Как в фотошопе изменить резкость фотографии. Как повысить резкость фотографии в фотошопе

О повышении резкости фотографий очень много уже написано. Она может отставать по популярности только от темы преображения снимка в ч/б. Для работы с резкостью предусмотрено множество инструментов и плагинов. Почти все, даже самые простейшие графические редакторы могут работать с резкостью.

Сейчас мы рассмотрим два достаточно простых, но вместе с тем эффективных способа, которые дают хороший результат. Поговорим о самом популярном жанре фотографии - портрете. Однако, все рассмотренные методы можно применять и к другим стилям фотографии.

Местное усиление резкости

Чаще всего в портрете нет необходимости усиливать резкость по всему кадру. Для достижения наилучшего результата резкость должна быть достаточной только на самых важных элементах снимка. Чаще всего, в портрете, это глаза, а именно радужная оболочка и ресницы. Реже требуется увеличение резкости на губах или различных аксессуарах.

Чаще всего для повышения резкости не используют одноимённые фильтры, а применяют фильтр «High Pass».

Начнём с обзора исходной фотографии:

Начинаем

2. Переходим в меню Filter - Other - High Pass

3. Сейчас нужно точно указать радиус. Параметр Radius будет влиять на результат. Убедитесь, что галочка предпросмотра «full» установлена. Нужно использовать самое маленькое значение, при котором чётко видны контуры объектов, которые должны стать более резкими. Значение будет зависеть от разрешения снимка и деталей объектов. Поэкспериментируйте с разными значениями. Они позволят добиваться интересных результатов.

4. Далее нужно изменить режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay). Также может подойти режим Мягкий свет и Жёсткий свет. Выбирайте по своему вкусу. Меняя непрозрачность слоя, мы уменьшаем степень воздействия.

6. Увеличиваем контраст на 50%

7. Теперь для слоя с повышением резкости создаём чёрную маску. Для этого зажимаем клавишу alt на клавиатуре и нажимаем специальную кнопку создания маски.

8. Далее будем работать белой кистью. С её помощью удаляем часть маски на тех участках, где нужно получить усиление резкости. Сделайте края кисти мягкими. Это сделает работу более естественной. Также можно менять непрозрачность кисти и получать различную степень проявления резкости на тех или иных участках.

Прежде всего, прорисовывайте радужную оболочку глаз и место на веках, откуда растут ресницы. Затем можно снизить непрозрачность кисти до 50% и прорисовать каждую ресницу и верхнее веко. На бровях и губах следует ещё сильнее уменьшить непрозрачность примерно до 30%. Самые резкие участки являются якорем для внимания зрителя. Не усиливайте резкость там, где не должно быть внимания зрителя.

9. В завершении можно изменить общую непрозрачность слоя с маской. Это нужно делать если эффект получился слишком явным.

Иногда случается, что резкости недостаточно даже после проделанных манипуляций. В таком случае просто делаем копию слоя с маской (ctrl+j).

10. На этом повышение резкости закончено. Осталось объединить слои (ctrl+e).

Мягкое повышение резкости

Этот метод даёт возможность поднять резкость по всему кадру. При этом усиление резкости происходит очень ненавязчиво, что делает портрет очень приятным для глаза, но мягкость будет контрастировать с резкостью.

Начальное изображение:

В этот раз мы воспользуемся самым действенным фильтром для повышения резкости из стандартного набора Photoshop - Unsharp Mask. Но применять фильтр мы будем не ко всему снимку, а к отдельным каналам.

Очерёдность действий:

1. Делаем копию слоя (ctrl+j).

2. Переключаемся на отображение каналов и выбираем красный (Red). Этот канал обычно содержит самое большое количество деталей кожи. Если вы работаете не с портретами, можете использовать другие каналы.

3. Переходим в меню Filter - Sharpen - Unsharp Mask

4. Теперь нужно настроить параметры Amount и Radius.

При работе с портретом нам нельзя в красном канале сильно увеличивать резкость мелких деталей. Именно в них заключены все дефекты кожи. Их не желательно выпячивать. По этой причине Radius надо сделать большим, а Amount малым.

Снимок не желательно увеличивать до 100%. Достаточно смасштабировать его до размера экрана (fit to screen).

Настройки устанавливайте на свой вкус.

5. Теперь можно перейти на зелёный канал.

6. Ещё раз воспользуемся фильтром Unsharp Mask.

7. В этом канале нужно подобрать значения не так, как в красном. Там мы устанавливали большой радиус и маленькое значение Amount, а тут нужно сделать всё наоборот.

Зелёный канал очень редко содержит данные о детализации кожи, поэтому в нём можно безболезненно повышать резкость различных мелких деталей. Смотрим на снимок в целом и стараемся подобрать оптимальные параметры.

8. Затем переключаемся на отображение всех каналов.

9. Добавление резкости закончено, но проделанные манипуляции могли изменить общий цвет снимка. Чтобы вернуть цвет нужно просто перевести скопированный вначале слой в режим наложения Luminosity. Он придаст нижнему слою те цвета, которые заложены в нём.

В таком режиме при работе с двумя слоями текстура будет использоваться из нижнего слоя, а цвета из верхнего.

10. На этом можно заканчивать обработку. Объединяем слои сочетанием клавиш ctrl+e.

На основе материалов с сайта:

Когда вы видите прекрасный снимок природного или городского пейзажа, то прежде всего задаетесь вопросом «Как ему удалось так снять этот кадр?» Конечно, сам момент съемки играет важную роль в создании любой выдающейся фотографии. Правильно ли установлена экспозиция, выйдет ли правильный, хорошо сбалансированный RAW-файл? Нужно ли делать брекетинг, чтобы захватить, а потом иметь возможность обработать широкий динамический диапазон? Использовать ли длинную выдержку, чтобы создать чувство движения или смягчить его (тут на помощь придут нейтральные фильтры)?

В этом списке слишком много переменных, да и с большинством вы, наверное, и так знакомы.

После того, как у вас есть RAW-файл, готовый к работе, ПО для постобработки предоставляет огромное количество возможностей сделать его более резким и выделяющимся.

Используя 4 техники, о которых рассказывается в уроке, вы сможете сделать свои снимки острыми как бритва и готовыми к печати или публикации в сети!

В уроке я расскажу, как придать пейзажным снимкам наилучший вид. Однако, эти техники также работают для большинства других сфер фотосъемки. Поскольку на улице уже весна, сейчас самое время выбраться на улицу и запечатлеть парочку прекрасных пейзажей!

1. Резкость в Lightroom

Полное название Lightroom звучит так: “Adobe Photoshop Lightroom”, поэтому, говоря о резкости, технически я объясняю Photoshop-метод. Впрочем, как бы вы его не называли, Lightroom обладает очень полезной секцией на панели Детали (Details) модуля Develop .

Слайдеры стоит использовать, когда изображение открыто как минимум в полном размере 1:1. При внесении коррекций нужно видеть их влияние даже на мельчайшие детали.

Удерживаемая клавиша Alt позволяет видеть создаваемую маску.

Все слайдеры также можно использовать совместно с клавишей Alt. Верхний слайдер - Количество (Amount) покажет снимок в черно-белом виде. Радиус (Radius) и Детали (Details) приглушат цвета, чтобы можно было видеть контуры, которые делаются резче. Слайдер Маска (Masking) переходит в черно-белый вид, демонстрируя, где именно применяется резкость (см. рисунок выше).

Слайдеры

Количество (Amount) регулирует именно то, что вы можете подумать - общее количество применяемой резкости. Чем дальше вы передвигаете его вправо, тем резче станет снимок.

Радиус (Radius) отвечает за то, насколько далеко от центра каждого пикселя увеличивается резкость. Чем меньше значение, тем тоньше радиус резкости. Чем больше - тем радиус толще.

Детали (Details) влияет в основном на остальные участки фотографии, не обязательно края (за них отвечает Радиус). Если есть снимок с большим количеством текстур, как, например, ткань или одежда, слайдер Детали (Details) подчеркнет их, не создавая при этом эффект нежелательного сияния.

Маска (Masking) - это ничто большее, чем просто маска. Если ползунок в левом углу - маска залита чистым белым цветом и эффект применяется полностью. Удерживая нажатой клавишу Alt и перемещая ползунок вправо, вы увидите, как белая обводка остается только вокруг некоторых участков. Если перетянуть слайдер в правый край, резкими станут только самые очевидные детали.

Несмотря на то, что это очень эффективный метод, он применяется глобально, а нам иногда нужно сделать резкими только определенные участки. Именно здесь приходит на помощь Photoshop.

2. Нерезкое маскирование в Photoshop

Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) - функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» - это обычный инструмент для повышения резкости. Принцип его работы - создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг - повышение контраста краев при помощи созданной маски. В итоге получается более резкий снимок.

Слайдеры Нерезкого маскирования

Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.

Радиус (Radius) - сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.

Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.

Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop - 200%.

3. Умная резкость в Photoshop

Самый продвинутый инструмент Photoshop для работы с резкостью - Умная резкость (Smart Sharpen). У него больше всего опций и при правильном использовании можно получить наилучший результат для пейзажной и почти любой сферы фотосъемки. Пейзажная съемка - очень сложный предмет, так как часто приходится справляться одновременно с очень приближенными контурами и очень отдаленными. При этом каждый из них требует отдельного подхода. Работая с масками в Photoshop можно добиться того, что некоторые участки будут замаскированы, а другие останутся резкими. Это еще одно преимущество над младшим братом - Lightroom. Но вернемся к теме!

Также во всплывающем окне инструмента Умная резкость (Smart Sharpen) можно сохранять и загружать престы, чтобы не вводить параметры каждый раз.

Умная резкость предоставляет наибольшее количество опций. С ее помощью можно идеально выполнить тончайшие коррекции!

Слайдер Количество (Amount) изменяется от 1 до 500%. В большинстве случаев не приходится переступать 100%. Конечно, никто не запрещает зайти дальше, но вы получите распространенные артефакты в виде сияния и нереалистичный вид.

Радиус (Radius) измеряется в пикселях и отвечает за края, которые будет регулировать Умная резкость. Можно выбрать от 0,1 до 64 пикселей - шкала с шагом 0,1 была создана для максимально тонкого регулирования.

Сокращение шума (Reduce Noise) весьма понятная и отличная функция. Это - еще одна причина мощности и популярности Умной резкости. Теперь становится ясно, зачем Adobe создала пресеты для этого фильтра!

В строке Удалить (Remove) лучше установить Размытие при мал. глубине резкости (Lens Blur), так как этот пункт отлично справляется с сокращением эффекта сияния.

Секции Тень (Shadow) и Свет (Highlights) также получили свои наборы слайдеров для тонкого регулирования. Ослабление эффекта (Fade Amount) отвечает за общее усиление резкости в светлых и темных участках.

Тональная ширина (Tonal Width) задает пределы усиления резкости для определенных тональных участков изображения. В качестве примера, если вы выберете более низкую Тональную ширину в этих участках, усиление резкости для них будет ограничено. Более высокое значение расширяет диапазон тонов.

Радиус (Radius) здесь работает так же, как у Нерезкого маскирования - перемещение ползунка влево определяет меньшую зону, вправо - большую.

Стоит отметить - для получения наилучших результатов при использовании этих инструментов, сначала конвертируйте копию оригинального слоя в смарт-объект. Это можно сделать в самом начале постобработки или позже, когда слой объединен и находится сверху. Переход к смарт-объекту позволит в любое время вернуться и внести коррекции. Также смените Режим наложения (Blending Mode) слоев резкости (кроме Цветового контраста) на Свечение (Luminosity) во избежание нежелательного свечения. Это крайне рекомендуется.

4. Фильтр Цветовой контраст в Photoshop

Еще один отличный способ усилить резкость пейзажных снимков (и не только) - воспользоваться фильтром Цветовой контраст (High Pass). Опять же, можно сделать либо копию самого слоя, либо копию всех видимых (Ctrl + Alt + Shift + E). Конвертируйте полученный слой в смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт выпадающего меню. Как уже упоминалось, это позволит вернуться и внести коррекции в любой момент.

Фильтр Цветовой контраст - очень простой, но эффективный способ усилить резкость фотографии. Помните, что с любым корректирующим слоем или фильтром всегда можно воспользоваться маской, скрыв нежелательные участки. Слайдер Непрозрачность (Opacity) - еще один способ ослабить влияние эффекта.

Небольшого Радиуса в пределах 1-1,5 обычно хватает с головой. Не стоит перебарщивать! Нам нужно совсем немного! После этого изображение станет 50% серым и останется только обводка, показывающая края. Именно это нам нужно.

Теперь просто перейдите к панели слоев и выберите Режим наложения Перекрытие (Overlay) или Линейный свет (Linear Light). Последний имеет более заметное влияние, в то время как первый менее радикальный. Линейный свет - более удачный выбор, так как всегда можно отрегулировать непрозрачность слоя и ослабить слишком резкие участки при помощи маски. Использование Яркостных масок также может быть неплохим вариантом, если нужно усилить резкость только в определенном тональном диапазоне.

Есть еще много способов подчеркнуть детали при помощи Photoshop - какой ваш любимый? Поделитесь своим опытом в комментариях или задайте интересующий вопрос.

Чаще практикуйтесь в съемке и обработке!

Расфокусировка, съёмка в движении, долгая экспозиция - основные причины размытых изображений. Средствами Фотошопа таким фотографиям вполне можно увеличить резкость и улучшить плохой кадр.

Даже у опытных фотографов не всегда получается верно выставить фокусировку, светочувствительность и экспозицию. Начинающие фотографы, которые пользуются непрофессиональной техникой, ещё реже получают идеальные кадры. Из-за этого большинство фотографий перед публикацией приходится дополнительно обрабатывать в редакторе. Обычно в обработку входит: цветокоррекция, настройка яркости, увеличение резкости и .

Незаметная на первый взгляд нечёткость может усилиться после изменения пропорций или разрешения картинки. Перечисленные ниже способы заметно улучшат качество изображения, если оно стало выглядеть размытым.

Unsharp mask: быстрый способ увеличить резкость

Если фотография размыта равномерно и не слишком сильно, удобнее всего использовать фильтр Unsharp mask, специально созданный для увеличения резкости изображения. Он находится в меню Filters → Sharpen → Unsharp mask...

Настройки Unsharp mask...

В окне мы видим три ползунка разных настройки. Эти параметры называются Amount, Radius и Treshold. Их оптимальные значения приходится подбирать вручную, так как они зависят от качества и цветового разнообразия изображения.

  • Ползунок Amount регулирует силу фильтрации. При малых значениях коррекция почти незаметна, при слишком больших появляются шумы и зернистость.
  • Пункт Radius показывает, какое количество пикселей будет участвовать в вычислении резкости центральной точки. Чем меньше радиус, тем естественнее эффект, но тем меньше резкость. Эти две настройки выставляются первыми. Их значения должны быть максимально возможными, но такими, чтобы шумы на фото ещё были слабы.
  • Treshold показывает, на какое количество цветовых уровней разбиваются контрастные участки фотографии. Чем больше уровней, тем выше качество изображения. Этот параметр выставляется последним – он помогает убрать шумы и зернистость.

Увеличить резкость части фотографии

Если требуется увеличить резкость лишь части изображения, это можно сделать с помощью History Brush.

Щелкаем по квадратику слева

Для открытия панели History идём в Window → History. В открывшейся панели нужно щёлкнуть по квадратику слева от строки Unsharp mask, а затем щелкнуть на строке Open (New в моем случае). Коррекция резкости всего изображения будет отменена.

Затем нужно найти значок History Brush в панели инструментов, расположенной в левой части окна. Рисование этой кистью будет отменять действие Unsharp mask в нужном месте.

High Pass: тонкое увеличение резкости фотографии

Чтобы увеличить резкость фото более тонким способом, можно прибегнуть к манипуляциям со слоями. Кроме настройки резкости они позволяют убирать некоторые дефекты фотографии, например, царапины.

После открытия изображения его нужно скопировать на новый слой. Это делается через меню Layer → Duplicate Layer (параметры, предлагаемые по умолчанию, можно не менять). Затем следует убедиться, что работа ведётся именно в новом слое (смотрим на панель Layers). Откроется панель, в которой требуется щёлкнуть по строчке с названием нового слоя. Затем изображение следует превратить в «карту контрастов». Это делается через меню Filter → Other → High Pass .

Фильтр High Pass

В появившемся окне следует выставить значение радиуса участка, для которого определяется контрастность. Оптимальные значения лежат в диапазоне до десяти пикселей.

Затем можно убрать царапины и шумы, возникшие из-за пыли на объективе или повреждений стекла сканера. Это делается через Filter → Noise → Dust & Scratches. Потом новый слой следует обесцветить, чтобы уменьшить риск появления цветовых шумов при коррекции (сделать это можно при помощи Image → Adjustment → Desaturation).

После всех операций нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по обесцвеченному слою с примененными фильтрами и выбрать пункт Blending Options. В списке Blend Mode требуется выбрать Overlay и с помощью параметра Opacity настроить нужную резкость фотографии.

Shake Reductions: убираем смазывание на фото

Одним из самых неприятных и сложных для исправления видов размытия является смазывание из-за движения. Оно появляется при съёмке из движущегося транспорта, или когда двигается снимаемый объект. При малом времени экспозиции кадр успевает запечатлеться быстрее, чем смещение картинки станет значительным. Но при длинной экспозиции появляются «размазанные» лица, здания и деревья.

Фотографию можно попытаться спасти при помощи фукнции Shake Reductions, которая появилась в Photoshop CC. Фотошоп анализирует треки - «дорожки» и полосаы, появившиеся при размазывании объектов. Фильтр автоматически находит наиболее смазанную область картинки и на её основе вычисляет параметры коррекции.

Окно фильтра Shake Reduction...

Чтобы задействовать этот фильтр, нужно найти в меню Select Filter → Sharpen → Shake Reduction . Если щёлкнуть кнопку Advanced, можно будет выбрать другой вариант участка для расчётов. В правой части области Advanced есть значки инструмента Add Suggested Blur Trace (иконка с плюсиком) и корзины. Add Suggested Blur Trace используется для автоматического подбора фотошопом новых участков с шаблоном смазывания. Пиктограмма корзины позволяет удалять участок для расчётов.

Фильтр можно настроить вручную. Это делается при помощи панели инструментов в левой верхней части окна Shake Reduction.

  • Иконка пунктирного прямоугольника. Инструмент Blur Estimation Tool (горячая клавиша E) используется для рисования рамки, выделяющей новый трек для анализа увеличения резкости.
  • Иконка стрелки и кривой. Инструмент Blur Direction Tool (горячая клавиша R) , можно подобрать длину и направление треков без задания участка фотографии.

Параметры Source Noise, Smoothing и Artifact Suppression предназначены для сглаживания шумов, которые появляются при коррекции изображения. Пункт Blur trace bounds аналогичен пункту Radius в описанных выше инструментах. С его помощью задаётся площадь участка, который фотошоп анализирует для расчёта увеличения резкости пикселя.

Плохо получившийся, неотчетливый снимок элементарнее повторить, чем изменить. Однако в определенные моменты имеется возможность попробовать немного отшлифовать образ. Наш редактор Photoshop оснащен богатейшими возможностями для этого.

Руководство

1. Открываем изображение, отчетливость которого необходимо улучшить, в редакторе. Выполните действие с использованием кнопок Ctrl+O либо опцией Open Открыть ») из опции File Файл »).

2. Переводим фото в цветной профиль Lab . Необходимо в функции Image Изображение ») выбрать функцию Mode Режим »). В данной функции выбрать Lab .

3. Переходим в перечень каналов. Этот перечень расположен под перечнем Layers Слои »). Чтобы перейти на него, необходимо нажать основной клавишей манипулятора по странице Channels Каналы »). Остается видный лишь канал Lightness Яркость »). Необходимо нажать основной клавишей манипулятора по данному каналу. Фотография получится черно-белого цвета.

4. Используем к функции «Яркость » элемент Unsharp Mask Контурная резкость »). Он находится в списке Sharpen Усиление резкости ») в опции Filter Фильтр »). В меню выставляем на восемьдесят пять процентов функцию Amount Величина »), а функцию Radius Радиус ») на одну-три точки. На 4 уровня нужно выставить опцию Threshold Порог »).

5.Посмотрим цветное фото, щелкнув левой клавишей по каналу Lab в списке каналов. В случае, когда необходимо, используйте элемент снова.

6. Переведем фото снова в положение RGB . Происходит эта операция посредством знакомой нам функции (см. пункт 2) . Фото необходимо перевести в данный профиль, тогда оно сохранится в размере JPG .

7. Сохраняется измененное изображение с помощью функции Save Сохранить ») либо Save As Сохранить как… ») функции File Файл »).

Если увеличить изображение на 100%, мы получим подробную информацию над всеми переменами, происходящими с фотографией.

Данное действие получается в случае перетягивания ползунка под палитрой «Навигатор » – крайняя правая позиция. Усиливая отчетливость изображения большого масштаба, открытого в окошечке Photoshop на 15% от настоящего размера, можно пропустить итог использования фильтра, вследствие чего чрезмерная резкость ухудшит изображение.

Пока всё, удачи!

В этой статье я расскажу о методе локального повышения резкости, которым пользуюсь сам.

Поскольку я специализируюсь на портретной ретуши для глянца и рекламы, то и здесь буду говорить о повышении резкости применительно к обработке портрета. Хотя, безусловно, все сказанное ниже можно применять и при работе с фотографиями других жанров.

Локальное повышение резкости

Как правило, при обработке портрета не требуется повышать резкость по всему изображению. Чтобы фотография казалась зрителю резкой, будет вполне достаточно, если резкими будут выглядеть ключевые детали. В подавляющем большинстве случаев достаточно сделать резкими только глаза (радужку и ресницы), чтобы даже самый мягкий портрет казался, как говорят, «звеняще резким». Реже требуется дополнительно повысить резкость на губах, украшениях, пуговицах на одежде и т.п.

Самый эффективный способ выборочного повышения резкости ретушеры часто называют «High Pass», поскольку он основывается на применении одноименно фильтра в Photoshop. Разберем весь процесс по порядку.

Наш исходный кадр:

Итак, приступим.

1. Дублируем исходный слой (ctrl+j).

2. Выбираем фильтр High Pass в меню Filter => Other

3. Выбираем значение Radius

Это ключевой этап всего процесса, от которого в наибольшей степени будет зависеть конечный результат. Не забудьте увеличить фотографию до 100% и поставить галочку в чекбоксе «Preview». Наша задача – найти минимальное значение, при котором на фотографии появляются те элементы, резкость которых мы хотим увеличить. В данном случае наш крупноплановый портрет имеет разрешение около 12 мегапикселей, и подходящее нам значение Radius будет варьироваться в диапазоне от 1,5 до 2,5 пикселей. Попробуйте несколько раз, и вы быстро научитесь выставлять нужное значение «на глазок».

4. Меняем режим наложения слоя на Overlay

5. В меню Image => Adjustments выбираем пункт Brightness/Contrast

6. Повышаем контраст на 50%

7. Закрываем слой, с которым мы производили все эти преобразования, черной маской. Напомню, что для получения черной маски необходимо удерживать alt в момент её создания.


8. Теперь берем белую кисть и убираем маску в тех частях изображения, где требуется повышение резкости. Не забывайте снижать жесткость кисти (параметр hardness), чтобы не оставлять следов её применения. Конечно же, как и всегда при работе с маской, вы можете манипулировать прозрачностью кисти.

В данном случае я пройдусь кисточкой по радужной оболочке глаза и линии роста ресниц. После чего, уменьшив размер кисти, аккуратно проведу ей по каждой ресничке. Затем, уменьшив прозрачность до 50%, я проводу кистью по верхнему веку. И, наконец, совсем немного (прозрачность процентов 30%) подниму резкость на бровях и губах. Думаю, этого будет достаточно.

Помните, что наиболее резкие места на фотографии всегда притягивают взгляд зрителя. Некоторые фотографы используют данный эффект чтобы привлечь внимание к наиболее важным элементам снимка. Или, к примеру, выделить наиболее важного человека в группе.

9. Закончив работу над маской, вы можете поэкспериментировать с прозрачностью слоя, если эффект кажется вам чрезмерным.

Похожие публикации