Чеченцы и ингуши - разница. Культура, традиции и история народов. Чем чеченцы отличаются от ингушей

Согласно мнению учёных, чеченцы и ингуши изначально были представителями единого народа – вайнах. Историки предполагают, что предки вайнахов жили в северокавказских степях, примыкающих к территории современной Чечни. В первом тысячелетии нашей эры здесь правил Хазарский каганат. После предки вайнахов расселились по Кавказу, став родоначальниками не только чеченцев и ингушей, но и некоторых других малых народов.

Внешность и язык

Представители этих двух народностей очень похожи друг на друга, но всё же имеют ряд отличий не только в традициях и языке, но и во внешнем виде. Ингушей обычно описывают как черноволосых, с орлиным носом, сухощавых, бледнолицых и так далее. Ингуши быстро говорят и резки в своих движениях. Чеченцы же представляют смешанный тип. Так, представители данного народа могут иметь как чёрные, так и русые волосы, как тёмно-карие, так и голубые глаза. Чеченцы более медленно говорят и меньше жестикулируют.

Чеченцы и ингуши очень похожи друг на друга, но всё же имеют ряд отличий не только в традициях и языке, но и во внешнем виде // Фото: cyrillitsa.ru


Чеченский и ингушский языки схожи между собой на 80%. Даже если представители этих двух народностей не будут знать язык другого, то они всё равно смогут поговорить и понять собеседника.

Традиции и религия

На современном этапе большинство чеченцев, как и ингушей, являются последователями ислама суннитского толка. Если в Чечне параллельно набирают популярность различные течения ислама, в том числе и радикальные, то среди ингушей часто можно встретить людей, не забывших традиций и религии, господствовавшей до прихода в регион мусульманской веры. Так, ингуши чтят своих предков, очаг и надочажную цепь. Очаг является центром жилища. Возле него принимаются все ответственные решения и происходят важные события. Если гость коснётся надочажной цепи, то он окажется под покровительством хозяина дома. А если это сделает враг, то ему будет прощено всё.


Ингуши сохранили многие традиции своих предков // Фото: myshared.ru


Ингуши кормят гостя специальным мясным блюдом. У чеченцев допускается угостить его супом. Чеченцы во время сватовства знакомятся со своей тёщей, а на свадьбе невеста не стоит в углу, а находится в специальной комнате. Ингуши же избегают тёщу и оставляют невесту в углу.

Как и у чеченцев, жизненный уклад ингушей определяется тейпами – клановой структурой. Тейпы у чеченцев более многочисленные. Но в то же время представители этой народности стараются заключать браки внутри своего клана, дабы не утрачивать кровных уз. Тейпы у ингушей насчитывают не сотни, а десятки семей. Кроме того, заключение брака внутри тейпа совсем не приветствуется. Этнографы отмечают, что ингуши сохранили гораздо больше характерных для вайнахов традиций, нежели чеченцы.

Разделение

Исследователи полагают, что разделение единого вайнахского народа пришлось на XVIII век. В то время ингуши, расселившиеся по большей мере в верховьях реки Сунжи, приняли решение стать подданными Российской империи. Во время Кавказских войн, продлившихся в общей сложности почти полстолетия, размежевание чеченцев и ингушей только усилилось. Если ингуши оставались в стороне от войны за веру, то в Чечне глубоко пустило корни учение, согласно которому процветание страны возможно лишь после изгнания завоевателей-иноверцев, в роли которых выступали русские. Затем для урегулирования ситуации правительство Российской империи решило заселить ранее принадлежавшие ингушам земли казаками. Во времена гражданской войны ингуши выступили за большевиков, поскольку им было обещано вернуть территории.

В начале тридцатых годов прошлого века на карте Советского союза образовалась АССР, просуществовавшая до 1944 года. Среди чеченцев и ингушей было немало желающих сотрудничать с фашистами, за что они поплатились депортацией и ликвидацией АССР. Появилась Грозненская область, а часть территорий была распределена между Осетинской, Грузинской и Дагестанской АССР. В девяностые годы Чечня провозгласила независимость, тогда как ингуши решили оставаться частью России.

Известно, что ингуши и чеченцы - один народ, разделенный в силу исторических и социально-политических причин. Тем не менее, за недолгий период своего размежевания чеченцы и ингуши успели накопить немало отличий

В современной этнологии чеченцев и ингушей принято объединять общим термином - «вайнахские народы» (чеч. «вайнах», ингуш. «вейнах» - «наши люди»). Именно так идентифицируют себя представители двух кавказских этносов. Чеченцы и ингуши не создали своей письменности, в связи с чем их история изучалась по летописям соседних народов. Зачастую эти сведения были обрывочны и не всегда объективны. Тем не менее, сегодня ученые с полной уверенностью могут сказать, что чеченцы и ингуши являются одними из древнейших жителей Кавказа, принадлежащих к вайнахской языковой группе нахско-дагестанской семьи. Предков ингушей (самоназвание галга́и) историки находят среди племенного союза аланов, учувствовавшего в Великом переселении народов.

Антрополог Виктор Бунак уверен, что среди ингушей древний кавказский (или кавкасионский) тип сохранился «более чем у кого-либо из других северокавказских народов». Вот как ингушей описывает Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: «По наружному своему виду ингуш сухощав, строен, среднего роста, с резкими чертами и быстрыми глазами на бледном, смуглом лице; цвет волос по преимуществу черный, нос орлиный, движения торопливы и порывисты». Чеченцы (самоназвание но́хчий), по одной из гипотез, на исторической сцене появились раньше ингушей. Некоторые исследователи, в том числе антрополог Валерий Алексеев , считают чеченцев потомками хурритов, живших во 2 тысячелетии до нашей эры в северной Месопотамии. В армянских источниках VII века чеченцы упоминаются как «нахча матьян» («говорящие на языке нохчи»). В документах XVI-XVII столетий можно встретить племенные названия чеченцев - ичкеринцы, ококи, шубуты. В русском языке слово «чеченец» стало транслитерацией терминов бытовавших в среде соседних народов - «цацане», «шашены», «чачане». Внешний облик чеченцев согласно словарю Брокгауза и Ефрона такой: «высокого роста и хорошо сложены. Женщины отличаются красотой. В антропологическом отношении Чеченцы представляют тип смешанный. Цвет глаз варьирует от чёрного до более или менее тёмно-карего и от голубого до более или менее светло-зелёного. В цвете волос замечаются переходы от чёрного к более или менее тёмно-русому. Нос часто вздёрнутый и вогнутый». Генетические исследования показали, что современные чеченцы и ингуши хоть и относятся к одной и той же гаплогруппе, в этническом плане неоднородны. Генетик Хусейн Чокаев, опираясь на последние данные исследований, пишет, что общий предок значительной части чечено-ингушского этноса - это представитель субгруппы J2a4b (М67), которая зародилась на территории современной Турции примерно 11,8 тыс. лет назад. Носителями такого гаплотипа были, в том числе, карийцы, минойцы и пеласги. Но если ингуши соответствуют группе J2a4b (М67) на 87%, то чеченцы только на 58%.

Со временем чеченцы большей частью расселились по правым притокам Сунжи и Терека. В равной степени местами их проживания стали горы, предгорья и равнины. Ингуши сосредоточились к западу от чеченских поселений, главным образом в верховьях Сунжи. Первые признаки разделения единого вайнахского этноса, по мнению исследователей, наметились после 1770 года, когда ингуши приняли российское подданство. Вхождение в состав империи привнесло свои особенности в жизненный уклад этого народа. Размежевание между ингушами и чеченцами еще больше усилилось во время Кавказской войны, с перерывами продолжавшейся с 1817 по 1864 годы. В годы войны именно Чечня стала главным оплотом сопротивления и очагом военно-религиозного движения мюридизма. Согласно этому учению нравственное и политическое возрождение ислама было возможно лишь после свержения иноверного русского ига. Мюридистская пропаганда Кази-Муллы, Гамзата и Шамиля дала богатые всходы на чеченской почве, в то время как ингуши остались в стороне от «войны за веру». После окончания Кавказской войны обжитые ингушами места для приграничного спокойствия были заселены казаками, которые оставались там вплоть до прихода на Кавказ Советской власти. В 1921 году на территории бывшей Терской и части бывшей Кубанской областей Российской империи возникла Горская АССР, а в 1936 году на карте появилась Чечено-Ингушская АССР. После распада Советского Союза чеченцы и ингуши снова пошли разными дорогами: в Чечне активизировались радикальные течения, призывавшие к независимости, а Ингушетия решила остаться в составе России. В новой ситуации граница между Чечней и Ингушетией перестала быть условной и со временем разделила два субъекта федерации - Республику Ингушетия и Чеченскую Республику.

Господствующая религия ингушей и чеченцев - ислам суннитского толка. Впрочем, степень его влияния на оба народа разная. Несмотря на то, что ислам в Северный Кавказ начал проникать еще со времен нашествия Чингисхана, большинство жителей Чечни прияли его только в XVIII столетии. В период Кавказских войн через мюридистское движение ислам настолько укрепился в Чечне, что породил там настоящий религиозный фанатизм. В Ингушетии ислам адаптировался лишь к середине XIX столетия, однако не пустил там глубоких корней. До недавнего времени немало ингушей все еще оставалось во власти древних домусульманских верований, неотъемлемой частью которых был культ семьи и предков. Этот культ обязывал чтить свои святыни, такие как очаг и надочажную цепь. Возле очага готовили пищу, обсуждали важные вопросы, совершали обряды. Надочажная цепь также сохранила связь с традициями. Когда в ингушский дом входил посторонний человек и хватался за надочажную цепь - он попадал под покровительство хозяина, а если к ней прикасался кровник, то он избавлялся от мести. Современная Ингушетия в значительной степени живет в русле политической и религиозной свободы, что оказывает влияние и на вероисповедание. Если в Чечне официально признан лишь суфийский ислам, то в Ингушетии большое число сторонников салафизма, который многими воспринимается как радикальное течение ислама. В отличие от ингушей на религиозное сознание чеченцев оказала влияние напряженная социально-политическая обстановка последних десятилетий, из-за чего салафизм не прижился в общественном пространстве Республики. В свою очередь, особенно среди молодежи, растет интерес и стремление к истинному исламу, в строгом соблюдении всех предписаний Корана и религиозных обрядов. Традиции По мнению этнографов, чеченская культура в большей степени, чем ингушская утратила связь с традиционными ритуалами характерными для вайнахов. Так, ингушей возмущает чеченский обычай давать гостю суп, а не специальное мясное блюдо из баранины, куриного или индюшачьего мяса, что практиковалось испокон веков.

Тоже самое можно сказать и о семейных взаимоотношениях. Ингушский мужчина обычно не знакомится со своей тещей, они не видятся на сватовстве, не пересекаются на семейных торжествах и других мероприятиях. Ингуши очень гордятся эти фактом и считают, что их семьи гораздо крепче чеченских. Есть отличия и в свадебных обрядах. К примеру, если у чеченцев после показа гостям невеста весь день находится в отдельной комнате, то у ингушей принято, чтобы молодая до вечера стояла в углу главного зала и принимала подарки. Ингушки нередко свадебному платью предпочитают национальные наряды, чеченки в этом плане более современны. Жизненный уклад чеченцев и ингушей в значительной степени определяется тейповой (клановой) структурой. Ингушские тейпы приято называть еще и «фамилиями». Если чеченский тейп может насчитывать сотни фамилий, то ингушский чаще всего ограничивается несколькими десятками, при этом ингушские фамилии чаще всего имеют доисламские корни, тогда как чеченские преимущественно мусульманские. Ингушский тейп обычно экзогамен. Браки внутри тейпа конечно встречаются, однако не приветствуются. Чеченцы напротив предпочитают создавать браки внутри своего тейпа, чтобы прочнее сохранять родовые связи. В Чечне тейпы подчиняются крупным военно-политическим объединениям - тукхумам. Всего их девять. У ингушей такого деления нет. В вайнахской среде ингушей традиционно называют «десятым тукхумом», подчеркивая тем самым близость двух соседних народов. На данный момент в мире насчитывается около 1 млн 700 тыс. чеченцев. Кроме Чечни они проживают в Ингушетии, Дагестане, Ставропольском крае, Волгоградской области, Калмыкии, Астраханской, Саратовской, Тюменской области, Северной Осетии, за рубежом их больше всего в Турции, Казахстане, Франции, Австрии, Бельгии. Общая численность ингушей около 700 тыс. человек. Помимо России они также живут в Киргизии, Украине, Белоруссии, Латвии, Турции, Сирии, Иордании, Ливане.

Известно, что ингуши и чеченцы – один народ, разделенный в силу исторических и социально-политических причин. Тем не менее, за недолгий период своего размежевания чеченцы и ингуши успели накопить немало отличий.

Истоки
В современной этнологии чеченцев и ингушей принято объединять общим термином – «вайнахские народы» (чеч. «вайнах», ингуш. «вейнах» – «наши люди»). Именно так идентифицируют себя представители двух кавказских этносов.
Чеченцы и ингуши не создали своей письменности, в связи с чем их история изучалась по летописям соседних народов. Зачастую эти сведения были обрывочны и не всегда объективны. Тем не менее, сегодня ученые с полной уверенностью могут сказать, что чеченцы и ингуши являются одними из древнейших жителей Кавказа, принадлежащих к вайнахской языковой группе нахско-дагестанской семьи.

Предков ингушей (самоназвание галга́и) историки находят среди племенного союза аланов, учувствовавшего в Великом переселении народов.

Антрополог Виктор Бунак уверен, что среди ингушей древний кавказский (или кавкасионский) тип сохранился «более чем у кого-либо из других северокавказских народов».

Вот как ингушей описывает Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: «По наружному своему виду ингуш сухощав, строен, среднего роста, с резкими чертами и быстрыми глазами на бледном, смуглом лице; цвет волос по преимуществу черный, нос орлиный, движения торопливы и порывисты».

Чеченцы (самоназвание но́хчий), по одной из гипотез, на исторической сцене появились раньше ингушей. Некоторые исследователи, в том числе антрополог Валерий Алексеев, считают чеченцев потомками хурритов, живших во 2 тысячелетии до нашей эры в северной Месопотамии.

В армянских источниках VII века чеченцы упоминаются как «нахча матьян» («говорящие на языке нохчи»). В документах XVI-XVII столетий можно встретить племенные названия чеченцев – ичкеринцы, ококи, шубуты. В русском языке слово «чеченец» стало транслитерацией терминов бытовавших в среде соседних народов – «цацане», «шашены», «чачане».
Внешний облик чеченцев согласно словарю Брокгауза и Ефрона такой: «высокого роста и хорошо сложены. Женщины отличаются красотой. В антропологическом отношении Чеченцы представляют тип смешанный. Цвет глаз варьирует от чёрного до более или менее тёмно-карего и от голубого до более или менее светло-зелёного. В цвете волос замечаются переходы от чёрного к более или менее тёмно-русому. Нос часто вздёрнутый и вогнутый».

Генетические исследования показали, что современные чеченцы и ингуши хоть и относятся к одной и той же гаплогруппе, в этническом плане неоднородны. Генетик Хусейн Чокаев, опираясь на последние данные исследований, пишет, что общий предок значительной части чечено-ингушского этноса - это представитель субгруппы J2a4b (М67), которая зародилась на территории современной Турции примерно 11,8 тыс. лет назад. Носителями такого гаплотипа были, в том числе, карийцы, минойцы и пеласги. Но если ингуши соответствуют группе J2a4b (М67) на 87%, то чеченцы только на 58%.

Размежевание
Со временем чеченцы большей частью расселились по правым притокам Сунжи и Терека. В равной степени местами их проживания стали горы, предгорья и равнины. Ингуши сосредоточились к западу от чеченских поселений, главным образом в верховьях Сунжи.

Первые признаки разделения единого вайнахского этноса, по мнению исследователей, наметились после 1770 года, когда ингуши приняли российское подданство. Вхождение в состав империи привнесло свои особенности в жизненный уклад этого народа. Размежевание между ингушами и чеченцами еще больше усилилось во время Кавказской войны, с перерывами продолжавшейся с 1817 по 1864 годы.

В годы войны именно Чечня стала главным оплотом сопротивления и очагом военно-религиозного движения мюридизма. Согласно этому учению нравственное и политическое возрождение ислама было возможно лишь после свержения иноверного русского ига. Мюридистская пропаганда Кази-Муллы, Гамзата и Шамиля дала богатые всходы на чеченской почве, в то время как ингуши остались в стороне от «войны за веру».

После окончания Кавказской войны обжитые ингушами места для приграничного спокойствия были заселены казаками, которые оставались там вплоть до прихода на Кавказ Советской власти. В 1921 году на территории бывшей Терской и части бывшей Кубанской областей Российской империи возникла Горская АССР, а в 1936 году на карте появилась Чечено-Ингушская АССР.

После распада Советского Союза чеченцы и ингуши снова пошли разными дорогами: в Чечне активизировались радикальные течения, призывавшие к независимости, а Ингушетия решила остаться в составе России. В новой ситуации граница между Чечней и Ингушетией перестала быть условной и со временем разделила два субъекта федерации – Республику Ингушетия и Чеченскую Республику.

Религия
Господствующая религия ингушей и чеченцев – ислам суннитского толка. Впрочем, степень его влияния на оба народа разная. Несмотря на то, что ислам в Северный Кавказ начал проникать еще со времен нашествия Чингисхана, большинство жителей Чечни прияли его только в XVIII столетии. В период Кавказских войн через мюридистское движение ислам настолько укрепился в Чечне, что породил там настоящий религиозный фанатизм.

В Ингушетии ислам адаптировался лишь к середине XIX столетия, однако не пустил там глубоких корней. До недавнего времени немало ингушей все еще оставалось во власти древних домусульманских верований, неотъемлемой частью которых был культ семьи и предков. Этот культ обязывал чтить свои святыни, такие как очаг и надочажную цепь.

Возле очага готовили пищу, обсуждали важные вопросы, совершали обряды. Надочажная цепь также сохранила связь с традициями. Когда в ингушский дом входил посторонний человек и хватался за надочажную цепь – он попадал под покровительство хозяина, а если к ней прикасался кровник, то он избавлялся от мести.

Современная Ингушетия в значительной степени живет в русле политической и религиозной свободы, что оказывает влияние и на вероисповедание. Если в Чечне официально признан лишь суфийский ислам, то в Ингушетии большое число сторонников салафизма, который многими воспринимается как радикальное течение ислама.

В отличие от ингушей на религиозное сознание чеченцев оказала влияние напряженная социально-политическая обстановка последних десятилетий, из-за чего салафизм не прижился в общественном пространстве Республики. В свою очередь, особенно среди молодежи, растет интерес и стремление к истинному исламу, в строгом соблюдении всех предписаний Корана и религиозных обрядов.

Традиции
По мнению этнографов, чеченская культура в большей степени, чем ингушская утратила связь с традиционными ритуалами характерными для вайнахов. Так, ингушей возмущает чеченский обычай давать гостю суп, а не специальное мясное блюдо из баранины, куриного или индюшачьего мяса, что практиковалось испокон веков.

Тоже самое можно сказать и о семейных взаимоотношениях. Ингушский мужчина обычно не знакомится со своей тещей, они не видятся на сватовстве, не пересекаются на семейных торжествах и других мероприятиях. Ингуши очень гордятся эти фактом и считают, что их семьи гораздо крепче чеченских.

Есть отличия и в свадебных обрядах. К примеру, если у чеченцев после показа гостям невеста весь день находится в отдельной комнате, то у ингушей принято, чтобы молодая до вечера стояла в углу главного зала и принимала подарки. Ингушки нередко свадебному платью предпочитают национальные наряды, чеченки в этом плане более современны.

Жизненный уклад чеченцев и ингушей в значительной степени определяется тейповой (клановой) структурой. Ингушские тейпы приято называть еще и «фамилиями». Если чеченский тейп может насчитывать сотни фамилий, то ингушский чаще всего ограничивается несколькими десятками, при этом ингушские фамилии чаще всего имеют доисламские корни, тогда как чеченские преимущественно мусульманские.

Ингушский тейп обычно экзогамен. Браки внутри тейпа конечно встречаются, однако не приветствуются. Чеченцы напротив предпочитают создавать браки внутри своего тейпа, чтобы прочнее сохранять родовые связи.
В Чечне тейпы подчиняются крупным военно-политическим объединениям – тукхумам. Всего их девять. У ингушей такого деления нет. В вайнахской среде ингушей традиционно называют «десятым тукхумом», подчеркивая тем самым близость двух соседних народов.

На данный момент в мире насчитывается около 1 млн. 700 тыс. чеченцев. Кроме Чечни они проживают в Ингушетии, Дагестане, Ставропольском крае, Волгоградской области, Калмыкии, Астраханской, Саратовской, Тюменской области, Северной Осетии, за рубежом их больше всего в Турции, Казахстане, Франции, Австрии, Бельгии.
Общая численность ингушей около 700 тыс. человек. Помимо России они также живут в Киргизии, Украине, Белоруссии, Латвии, Турции, Сирии, Иордании, Ливане.

LANBER 13-09-2006 15:54

врооде как, все время были типа братья навек?

"В Ингушетии на 20-м контрольном посту милиции (КПМ), расположенном на границе Чечни и Ингушетии, произошла перестрелка между сотрудниками ДПС и вооруженными сотрудниками чеченского ОМОНа.
Об этом сообщила в среду агентству "Интерфакс" в штабе Объединенной группировке войск на Северном Кавказе.
"По имеющимся предварительным данным, в результате боестолкновения между сотрудниками милиции Ингушетии и чеченским ОМОНом с ингушской стороны погиб один милиционер, 8 ранены. Со стороны чеченского ОМОНа трое погибли, семеро ранены", - сказал собеседник агентства.
В МВД Чеченской республики предварительные данные о количестве погибших и раненых агентству подтвердили.
Собеседник агентства в ОГВС сообщил, что, по информации, полученной из МВД Чечни, группа чеченского ОМОНа, ехавшая со спецоперации, на КПМ-20 была встречена плотным огнем.
При этом в МВД Чеченской республики агентству уточнили, что сотрудники чеченского ОМОНа проводили спецмероприятия по задержанию членов незаконных вооруженных формирований на территории Ингушетии. При этом правоохранительные органы Ингушетии не были проинформированы о проведении операции с целью недопущения утечки информации.
По некоторым данным, во время спецмепроприятий, предшествовавших перестрелке, был задержан боевик. На обратном пути колонна из трех автомобилей, приехавших со стороны Чечни, была задержана на посту ДПС.
В настоящее время район происшествия оцеплен. На месте перестрелки в настоящее время находится министр МВД Ингушетии Беслан Хамхоев и заместитель министра МВД Чеченской республики."

aab 13-09-2006 16:19

Что - странно?

Сан-Саныч 13-09-2006 16:23

Пусть стреляют и побольше грызутся между собой. Меньше их- лучше нам.

DisPetcher 13-09-2006 19:07



За дело.

911 13-09-2006 19:43

Ой как Сан-Саныч прав!Тока: Меньше их- лучше ВСЕМ!

DisPetcher 13-09-2006 19:53

З.Ы. скоро в ИРО перенесут.

911 13-09-2006 19:56


+1

З.Ы. скоро в ИРО перенесут.

ГЫ!Чеченов и ингушей?

З.Ы. Салам DisPetcher!!!

911 13-09-2006 20:12

А самый кайф будет если туда ещё грузинский спецназ подтянуть! ;-)

DisPetcher 13-09-2006 20:31

Салам, Сослан!

911 13-09-2006 21:34

У нас тут как ты заметил весело:-(

Палыч1 13-09-2006 21:42

Анекдот (еще с застойных времён):
Чеченец в сельской местности, на грунтовке, забуксовал на машине. Пытается выехать, подкапывает, подкладывает под колёса всякую байду -- никак не получается. Весь перепачкался, устал, запыхался, изнервничался. В этот момент останавливается около него УАЗик, оттуда выглядывает ингуш и говорит:
-- Давай помогу!
Чеченец отвечает:
-- Вот мне среди этого говна ещё ингуша не хватало...

D_I_V 13-09-2006 22:42

Позитив! (Не про погибших...)

"По последним данным, 7 человек погибли и более 20 получили ранения в результате боя между ингушскими милиционерами и сотрудниками чеченского ОМОНа.
Столкновение произошло на границе Ингушетии и Чечни. Как заявляют в МВД Чечни, ингушские милиционеры повели себя неэтично с омоновцами, которые выезжали в командировку в Ингушетию. В результате произошла ссора, которая переросла в драку с применением оружия. Тем временем в МВД Ингушетии утверждают, что огонь был открыт после того, как чеченские омонвцы отказались предъявить милиционерам документы.

Член Совета Федерации от Ингушетии Исса Костоев возмущён сегодняшними событиями.

Призываю, "если кто-либо приедет к ним делать обыски, задержания без представителей правоохранительных органов Ингушской республики, оказывать им всяческое сопротивление - физическое, всем селом, всей улицей", заявил парламентарий.

"У меня нет слов. Надоело форменное издевательство над целой республикой, над его народом, - сказал И.Костоев. - На протяжении нескольких лет гибнут сотни сотрудников правоохранительных органов Ингушской республики в результате несанкционированных, несогласованных - как со стороны Осетии, так и со стороны Чечни - вылазок. Пора положить этому конец!" "Я подсчитал, около 300 сотрудников органов внутренних дел Ингуши убито по этим вылазкам", - добавил он.

"Испробовано все, об этом писалось десятки раз в самые разные инстанции, - продолжил парламентарий. - Если правоохранительным органам Ингушетии нет доверия согласовывать с ними, как положено по закону, свои действия, тогда федеральные органы должны держать своих представителей непосредственно в этой республике. Кто-то должен придти и сказать, что они будут делать. Иначе сейчас остается один выход из этого положения - обратиться ко всему народу Ингушетии с просьбой оказывать всяческое сопротивление - вилами, лопатами, ружьями - тем сотрудникам, которые приезжают, предъявляют всякие удостоверения и похищают оттуда людей, а отвечать за это приходится местным органам власти. Другого выхода нет. Все остальное испробовано". http://www.echo.msk.ru/news/333244.html

911 14-09-2006 12:08

насчёт "вылазак" со стороны Осетии это наверно имеется в виду случай когда ингушский мусор,когда его пришли задерживать за терроризм,взялзаложников,убил одного из оперов а потом себя в сортире гранатой подорвал?
очень показательная вылазка!
наверняка чечены в ингушне хлопнули какого ни будь вахабита,тот оказался родичем кого нить из ингушей.Те,со свойственной этой нации простотой решили всех убить

Amanauz 14-09-2006 01:16

quote: Originally posted by DisPetcher:
Никогда они не были "братья навек".
Чечены всегда презирали ингушей.
За дело.

Егор 14-09-2006 01:30

В прошлом году с дагестанцами был подобный инцидент.
Тогда участвовала личная охрана Кадырова - младшего.
Неправильно они себя ведут.

перемещено из Для свободного общения

M ifu 14-09-2006 12:39

Дык борьба противоборствующих банд. Знаете чем будет отличаться ситуация, есди чеченцы кого-то поедут аррестовывать в карелию? Местные милиционеры спрячуться.
А милиция (чеченская менее скрывается) давно подрабатывает "заказами".

Amanauz 08-10-2006 17:08

quote: Originally posted by Пастырь:
Вот такая получается х...я, когда власть подставляет народную жопу под кутаки черномазых - и жопа привыкает,и чурки счетают это в порядке вещей. И когда народу уже невмоготу терпеть такое унижение, черномазые начинают звереть:их законное гузло отобрали. Нет,резать и резать с семьями,сучками и выблядками.И будет хорошо.

В Советском Союзе чеченцы и ингуши проживали в одном национально-территориальном образовании – Чечено-Ингушской Автономной Республике. Ее разделение на Чеченскую и Ингушскую Республики произошло после 1991 года, когда развалился СССР. Чем отличаются чеченцы от ингушей, что у них общего и что послужило поводом для разделения? Обо всем этом – чуть ниже.

Чеченцы и ингуши в древности

Отсутствие в древности у чеченцев и ингушей письменности стало причиной того, что мы знаем об их древней истории только по летописям соседних с ними народов. Да и то, сведения эти отрывочны и зачастую необъективны, поэтому их древняя история большей частью представляет собой набор гипотез. На сегодняшний день точно установлено, что и чеченцы, и ингуши являются древнейшими жителями Кавказа. Оба эти народа относятся к вайнахской языковой группе нахско-дагестанской семьи. Предки ингушей, по одной из версий, в составе племенного союза аланов участвовали в Великом переселении народов, сокрушившем Римскую империю.

В начале нашей эры часть ингушей, судя по сообщениям древних авторов и по руинам христианских культовых строений, приняла православие, которое позже было вытеснено исламом. Вместе с тем у них долгое время сохранялось язычество, а ислам окончательно утвердился лишь к середине 19 века, причем главным фактором его принятия стала Кавказская война. О том, что ислам среди северокавказских горцев не имеет глубоких корней, писал еще А. С. Пушкин («Путешествие в Арзрум»), который в 1829 году во время Русско-персидской войны проезжал через эти края. Несмотря на то что большинство ингушей приняли российское подданство еще в 1770 году, некоторые тейпы участвовали в войне на стороне Шамиля.

Отличие чеченцев от ингушей состоит в том, что на исторической сцене они появились раньше ингушей. По крайней мере существует гипотеза, что именно предки чеченцев известны в древних ближневосточных анналах как хурриты, жившие во 2 тысячелетии до нашей эры. Правда, тут исторически корректней было бы говорить о том, что хурриты являются отдаленными предками как чеченцев, так и ингушей (а возможно, и некоторых дагестанских народов), и участвовали в этногенезе еще нескольких современных кавказских народов, в частности армян. Позже хурриты были ассимилированы соседями, а часть их ушла на Северный Кавказ.

Контакты чеченцев с русскими начались в 18 веке, когда Российская империя стала колонизировать Кавказ. Они носили почти исключительно характер вооруженных столкновений. Во время Кавказской войны у чеченцев, так же, как у ингушей, окончательно утвердился ислам в форме суннизма. Степень языковой близости настолько велика, что их языки различаются меньше, чем русский и украинский, то есть взаимопонимание осуществляется без затруднений.

Сравнение

Чеченский этнос разделяется на девять так называемых тукхумов – военно-политических объединений, которые состоят из тейпов (кланов). У ингушей деления на тукхумы нет, в вайнахской среде их иногда называют «десятым тукхумом», подчеркивая близость чеченцев и ингушей. Почему сложилось такое положение, что два близкородственных народа, живущие по соседству, разделились? На этот счет существует несколько гипотез.

Согласно наиболее вероятной, причиной послужило принятие ингушами в 18 веке российского подданства. В условиях, когда формирование и ингушей, и чеченцев как наций не было завершено, разница в политической истории привела к образованию сначала ингушского субэтноса в составе других вайнахов, впоследствии выделившегося в самостоятельный народ. Однако у них по-прежнему больше общего, чем различий: оба народа исповедуют ислам в форме суннизма, проживают в смежных субъектах Российской Федерации. Оба народа имеют диаспоры за пределами РФ и СНГ, правда, у чеченцев она больше и влиятельней по причине большей численности народа, а также потому, что после Кавказской войны часть чеченцев покинула Северный Кавказ и переселилась в Саудовскую Аравию. Там и сейчас многие посты в вооруженных силах занимают этнические чеченцы.

Таблица

В чем разница между чеченцами и ингушами, показано в приведенной ниже таблице. Как видим, различия в основном в самосознании народов (принятии факта своей инаковости по отношению друг к другу) и в численности. А в остальном чеченцы и ингуши очень похожи.

Похожие публикации