Как мальчик становится мужчиной. Как в разных странах мальчики становились мужчинами

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом. Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств. А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам:

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться. Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду. Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях.

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков. У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми. Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна помощь взрослых и определенные условия. Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться.

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика. Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе. А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи. Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках. Иными словами, надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну. Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность. Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость.

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности. Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития. Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития. Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей. Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Договариваемся заранее

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным.

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия.

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать».

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку. Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

Для каждой мамы ее любимый сыночек всегда остается малышом. Она помнит каждый момент его жизни: от рождения до первых значимых побед. И, зачастую, начавшийся переходный возраст у мальчика застает маму врасплох. Это сложный период открытий, как для ребенка, так и для родителей. Нарушается выстроенный годами семейный уклад, на смену покою и безмятежности приходят ссоры, крики, непонимание и глухая стена обид с обеих сторон. С какого возраста начинается переходный возраст у мальчиков? Как пройти это серьезное испытание? Как вести себя с подростком? Можно ли пережить переходный возраст сына и остаться с ним друзьями? На все эти вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.

Когда начинается переходный возраст у мальчиков?

Переходный возраст у мальчиков наступает у всех по-разному и зависит, в первую очередь, от физиологических особенностей ребенка — а именно от работы гормональной системы. Именно половые гормоны отвечают за ту перестройку организма, которая ведет к внешним и внутренним изменениям мальчиков. Также немаловажную роль на вхождение в пубертатный период влияют условия жизни, уровень физического развития, эмоциональное и психическое состояние ребенка, наследственность и даже этническая принадлежность. Достаточно серьезное влияние на сроки созревания мальчиков оказывают пагубные привычки — курение, алкоголь и др. Эти факторы затормаживают процесс полового развития, т. к. угнетают гормональную систему ребенка.

Как правило, начало пубертатного периода у мальчиков находится в пределах 10-12 лет, и к 15 годам юноша становится половозрелым. Однако, полное взросление организма происходит только к 23-25 годам. Эти показатели являются усредненными и отклонения от нее на 2-3 года не являются критичными.

Признаки переходного возраста у мальчиков

Родители, воспитывающие юношей часто задаются вопросом — когда начинается переходный возраст у мальчиков и каковы признаки начала этого периода. Переходный возраст у мальчика это достаточно длительный процесс, который условно можно вместить во временные рамки с 9 до 17 лет. Пик этих изменений в основном приходится на 12-14 лет. Если придерживаться официальной терминологии психологов, то переходный возраст – это временной отрезок, в течение которого у ребенка происходит половое созревание, сопровождающееся бурным физическим развитием и чрезмерной выработкой гормонов. Очень понятная формулировка, не так ли? Но на самом деле все непросто. Подросток, который еще вчера был милым и ласковым сыном, вдруг становится замкнутым, агрессивным, даже истеричным в некоторых моментах. Грубит по любому поводу, стесняется своей внешности и стремится всеми силами позиционировать себя, как взрослый самостоятельный мужчина, абсолютно независимый от родителей. Он кажется сам себе чужаком в этой семье и мире в целом. Главная задача родителей это поддержать и суметь принять ребенка со всеми его изменениями, страхами и комплексами. Ведь он по-прежнему остается вашим сыном, который не может справиться с внезапно навалившимся на него взрослением.

Физиологические особенности переходного возраста у мальчиков

Трудный возраст у ребенка начинается с физической перестройки организма, которая сопровождается следующими признаками:

  1. Резкий скачок в росте. С 12 лет мальчик может ежегодно прибавлять в росте до 10 см. Активно растут кости и развиваются мышцы.
  2. Потеря в весе. За счет усиленного роста организм ребенка не успевает усваивать и откладывать про запас полезные вещества и микроэлементы. Все силы тратятся на рост костей, поэтому в переходный период у мальчиков наблюдается недостаток веса, в некоторых случаях даже дистрофия.
  3. Изменения рельефа тела. Фигура подростка начинает формироваться по типу «мужской», плечи становятся шире, а бедра уже.
  4. «Ломка» голоса. Голос грубеет, становится ниже по тональности. Обычно этот процесс растягивается на 1-2 года до окончания полового созревания.
  5. Рост волос на теле. Волосы начинают расти в интимной зоне и подмышках. Позже появляется пушок над верхней губой и растительность на руках и ногах.
  6. Увеличение половых органов. С 10 до 13 лет происходит увеличение половых органов, появляется пигментация мош онки.
  7. Появление угревой сыпи на лице и теле. Активная работа сальных желез провоцирует угри и черные точки на лице, с которыми некоторые подростки борются годами, у других все проходит через несколько месяцев.
  8. Неконтролируемое семяизвержение во сне. В переходном возрасте мальчик сталкивается с таким явлением, как поллюции. На самом деле это абсолютно нормальный этап взросления.

Психологические проблемы переходного возраста у мальчиков

Происходящие с ребенком физиологические изменения, обуславливают поведение подростка и оказывают активное влияние на его психоэмоциональное состояние. За короткий

промежуток времени в организме юноши происходят колоссальные преобразования, к которым все еще детская психика не успевает адаптироваться. Организм бунтует и проявляет себя весьма разнообразно:

  1. Эмоциональная нестабильность. Внезапная смена настроений, от затишья до бури –привычная ситуация в доме, где есть подросток. Обычное замечание провоцирует, то слезы, то желание поспорить.
  2. Грубость. Послушный ребенок в одночасье превратился в грубияна и циничного хама. Все его слова несут ярко негативный окрас. От грубости страдает все окружение юноши: родители, братья и сестры, сверстники, учителя.
  3. Агрессия. Недовольство собой и неприятие своего нового изменившегося тела во многих случаях выливается в агрессию на окружающих. У некоторых это всего лишь школьные драки за лидерство в классе, а у других серьезные правонарушения с приводами в милицию. Хочется отметить, что агрессия все-таки естественное проявления в переходном возрасте у мальчика. Он становится мужчиной и примеряет на себя жизненную модель поведения, в этот момент закладывается его будущая мужская стратегия. Конечно же, нужно уметь отличать естественную агрессию, помогающую определиться с ролью в жизни, от ее крайних проявлений — жестокости и стремлению к правонарушениям.
  4. Влечение к противоположному полу. Неожиданно для себя юноша начинает испытывать непреодолимое влечение к девушкам. В этот момент закладываются основные нормы поведения с противоположным полом. Ошибки и отказы воспринимаются резко и болезненно.
  5. Суи цид. Для подростка это кажется самым легким выходом из замкнутого круга непонимания и проблем. К сожалению, в России, с каждым годом увеличивается процент подростковых самоубийств.

Особенные проблемы доставляет родителям попытки мальчика доказать всему миру свою мужественность. Подросток начинает позиционировать себя как взрослый мужчина, происходит стремительная переоценка ценностей и смена жизненных ориентиров.Он пытается самостоятельно решить все вопросы, преодолеть в одиночку встречающиеся трудности. И эти попытки всегда очень тревожат родителей, ведь как только мальчик сталкивается с вопросом, решение которого ему не по силам из-за нехватки жизненного опыта, он становится еще более агрессивным и замкнутым.

Ошибки в поведении родителей ребенка переходного возраста

Наверное, ни одной семье не удавалось легко пережить переходный возраст своего чада и избежать ошибок. Более того, каждый ребенок индивидуален, каждый случай нужно рассматривать в отдельности. Не существует классификации и шаблона родительских ошибок, которая бы являлись помощником в такой сложной ситуации. Но можно выделить две модели поведения родителей, однозначно, неприемлемые, и ведущие на путь еще больших проблем и непонимания в общении со своим ребенком.

  1. Лояльность и безоговорочное принятие ситуации

Столкнувшись с изменениями в своем ребенке, родители кидаются к источникам информации. В короткий промежуток времени они прочитывают статьи в интернете, книги именитых психологов, проводят блиц-опрос друзей и родственников, которые в свое время пережили проблемы переходного возраста. К сожалению, из всего этого обилия сведений, они выносят основную мысль – переходный возраст не вечен, нужно любить и терпеть. Такие родители остаются невозмутимы, столкнувшись с грубостью ребенка в свой адрес, спокойны, когда сын приносит из школы одни двойки или не ночует дома. Они занимают позицию наблюдателя и терпеливо ждут, когда к ним вернется их милый и добрый ребенок. Эта роль является в корне неверной и провальной!

Да, подростку требуется много любви. Да, он нуждается в понимании и терпении. Но не ждите, что переходный возраст закончится так же внезапно, как начался и все вернется на круги своя. Ребенок меняется и уже никогда не будет прежним! Ему, как воздух, необходима помощь, советы, наставления и жизненные ориентиры. Без них он не сможет сориентироваться в, ставшем таким незнакомым и чужим, мире. Именно от родителей зависит, шагнет ли подросток во взрослую жизнь гармоничной и счастливой личностью.

  1. Строгость и отторжение

Другой вариант ошибочного поведения родителей, приводящий к серьезным проблемам с подростком – это проявление излишней строгости. Такие родители придерживаются деспотичной манеры воспитания, считают, что все трудности переходного возраста надуманы и источником их появления являются недостатки в воспитании. Они в жесткой и безапелляционной форме подавляют в подростке упрямство, своеволие, стремление к самостоятельности. Ребенок в такой семье чувствует себя отвергнутым и непонятым, и видит два выхода из ситуации: подчиниться или сопротивляться. И тот и другой вариант не приводит к гармонизации личности. Подчинение, подавление подростка как личности – это прямая дорога к суи циду. Сопротивление родительской воле может привести к наркотикам, алкоголю и, как следствие, проблемам с законом или даже гибели ребенка.

Как пережить переходный возраст у мальчика и остаться друзьями?

Физиологические и психоэмоциональные изменения делают переходный возраст у мальчика очень трудным периодом в жизни. Как помочь ему преодолеть это тяжелое время? Как не потерять свой авторитет и остаться друзьями? Каждый родитель задает себе эти вопросы. Трудно быть настоящим другом подростку, но попытаться все-таки стоит. Рано или поздно все родительские попытки будут вознаграждены открытой и счастливой улыбкой повзрослевшего сына.

Доверительные отношения с ребенком – это та база, на которой строится хрупкое взаимопонимание в переходном возрасте. Конечно же, выстраивать эти отношения необходимо с раннего детства. Если сделать это не получилось с малышом, то, скорее всего не получится и с подростком. Неважно кому ребенок больше доверяет, папе или маме, главное, что этот человек существует. И именно через него должны доноситься все важные моменты и решения. Так они будут легче восприниматься и приниматься к действию. К переходному возрасту необходимо готовиться заранее — слушайте своего сына. Каким бы загруженным не выдался день, выделите полчаса на общение с ребенком. Это время должно принадлежать только ему и вам. Никаких вопросов о школе, никаких нравоучений. Тема и течение разговора определяются ребенком, а родитель должен быть активным слушателем и восторженным зрителем. Сделайте такое общение ежедневным, хорошей традицией родом из детства, тогда подросток будет легко и естественно рассказывать о своих делах и проблемах.

Интересы подростка должны стать интересами родителей. Очень часто родители не знают, чем увлекаются их дети. Многие называют только компьютер, даже не подозревая какие сайты, попадают в разряд часто посещаемых. Разделяйте все интересы детей, делайте это искренне. Если сын увлекается ездой на велосипеде, покупайте железного коня себе и катайтесь вместе по выходным. Плаванье, игра на музыкальных инструментах, починка автомобиля – все это должно стать вашим совместным хобби. Только так можно сохранить хрупкую связь взрослый-ребенок, которая в большинстве случаев рвется в подростковом возрасте. Особое место в жизни подростка, особенно мальчика, занимают друзья, которых родители обязательно должны знать в лицо. Хорошо, если все друзья вхожи в дом. Это позволяет родителям ненавязчиво держать окружение сына под контролем.

Социальные сети – самый главный конкурент родителей в борьбе за душу подростка. В современном мире без социальных сетей не обходится ни один взрослый человек, что уж тогда говорить, о стремящихся во всем подражать родителям, детях. Если у ребенка появилась своя страничка, то обязательно добавьтесь к нему в друзья. Делать это нужно в возрасте 8-10 лет, когда дети еще легко пускают родителей в свою жизнь. В дальнейшем это позволит незаметно заглянуть в тайные мысли и страхи взрослеющего человечка. Всегда просматривайте, чем живет в интернете подросток, что его интересует, какие посты он выкладывает. Эта внимательность в некоторых случаях позволит уберечь ребенка от многих пагубных увлечений. Много споров ведется о вреде интернета и компьютерных игр. На эту тему снято и выложено много роликов, подростки, убившие своих родителей из-за запрета на компьютерные игры, нередко стали мелькать в криминальных новостях. Избежать этих проблем поможет четкое регламентирование времени, которое можно потратить за компьютером. Подросток должен знать, сколько времени ему разрешено провести за компьютером. И никакие мольбы, и уговоры на этот регламент влиять не должны.

Самостоятельное принятие решений – естественное право взрослеющего мальчика. Чтобы избежать серьезных и необратимых ошибок, позвольте ему принимать решения в так называемой «зоне комфорта». Там, где ошибка не станет роковой, и подросток сможет нести ответственность за принятое им решение. Его стремление к самостоятельности будет удовлетворено, а понимание ответственности, неумолимо следующей за принятием того или иного решения, заставит серьезно и вдумчиво подходить к любой проблеме.

Период эмоциональных бурь порождает в подростке ощущение всеобщего непонимания и неприятия. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с проблемой трудного возраста, постарайтесь найти общий язык с ребенком. Проводите больше времени вместе — выезжайте на природу, ходите в кино, гуляйте, посещайте развлекательные центры или каток. Если ситуация зашла в тупик, возьмите короткий отпуск и съездите на отдых или сходите в недолгий поход. Главное — больше общения и совместных положительных эмоций. Попробуйте найти то, что вашему ребенку очень нравится, и направьте всю свою энергию в правильном направлении. Занимаясь любимым делом, подросток может расслабиться и получить эмоциональную разрядку. Постарайтесь прислушиваться к своему ребенку и дать ему возможность расти, делать ранние ошибки и учиться у них.

Трудности переходного возраста пугают многих родителей подростков., но если вы проявите максимум терпения и выдержки, то этот период пройдет с минимальными потрясениями для всех вас.

Любите своих детей. Любите ершистых и нелепых, упрямых и застенчивых, циничных и таких ранимых. Помогите им пережить переходный возраст своей мудростью и безграничной любовью.

Предлагаем вам курс от нашего партнера

Узнайте 10 важнейших правил от профессионального психолога и гарантированно защитите Вашего ребёнка от ЭКРАННОЙ и КОМПЬЮТЕРНОЙ зависимости +
основы безопасности ребёнка в Интернете.

Также предлагаем принять участие в тренинге «Покладистый ребенок и Спокойная мама за 2 месяца»(пакет «Базовый») .
Онлайн тренинг для родителей будет проходить с 11 июня по 5 августа 2018 г.

Сделайте заказ прямо сейчас и получите скидку.

Сынок, ты достиг только первого уровня взрослости. Это возраст совершеннолетия, обозначающий, что ты, и только ты сам, отвечаешь за свои поступки перед обществом, людьми, собой. Ты усвоил основные, базовые, лежащие в основе, обязательные вещи и знания, которые дают основания полагать, что ты прекрасно ориентируешься в понятиях "хорошо - плохо", "правильно - неправильно", "законно - незаконно". Ты хорошо социализован и уже обрёл профессию, имеющую высокое предназначение - сеять "разумное, доброе, вечное", будить в людях высокие и благородные чувства, стремясь вызвать своей игрой на сцене настоящие эмоции. Чтобы публика, а, вернее, каждый человек, пришедший на спектакль, мог понять, познать то, что ему необходимо, но не известно до сих пор. А, осмыслив увиденное, старался стать лучше, умнее, добрее, толерантнее, счастливее. Чтобы то, что он увидел и почувствовал в процессе живой, пусть кем-то написанной написанной и поставленной части жизни, стало подтверждением правильности его нынешней жизни и ориентиром для его дальнейшего пути. Во всяком случае, я хожу в театр для того, чтобы лучше понять себя, других людей, заглянуть с помощью искусства в их мысли и чувства и проникнуть в сложные механизмы, движущие нашу внутреннюю систему ценностей, выбора, личного счастья.
Сцена - это только небольшой, условный, но сотворённый в определённой логической последовательности, а затем воспроизведённый участок внутренне-внешних переживаний человека. Пьеса - это рассказ о том, как каждый, оказавшись в сложной ситуации, которые постоянно подбрасывает жизнь, разрешает их. Как люди стремясь понять закономерности жизненных явлений, проникают за более тонкие, подчас невидимые грани человеческой психики. Чтобы лучше понять себя и других, встретиться с собою, спросить у себя, КТО Я? КАКОЙ Я? ЗАЧЕМ Я? И честно ответить на эти вопросы.
А ведь мы не сразу становимся собою. Как только жизнь окунает нас в другие, не привычные для нас условия и обстоятельства, мы меняемся. Иногда долго, иногда в один миг. То, что уже пережито, невозможно вычеркнуть из жизни, а то, что предстоит узнать, не идёт в руки само: мы получаем знания и опыт, искусство распознавания людей через переживания, страдания, тревогу, волнение, диссонанс, вызванный несоответствием нашего привычного понимания и и того, что случается в нашей жизни. Раз мы реагируем на события восторгом или болью, значит это нам не безразлично. И у любого конца было начало, развитие, кульминация и завершение как результат предыдущий действий - всё по законам жанра. В жизни, как в пьесе. В драме, как и в жизни.
Согласись, что произведение талантливого писателя - это кусочек жизни, хотя и искусственно воссозданная ситуация, у которой есть закономерность, скрытый механизм, загадка, интрига, раскрывающие главную идею и основную цель. Зритель приходит в театр, чтобы проникнуть в то, что не лежит прямо на поверхности, а скрыто от глаз. Чтобы вникнуть в психологию и менталитет героев, объяснить их поступки. Сравнить с тем, как поступил бы он сам, окажись в аналогичных случаях.
Публика ждёт инсайта, катарсиса, испытывая сострадание или ненависть к тем людям-образам, которые сейчас действуют на подмостках как реальные люди, которых они успели почувствовать и понять. Актеры становятся носителями заложенного через них смысла. Они - часть тех выразительных средств, с помощью которых зритель достигает эмоционального подъёма и понимает смысл, за которым пришёл. Для работы мыслей, чувств, эмоций зрителей труппа выступает определённым промежуточным средством между автором, режиссёром, собственно актёрским пониманием роли и, может быть, Богом. А фон, декорации и прочие атрибуты, с помощью которых приводится в действие сложный механизм человеческой психики, чтобы возбудить у зрителя мысль, которая поможет сконструировать новые чувства, чтобы они стали новым, личным достоянием. Люди, пришедшие будто бы для того, чтобы ПОСМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛЬ, вольно или невольно, активно или пассивно становятся участниками действа, происходящего в зале. Театр - прекрасная школа жизни, но жизнь сложнее и интереснее театра, потому что при свете софитов влияние идёт на зрителя, а в жизни - на самого себя и окружающих тебя людей, близких, родных, дорогих, значимых и не очень.
Тебе, мой сын, выступающему на подмостках не первый год и знающему лучше меня театральную лабораторию, я говорю это для того, чтобы сказать, что жизнь - это естественная среда, в которую каждый из нас погружён. И в этой жизни много явлений, случайностей и смыслов, через которые и сквозь которые нужно пройти, чтобы выудить свою идею, найти свою основу, свой стержень, чтобы сделать свою жизнь качественнее и счастливее. Можно на сцене сыграть любовь, страсть, ненависть, зависть, ревность, основываясь на эмоциональной памяти, специальной технике, приёмах и выразительных средствах - всё это рабочий инструментарий актёра, его "секретный чемоданчик". Но если при каждой игре использовать собственные эмоции для этого, то энергетические ресурсы быстро истратятся, наступит профессиональное выгорание и, как следствие, разочарование в работе. Расходовать личностный ресурс постоянно, а наши эмоции даны нам для реальной жизни, непрофессионально. Иначе можно спутать виртуальную и реальную жизнь, и это - первый признак будущего невротизма. Даже если актёру кажется, что его чувства похожи или полностью совпадают с переживаниями своего героя, что придаёт ему воодушевления, вдохновения, страсти, он всё равно ИГРАЕТ РОЛЬ.
Надеюсь, я правильно понимаю суть избранной тобой профессии. И говорю я это для того, чтобы ты понял: жизни всё натурально, естественно, непредсказуемо. Всегда спонтанность и импровизация, идущая от сердца. И это здорово. Но, к сожалению, сделанное, сказанное переиграть и изменить невозможно. Ты это знаешь, мы говорили с тобою об этом. Сейчас я вспомнил это для того, чтобы подчеркнуть, как важно понять ИДЕЮ, КОНЦЕПЦИЮ, СМЫСЛ твоей жизни. Ты сейчас каждым мгновением пишешь акты своей жизни. И каждый поступок поведёт тебя либо вперёд, либо назад, либо к сомнению (то есть топтанию на месте), а время - бесценно.

Мы с мамой сделали всё для того, чтобы ты был самостоятельным, мог принимать решения и отвечать за их последствия. Но как ни одна одежда не может быть сшита на вырост, на всю жизнь и на все предстоящие случаи, так и наши знания не могут быть усвоены наперёд. Мы взрослеем только тогда, когда нам не хватает нашего предыдущего опыта, потому что мы оказываемся в ситуации дефицита, вызванного потерей, конфликтом, предательством, отторжением, непониманием, клеветой, мы начинаем искать новые ресурсы, так как старых, прежних, нам не хватает, потому что до этого периода мы не сталкивались с подобной проблемой. И то, КАК мы думаем, к какому выводу придём и каким образом наши мысли приведут в действие наши поступки, покажет нам, чего на самом деле мы стоим! Каковы мы в реальном свете, а не в суете социально ободряемых моделей поведения, в котором нам было так легко и удобно до сих пор.
И можно было бы и дальше так жить, но... БОЛЬ! СТРАДАНИЯ! ОБИДА! Это те камни преткновения, мимо которых не пройдёшь. Их нужно осмыслить. Пережить. Стать взрослее. Что такое боль, сынок? Ощущение того, что что-то в нашем организме не так. Чтобы в этих случаях мы делаем? Лечимся. Ищем народные средства или принимаем лекарства и не говорим, что "время лечит", а понимаем, что нужно активное время, а не просто надежда на то, что само всё пройдёт, громадное терпение и последовательное и систематическое лечение, чтобы болезнь отступила и иммунитет в дальнейшем сделал нас более устойчивым к ЭТОЙ болезни и к другим тоже.
Ты знаешь, для чего нам дана БОЛЬ? Чтобы мы поняли, что В НАС ЧТО-ТО не так! Отыскали ПРИЧИНУ. Воздействовали на неё. ПРИНЯЛИ. ПОДОЖДАЛИ. ПЕРЕТЕРПЕЛИ. СТАЛИ ОСТОРОЖНЕЕ. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. УМНЕЕ. То же самое происходит с душевной болью. Не подстелешь соломки на все случаи жизни, особенно, если идёшь по незнакомой дороге. Если встречаешь РАЗНЫХ людей. Если сам не знаешь, как ты себя поведёшь в тех или иных (непредвиденных) случаях. И всё-таки хорошо, что у нас есть посох (стержень, компас, ориентир), которые продолжают показывать правильное направление, и приятно видеть, что, страдая, ты не мечешься, как подросток, а ищешь новые, серьёзные пути для решения сложных вопросов. Не скрою, мне хотелось бы помочь тебе, облегчить твои страдания, но... тогда ты многого не поймёшь в жизни. Но мне хочется поговорить с тобою, сказать тебе то, что я считаю важным, что я сам понял, хотя понимаю, что этого недостаточно. Ты совсем другой. И условия жизни твоей иные. И профессия не такая, как у меня. В силу своей профессии я рано столкнулся с изнанкой жизни, связанной с борьбой с преступным миром, и мне много понадобилось усилий, чтобы не озлобиться, не продаться, а остаться честным человеком.
Мы с тобой разные, но ты - мой сын. И то, чем я могу помочь тебе, так это напомнить, как я люблю тебя, как ты мне дорог, поддержать, рассказать, поразмышлять вместе с тобой над сложнейшими задачами, которые ставит жизнь.
Вот она, твоя первая ВЗРОСЛАЯ боль. В один момент рухнули какие-то иллюзии, радужно-романтические надежды на то, что можно жить беззаботно, весело, просто. Что можно думать, что всё хорошо, и ничего делать не надо для собственного счастья: просто тебя выбрали, ты полюбил и всё хорошо, то так будет всегда, только живи и радуйся, принимай и отдавай. Если так случилось, хотя бы на какое-то время, ты уже счастливчик! Ты только находил и пользовался. Но не терял. А теперь, когда то, что, казалось, было твоим достоянием, исчезло, ушло, пропало, ты начинаешь поймать, почему на самом деле люди страдают, мучаются, совершают подвиги, пишут стихи, делают добро. Или начинают пить, мстить, убивать себя или других, опускаться на дно и терять человеческий облик.
Вот оно, это страшно-прекрасное место, где у кого-то вырастают крылья, и у кого-то появляется звериный оскал и желание проклясть ЭТО, выместив свою боль на том, кто, как ему кажется, её принёс и... перестать быть человеком. Можно, закусив удила, сделать глупый (потому что поверхностный и детский) вывод, что лучше сильные чувства обходить, долговременные отношения не строить, женщинам не верить, чувства дозировать и тем самым утратить истинный вкус жизни практически навсегда. Если ты застегнёшь рубашку не на ту пуговицу, то то, как ты застегнёшь остальные, неважно: всё равно уже она будет наперекосяк. Поэтому любое решение, действие, поступок лучше принимать обдуманно, действовать наверняка, чтобы потом не терять время и силы на "перезастёгивание".
Ведь любая боль может помочь возвысится до новых вершин в понимании, что такое истинная любовь, для чего она нужна тебе, готов ли ты любить и соотнести ответы на эти вопросы со своими умениями, способностями и талантами и понять, как это ни прискорбно, что ты пока не дотягиваешь до большой любви. Чего-то (пока) в тебе не хватает. Вероятно, твоя светлая головушка ещё не достигла понимания того, ЧТО значит ЛЮБИТЬ. Что тебе придётся теперь не только поплакать, поскулить от того, что тебя недооценили, оставили, лишили дармового лакомства, но и попотеть, чтобы его, это лакомство, заработать! Для этого надо заглянуть в себя поглубже и спросить, чего я достоин? что сделал я для того, чтобы заслужить уважение, любовь, верность? Ведь правда, пока что НИЧЕГО. Дали "игрушку", забрали её, хотя ты ещё не успел наиграться...
Но, согласись, "игрушка", как бы серьёзно ты к ней не относился, изначально была не твоя. Человек никогда не будет собственностью другого (такие времена наступили с 1861 года!). И чувства человека не могут быть неизменными: все растут, меняются до неузнаваемости... как и ты сам, только самому тебе это не заметно. Или наоборот, кто-то остаётся, как застывший гипс, в когда-то принятой форме(возможно, даже ты). У живых людей так не бывает. С их состояниями, эмоциями, желаниями и потребностями надо считаться постоянно. И тут снова сложности: либо ты подстраиваешься, либо пытаешься приспособить другого под себя... Иногда это получается. Но даже если изначально в отношениях существовала любовь (многие называют этим понятием вовсе не то, что она означает, а взаимную симпатию, страсть, привязанность), то она быстро заканчивается. Ибо подчиняя и подчиняясь, человек лишается естественной для него свободы. А любовь не живёт в неволе. Это - певчая птица, и поёт только тогда, когда хочет! Но зато песня её восхитительна!!!
Но только петь она может не только для тебя! И это её право! Вот он, момент истины! Если, любя человека и получая взаимность, ты считал, что главное - это сделать счастливой любимую, то теперь, когда она улетела, о чём ты заботишься и тревожишься? Чтобы любым способом (признаниями, посулами, слезами, просьбами) удержать её, потому что без неё ТЕБЕ будет больно, плохо, одиноко? Тогда тебе приговор: ты - махровый эгоист. Ребёнок, который никак не может оторваться от привычной бутылочки с молоком, который ему кто-то приготовил и дал, а он только потреблял.
Или ты больше озабочен тем, будет ли она, твоя возлюбленная, счастлива без тебя? И надеяться, что она разочаруется в том, на кого тебя променяла (а ты ещё и поможешь в этом, стараясь выставить его в невыгодном свете). И будешь желать того, чтобы она, перетерпев и настрадавшись от твоего соперника, вернулась к тебе, поняв, что ты - лучше? И ты её примешь, простишь... Вывод тот же: неизлечимый, беспросветный эгоизм! неумение любить (у эгоистов любви не бывает! они требуют зависимости и беспрекословного подчинения своим правилам и желаниям). А значит она правильно сделала, что покинула тебя: ты ЕЁ не любил, потому что не способен на высокие чувства, требующие благороднства. Скорее всего, ты любил свои чувства к ней; свою любовь; состояние, которое ты испытывал в процессе вашего беззаботного общения. Резюме: она не придёт. Ты - не лучший. А, если и вернётся когда-то, то никогда не простит твоего дешёвого "великодушия".
Может, ты начнёшь минимизировать её значимость для себя? Так проще и быстрее справиться с первыми чувствами обиды, которые чувствует человек, считающий себя незаслуженно брошенным. Вот, дескать, покусилась на богатство, материальные блага, будущую карьеру и пр. Не буду продолжать... Так действительно ПРОЩЕ, но не умно. Итог: ты не знал её, не любил (и даже не знаешь, что сие значит). И дело уже не в ней (чужие чувства нам недоступны, и можно наделять ими людей не в их пользу, а так, чтобы в сравнении с ними, наши выглядели настоящими, искренними и чистыми и значит лучшими!) "и грош ей цена, если она предпочла мне другого, такого... и т.д. А он, тот, хуже - и это важно") Не стану продолжать (противно). Эти размышления далеки от слова "любовь", хотя кого-то, возможно, быстро успокоят и приведут в соответствие. Но это значит только одно: она поняла эту "гнилую доску" в твоём мостике раньше тебя, а ты получил то, что заслужил.Я знаю, что ты так не думаешь, это я так, для контраста.
Возможно, ты думаешь над тем, будет ли та, кого, как тебе кажется, ты любишь или любил, счастлива с другим? Обеспечит ли ОН, твой соперник, ей комфортное душевное состояние? И ты занят осмыслением того, что ТЫ можешь сделать для её равновесия и покоя: уйти из её обзора, чтоб не мешать, не раздражать, не напоминать? Остаться другом и всегда быть готовым помочь, если это потребуется? Вот, это уже теплее. Это - ближе к сути твоей, человеческой. Потому что видно, что ты уважаешь её выбор. И твоё самолюбие не ущемлено отказом от тебя: ты знаешь себе цену, твои честь и достоинство не пострадали от того, что твоя женщина (пусть и бывшая твоею какое-то время, спасибо ей за это!) нашла свой путь, своего спутника, свою судьбу. Что ты можешь сделать? Проводить её мысленно великими строками: "Я вас любил так искренне, так нежно, как дай вам Бог, любимой быть другим". И постараться понять, что это - лучшее, что ты можешь сделать как для неё, так и для СЕБЯ. от этого - душа теплее, мысли - светлее, следующая (но не последняя, не единственная, но новая) любовь реальнее и ты реально движешься навстречу ей!
Сейчас ты более готов к пониманию женщины, чтобы выбрать (как и все, методом проб, ошибок, разочарований) ту, которая нужна тебе. Потому что любовь - это радость, взаимность, знание и чувствование друг друга... и ещё многое, что тебе предстоит понять... потому что качество твоей жизни состоит в том, КАК ты сложишь новую конструкцию своего жизненного "ЛЕГО" (хотя это неимоверно сложнее: в жизненном конструкторе недостающие детали нужно создать и сделать самому). Хватит ли у тебя ума, силы, доброты, душевной щедрости для того, чтобы первая встреча с другим миром, доселе не понятным тебе, была мудрым шагом к себе, истинному.
Я верю в тебя, мой сын и знаю, что ты станешь настоящим мужчиной, и тебе от этого будет хорошо. Но ты этого добьёшься сложной, но благодатной работой над своими слабостями, чтобы стать достойным любви самой лучшей на свете женщины, которую выберешь ты сам. И хорошо её узнаешь. И никогда и ничем не будешь удерживать её (она всегда свободна, как и ты). И ничего, кроме желания быть вместе по обоюдному выбору и любви, не будет важным.
И знаешь, что, возможно, совсем скоро ты сам окажешься на месте той, которая ушла к другому, какими бы мотивами, как тебе кажется, она ни руководствовалась. Потому что тебе предстоит научиться прощаться. Уходить. Встречаться. Начинать. И никого не обязывать быть верными прежде данным обещаниям и чувствам.
Потому что следующий этап жизни гораздо лучше, интереснее того, что уже было. Важнее сцены, хотя сцена тоже хорошая школа жизни. Но реальная, настоящая жизнь захватывает целиком и финал не предсказуем. И ничего повторить нельзя.

Некоторые мужчины психологически ощущают себя женщинами. И этот диссонанс между внешним видом и внутренним миром доставляет им кучу неудобств. На операцию по смене пола нужно решаться в крайнем случае. Ее техника сложна, и после нее по невыясненным причинам живут недолго. О том, как мальчику стать девочкой, вы узнаете из нашей статьи.

Трансформация

Операция по смене пола проводится в несколько этапов. Их может быть больше или меньше, этот вопрос решается индивидуально с врачом.

Большинство транссексуалов начинают преобразование внешности с увеличения и изменения положения груди. Эта операция носит название феминизирующая маммопластика. До операции пациенты проходят курс гормонотерапии. Во время него мужчина получает препараты с женскими половыми гормонами, которые способствует формированию у них некоторых женских половых признаков, например, росту груди. Во время самой операции дополнительно вводятся специальные имплантаты.

На втором этапе удаляются внешние мужские половые органы и производится пластика женских. Вначале мужчине удаляется половой член, семенники и частично кожу мошонки. Из кожи пениса формируют внешнее отверстие влагалища. Половые губы создают за счет кожи мошонки. Транссексуалам даже делают клитор, этот процесс называется клиторопластика. Есть несколько вариантов выполнения этой операции. При первом методе клитор формируют из частицы головки полового члена, при втором для его образования используют силиконовый имплантант.

При необходимости пациентам проводят липосакцию, удаляя жир с типично мужских мест - живота и талии. Некоторые транссексуалы настаивают также на коррекции черт лица, придавая им более женственный вид.

Похожие публикации