете Садовый Ужас, которым управляет один из игроков, на третьей копите монетки и покупаете у Капитана Черносерда артобстрел строений вражеской команды. В-третьих, бои редко длятся более 20 минут. Все происходит сверхдинамично. В игре присутствует постоянный экшн, непрекращающиеся стычки, захват нейтральных лагерей, битва за ключевые точки и активное перемещения по линиям.

Каждый герой со старта боя имеет 3 способности, и со временем получает ультимативный навык, которые он улучшает с помощью талантов в процессе прокачки. Вариантов раскачки персонажа уйма и только игрок решает, что именно он хочет улучшить и на какую способность или особенность персонажа сделать уклон. Привычных дотерам артефактов нет. По крайней мере, пока нет.

Монетизация

Игра обещает быть условно бесплатной. Но в тоже время Blizzard не исключает совершение микротранзакций. Другими словами, большую часть контента можно получить не вкладывая в игру реальных денег. Но если Вы хотите получить уникальный внешний вид для героев или ускорить процесс получения новых героев, то придется раскошелится. Но покупки никак не скажутся на уровне Вашей игры, т.е. человек вложивший деньги не получает игрового преимущества.

Как поиграть и на когда ждать

Поиграть Вы можете уже сейчас, если Вам очень повезет, и Вы получите инвайт-код на ЗБТ. Или же можно просто купить набор раннего доступа, в котором кроме приглашения на ЗБТ содержится несколько персонажей, ездовых животных и различные внешние виды для героев.

Основываясь на опыте Blizzard Entertainment в создании игровых шедевров, можно с уверенностью сказать, что Heroes of the Storm непременно найдет тысячи поклонников по всему миру.

Уже давно Blizzard превратилась в крайне прагматичную контору, выпускающую игры, с безупречно исполненными, но уже доказавшими свою работоспособность механиками. Таким были World of Warcraft , Diablo 3 и даже Overwatch. Heroes of the Storm в этом смысле случай удивительный в своей уникальности: у Blizzard буквально из под носа (из Warcraft 3) увели механику, на основе которой сделали самую популярную игру десятилетия. В ответ на это студия соорудила Heroes of The Storm – пожалуй, самую креативную из своих последних игр.

MOBA с размахом

Heroes of The Storm изначально позиционировалась у Blizzard как MOBA с «оригинальным» игровым процессом. Задолго до выхода стало известно об отсутствии стандартных DOTA и LOL механик. Здесь нет ластхита, нет ощутимой награды за убийство, и даже набор опыта здесь – общекомандный. Все это порождало слухи о чрезмерной казуальности игры от Blizzard и оставляло огромное количество вопросов об интересе к подобному многопользовательскому развлечению у хардкорных игроков. В итоге Heroes of The Storm вышла – и до сих пор не дала ответа на все заданные вопросы.

А потому – разберем механику. В глобальном смысле HotS – это чистейшая MOBA. То есть у нас все ее признаки. Есть карта, есть несколько классических путей на карте, респаун крипов, «лесные» стаки монстров и сражения за объекты. Есть здесь и прочие MOBA-признаки: герои накапливают опыт, покупают себе вещи и прокачивают свои параметры. Однако каждый из вышеназванных признаков MOBA работает все это не так, как мы привыкли.

Вот, например, карта. Начнем с того, что она здесь не одна. Карт много, и они реально разные. Различаются не только основные пути и места битв, но и сама суть этих карт. В некоторых из них, например, есть подземные уровни. В некоторых – есть объекты, решающие итоговый исход битвы. А в некоторых множество мелких объектов, существенно облегчающих жизнь команды. Вот и получается, что каждая карта здесь требует серьезного изучения и понимания того, что на ней следует делать.

Так, например, в одной из карт с «подземкой» раз в пять минут случаются бои за золотой прииск в этой самой подземке. Команда, которая быстрее его захватила, получает солидный бонус к золоту – а соответственно, и иные возможности для покупки предметов. В другой карте есть несколько огромных турелей, атакующих чужую базу – контроль над ними позволяет вам контролировать всю карту. И подобные аспекты здесь – на каждом уровне.

Вот и получается, что Heroes of The Storm – это не игра про фарм крипов и личный скилл. Это прежде всего – игра про глобальную тактику. Про правильное командное взаимодействие. Про умение масштабно мыслить и распределять командные силы. Для так называемой competitive-game (что ближе перевести как «соревновательной игры») такая привязка к командной беготне сродни революции в жанре – и это действительно так.

Люби команду в себе…

К исключительной командной игре нас склоняют и местные герои. В то время, как в Dota 2 и Lol каждый герой имеет свои особенности по сборке, HoTs не создает сотню уникальных артефактов, предлагая ограничиться одними и теми же, по сути, покупками. Эта упрощенная система на деле серьезно дифференцирует героев. Так, HoTS – единственная MOBA, в котором есть класс снайпера. Вы можете возразить – мол, в Dota 2 есть целый герой с таким названием, но на деле тот Sniper к концу игры превращается в автоматчика. Здесь же снайпер – это класс, для которого важно совершить именно что один точный выстрел, после чего можно спокойно уходить в тень. И таких примеров в Hots – миллион.

Сама по себе подача героев стандартна: несколько способностей, «ульта», прокачка, таланты. В этом смысле ничего нового. Разве что партия здесь собирается скорее как рейд в World of Warcraft: с неизменным танком, хиллером и дамаг-диллером.

… и себя в команде

Вот где у Hots полноценный safe bet, так это в лоре. Местная вселенная подразумевает существование сразу всех героев Blizzard в одной игре, а потому на одном поле битвы могут сразиться сразу и Иллидан, и Дьябло, и Викинги, и Кориган, да и вообще все вами любимые с детства персонажи. Первые пару часов это, конечно, непривычно – соединение миров на одной небольшой карте выглядит как-то не очень естественно, но потом привыкаешь.

Главное то, что сами герои выполнены отлично. Каждый из них получился максимально индивидуальным, к каждому нужно притереться и привыкнуть. Времени на это полно – в отличии от Dota 2, игра от Blizzard не дает в ваше распоряжение сразу всех своих персонажей. Схема здесь иная: несколько бесплатных героев на неделю, а остальные исключительно покупаются. Накопить на героя можно прямо в игре – всего неделя трудов и он ваш, но можно и заплатить, в таком случае вам подарят еще и пару скинов на персонажа.

Друзья, всем привет. Совсем недавно новая игра Blizzard Heroes of the Storm перешла в стадию технического альфа-тестирования. Мне удалось получить ключ и посмотреть на проект изнутри.

В наше время редко встретишь геймеров, которые никогда не слышали термины MOBA и ARTS . Причиной тому огромная популярность двух игр - League of Legends и Dota 2 , чья аудитория насчитывает десятки миллионов человек и продолжает расти. Blizzard впервые анонсировали свою MOBA еще в 2010 году. А точнее не игру, а кастомную "дотаподобную" карту StarCraft 2 под названием Blizzard DOTA . После судебных разбирательств с Valve из-за торговой марки в 2012 проект был "повышен" до отдельной игры все на том же движке StarCraft "а и переименован в Blizzard All-Stars, а позже – и вовсе в Heroes of the Storm .

Обзор Heroes of the Storm, новой MOBA игры Blizzard

Обзор Heroes of the Storm, новой MOBA игры Blizzard

Сами Blizzard отмечают, что жанр MOBA/RTS не совсем соответствует сути Heroes of the Storm , и предпочитают использовать термин "Hero Brawler", мотивируя это тем, что игра больше ориентирована на экшн, чем на элементы RPG . И, как оказалось, на то есть весомые причины.

История мира в игре весьма незатейлива. Действие разворачивается в местечке под названием Нексус. По легенде это космическая буря, где во времени, пространстве и измерениях сталкиваются различные миры. Признаться, поначалу довольно странно наблюдать рядом героев Азерота, Санктуария и Корхала. Однако, погрузившись в игру, об этом быстро забываешь и начинаешь воспринимать происходящее как данность.

Карты выполнены в классической "близзовской" стилистике, что неудивительно, ведь многие модели, умения и иконки перекочевали из соответствующих вселенных. Однако суть здесь вовсе не в сеттинге.

Составит ли новое детище Blizzard серьезную конкуренцию League of Legends и Dota 2 , как всегда, покажет лишь время, но все предпосылки для этого есть. Одно можно сказать с уверенностью уже сейчас: игра действительно удалась.

Похожие публикации