Перевод из RGB в CMYK. На печать переводят в смик. Правильное конвертирование в CMYK в Photoshop CS

Перед сдачей макета в типографию проверьте: все ли объекты переведены в CMYK, т.к.цветовая модель RGB для полиграфии недопустима.

Проверка цветовой модели в CorelDraw

Файл (File) - Сведения о документе (Document Proporties)
В появившемся окне просмотрите информацию, указанную под заголовками:
Объекты растровой графики (Bitmap Objects)
Заливки (Fills) - здесь указаны цветовые модели заливки векторных объектов
Абрисы (Outlines) - здесь указаны цветовые модели контуров (обводки) векторных объектов
Могут быть указаны модели: CMYK, grayscale, Pantone (только если печатается специальной краской), недопустимы модели RGB и CMYK255.
Если они имеются, их обязательно нужно перевести в CMYK, растровую графику желательно переводить в CMYK в растровых редакторах (таких как Adobe Photoshop)

Перед переводом желательно проверить цветовой профиль программы, чтобы избежать искажение цвета, задуманного дизайнером.

Кратко о CMYK255: цветовая модель ранних версий Corel, иногда появляющаяся в макетах из-за открытия старых файлов, использования клипартов, импортирования файлов из illustratorа. Для печати она недопустима. Может вызвать серьёзные ошибки при цветоделении.

Перевод цвета в CorelDraw

Если Вы знаете, какие именно объекты имеют не ту цветовую модель , то
выделите объект - на панели инструментов выберите Заливка - Однородная заливка, если не применен градиент... - во вкладке модели выберите CMYK - нажмите ОК
Если нужно перекрасить в Pantone-цвет , то в окне однородной заливки выберите вкладку палитры, во вкладке выберите серию Pantone-цветов, т.е. тип краски, которой будут печатать (например PANTONE(R) process coated EURO - для глянцевой бумаги, и печати красками по евро-стандартам)
Выберите цвет (можно вбить номер Pantone-цвета справа внизу окна), нажмите ОК
Аналогично перекрашиваются и объекты с градиентной заливкой, только выбирается окно: «Фонтанная заливка»
Если Вы не можете найти RGB объекты или их очень много , то
Правка - Поиск и замена - Заменить объекты - Заменить цветовую модель или палитру
В новом окне поставить необходимыее настройки и нажать «готово». Далее нажать: найти все - заменить все.
Подводные камни:
1) Осторожно с текстом, если текст раскрашен в разные цвета, то буквы могут поменять цвет на цвет первой буквы блока. Т.е. перед такой заменой лучше перевести разноцветный текст в кривые. И все равно, внимательно проверьте, не изменился ли цвет.
2) Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив «Заливки», при второй - напротив «Абрисы»
3) Черные объекты при переводе из RGB в CMYK могут стать не 100% black, а составным черным. В этом случае после перевода:
Замена цвета одного на другой
Найдите один такой объект, запомните или запишите цвет (в цифрах)
Правка - Поиск и замена - Заменить объекты - Заменить цвет
Вверху введите записанное значение цвета, который нужно заменить
Внизу - нужный цвет. Далее по аналогии...

Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw

Для офсетной печати модель CMYK 255 недопустима. Обнаружить наличие объектов легко в сведениях о документе
Файл (File) - Сведения о документе (Document Proporties) (более подробно описано выше)
Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.
Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).
Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый... тускнеют.
Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255 , скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK , а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).

Когда вы используете один из популярных редакторов изображений, например Photoshop или GIMP, вам предоставляется несколько цветовых режимов, которые можно выбрать для создания изображения. Они включают: RGB, оттенки серого и CMYK. Последний обычно используется для изображений, которые будут распечатаны на домашнем принтере, в фотолаборатории или в сервисах печати.

RGB используется для картинок, которые планируется размещать в Интернете. Это связано с тем, как отображаются цвета. Photoshop поддерживает оба этих цветовых режима, а также позволяет осуществлять перевод CMYK в RGB.

Если у вас есть исходный файл для Фотошопа в CMYK-режиме, вы можете получить другие результаты при преобразовании его в RGB-режим. Если исходного файла нет и вы имеете дело с готовой картинкой, после преобразования может произойти некоторая потеря качества цвета.

ПЕРЕВОД CMYK В RGB

Откройте картинку, которая находится в CMYK-режиме в Photoshop. Рекомендуется её столько, сколько вам нужно, прежде чем преобразовывать. На Панели инструментов редактора выберите меню “Изображение” – “Режим” и нажмите “Цвет RGB”.

Вы увидите приглашение на экране, в котором предлагается сгладить изображение. Можете согласиться или нет. В любом случае необходимо сравнивать результат. Помните, действие может быть отменено, если результат не понравится.

Похожим способом вы можете преобразовать картинку из RGB в CMYK. Процесс тот же, за исключением того, что необходимо выбрать “Цвет CMYK” в меню. Здесь придется иметь дело с цветовыми профилями. По умолчанию цветовой профиль может не дать вам наилучших результатов, и в этом случае вы можете изменить его и выбрать другой. Посмотрите, какой из них лучше всего подходит для задания печати. Спасибо за внимание!

Не секрет, что перед отправкой макета в печать нужно конвертировать все прикрепленные изображения в CMYK. Иначе будут гневные звонки из типографии и нагоняй от артдира.

Обычно это не проблема. Устанавливаем какой-нибудь профиль получше, можно попросить у типографии или скачать с сайта The European Color Initiative. Я использую профиль от европейской ассоциации потому что он адекватнее обрабатывает сложные цвета чем встроенные алгоритмы фотошопа. Ещё один плюс этого профиля - после цветоделения сумма красок не превышает 300%, что достаточно удобно.

Однако даже этот профиль не в состоянии справиться с яркими красными или неоновыми цветами. Поскольку большая часть таких цветов в пространстве RGB после цветоделения оказывается за пределами цветового охвата CMYK и просто превращается в один единственный оттенок.

Ярко-красная футболка - головная боль допечатника

Направляемся в меню Edit - Convert to Profile.

В списке находим нужный профиль и видим ужасную картину.

Футболка стала плоской и тусклой

Для наглядности я конвертировал изображение со стандартным профилем фотошопа, получилось не лучше

По идее, для предотвращения такого безобразия в Адоби придумали перцептуальный режим цветоделения, основанный на человеческом восприятии цвета. С ним результат выходит чуть лучше, однако всё равно оставляет желать лучшего.

Еще один способ немного спасти детализацию - понизить насыщенность цветов в RGB, чтобы они примерно попали в цветовой охват CMYK и затем после цветоделения подтянуть насыщенность обратно.

В данном случае я понизил насыщенность на 20 единиц, затем конвертировал изображение в CMYK с профилем PSO Coated v3. Затем уже в CMYK поднял насыщенность на те же 20 единиц и кривыми немного добавил насыщенности в желтом канале и в мадженте.

Получилось, конечно не так ярко, как в RGB, но всё-таки деталей сохранилось существенно больше.

Если вашему изображению не помогло ничего из перечисленного, остаётся еще один способ. Попробуем заменить чёрный канал в CMYK яркостным каналом из пространства Lab.

Для начала нужно создать дубликат документа. Для этого находим на панели History кнопочку и нажимаем её.

Откроется дубликат нашего изображения на текущем этапе.

Теперь переводим этот дубликат в пространство Lab Image-Mode-Lab Color .

На панели каналов выберем Lightness. Сейчас он слишком тёмный для чёрного канала в CMYK.

Добавим ему контраста с помощью кривой.

Теперь вернемся к оригинальному изображению. Конвертируем его в CMYK с профилем PSO Coated v3 в режиме Relative Colometric. Этот режим меньше всего меняет цвета.

Дублируем текущий слой, чтобы потом стереть ненужное.

На панели каналов выбираем чёрный канал.

Теперь открываем меню Image-Apply Image . В качестве источника выбираем наш дубликат, канал Lightness, режим смешивания Normal, непрозрачность 100%.

Получившийся чёрный канал всё ещё немного темноват. Осветляем его кривой.

Часто возникает необходимость в переводе изображения из цветовой схемы RGB в CMYK и вечная проблема, сопровождающая этот перевод – потеря цветности изображения. Может профессионалы могут подсказать и более качественный вариант, но меня, как веб-мастера, иногда выполняющего услуги по дизайну полиграфии этот способ устраивает более чем, т.к. он устраивает моих заказчиков

Стоит заметить, что 100% совпадения в цветах физически не может быть, т.к. модель RGB основана на излучении света (экраны мониторов), а CMYK на поглощении света (бумага отдает цвета за счет его поглощения). Таким образом, цветовой диапазон красок CMYK значительно уже, чем в RGB.

Кароче, меньше слов – больше дела. На примере простой показательной работы для моего постоянного заказчика это выглядит так:

1. Выбираем в главном меню вкладку “Редактирование” (Edit) и делаем тыц на “Преобразовать в профиль…” (Convert to Profile):


2. В открывшемся диалоговом окне ставим галочку напротив “Использовать компенсацию точки черного” (Use Black Point Compensation). В поле “Профиль”(Profile) выбираем “Заказной CMYK” (Custom CMYK):


3. В открывшемся диалоговом окне в поле “Цвет красок” (Ink Options) выбираем “SWOP (мелованная бумага)” (SWOP (Coated)). В поле “Растискивание” (Dot Gain) выбираем “Стандартное” со значением 12% (Standart, 12%). Далее установите значения и радиокнопки как на скриншоте ниже:

4. Подтверждаете свои действия клацанием по “Ок”. На этом перевод из RGB в CMYK завершен.


HEX в RGB

# R: G: B:

HEX в CYMK

# C: M: Y: K:

RGB в CYMK

R: G: B: C: M: Y: K:

RGB в HEX

R: G: B: #

Для чего используется инструмент Конвертер цветов?

Благодаря данному инструменту вы сможете легко преобразовать одну цветовую модель в другую (HEX в RGB, HEX в CYMK, RGB в CYMK, RGB в HEX), чтобы подготовить графические изображения для размещения на вашем сайте или для печати.

Что такое цветовая система и для чего она нужна? Не вдаваясь в дебри терминологии, скажем просто: цветовая система – это то, как "звучит" цвет на языке чисел. Люди, профессия которых так или иначе связана с графикой, должны знать основные цветовые модели и то, как они применяются на практике. Так уж повелось, что в мире все должно быть упорядочено, систематизировано и изучено. И цвет – не исключение. Основных цветовых моделей – ровно пять, но рассмотрим мы только две, которые чаще всего используются в среде разработчиков, дизайнеров и веб-мастеров: RGB и CMYK.

О цветовой модели RGB

RGB – это цветовая модель, которая чаще всего используется в сфере веб-дизайна. Согласно теории создателя этой модели - Джеймса Максвелла, любой цвет можно получить путем смешивания трех основных оттенков: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). С появлением компьютеров, цветам присвоили восьми- (классическая модель RGB) и шестнадцатеричное (HEX) значение, где каждый оттенок можно отобразить в числовом виде. В сфере веб-дизайна чаще всего используется шестнадцатеричная система исчисления цвета, значение которого задается здесь символами от 0 до ff (где ff = 255). Новый оттенок в виде #RRGGBB можно получить, "смешивая" цифровые значения основных цветов.

С помощью шестнадцатеричного режима можно закодировать около 16 миллионов оттенков (по 1 биту на каждый оттенок), но в этом особой необходимости нет: глаза большинства пользователей просто не способны различить такое количество цветов. Поэтому веб-мастера чаще всего используют шестнадцатибитный режим, в котором на кодирование красного и синего оттенков отводится по 5 бит, а на кодирование зеленого - 6 бит.

Цветовые значения RGB поддерживают все основные браузеры. При этом вы должны понимать, что отображение цвета будет зависеть от аппаратной части устройства: иными словами, на разных мониторах картинка будет выглядеть по-разному.

О цветовой модели CMYK

Данная цветовая модель используется в полиграфии, и многие из вас никогда с ней не сталкивались. Однако, если у вас возникла необходимость воспользоваться нашим Конвертером цветов, то стоит и с ней познакомиться поближе.

Систему цветопередачи CMYK (где Cyan – сине-зеленый, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый, Key/blacK – ключевой, черный цвет) используют для стандартной триадной (полноцветной) печати, которая обладает значительно меньшим набором оттенков, чем модель RGB.

Числа, определяющие цвета в системе CMYK – это процент оттенка, который входит в итоговую цветовую комбинацию. Например, оттенок "хаки" состоит из 30% голубого цвета, 45% пурпурного, 80% желтого и 5 % черного.

При этом стоит помнить, что "красивое" числовое значение цвета на мониторе может очень сильно разочаровать вас при выводе изображения на бумагу.

Подводя итог, можно сказать следующее: при подготовке изображение для размещения на веб-ресурсе используется цветовая модель RGB, а для вывода на печать – CMYK. А наш удобный Конвертер цветов поможет вам легко преобразовать одну систему в другую.

Похожие публикации